Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:09, контрольная работа
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.
Теоретическая часть
Введение 3
1.Маркетинговая логистика 5
Заключение 12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3 19
Задача 4 23
Список использованной литературы
2). Рациональный
порядок объезда пунктов
Определяем рациональный порядок объезда маршрутов. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния межу ними.
А | 8,6 | 9,3 | 18,5 | 19,5 | 16,2 |
8,6 | Г | 7,3 | 16,5 | 17,5 | 14,2 |
9,3 | 7,3 | Ж | 9,2 | 10,2 | 6,9 |
18,5 | 16,5 | 9,2 | З | 7,5 | 8,1 |
19,5 | 17,5 | 10,2 | 7,5 | И | 3,3 |
16,2 | 14,2 | 6,9 | 8,1 | 3,3 | Е |
72,1 | 64,1 | 42,9 | 59,8 | 58,0 | 48,7 |
А | 23,0 | 14,8 | 12,8 | 5,9 |
23,0 | Д | 8,9 | 10,2 | 17,8 |
14,8 | 8,9 | Б | 2,2 | 8,9 |
12,8 | 10,2 | 2,2 | К | 9,1 |
5,9 | 17,8 | 8,9 | 9,1 | В |
56,5 | 59,9 | 34,8 | 34,3 | 41,7 |
1 МАРШРУТ:
А-Г-З-А
АГ = 19,5+17,5-8,6
= 28,4
ГЗ = 17,5+7,5-16,5
= 8,5
ЗА = 7,5+19,5-18,5
= 8,5
А-Г-Ж-З-И-Е-А = 52,10
2 МАРШРУТ:
А-Д-В-А
ДВ = 8,9+8,9
= 0
А-К-Д-Б-В-А = 46,7
Задача №2. Расчет рациональных маршрутов.
Рассмотрим
разработку маятниковых и кольцевых
развозочных маршрутов со снабженческо-сбытовых
баз и складов потребителям.
АБ1
= 4 км
АБ2
= 3,5 км
АГ = 5 км
Б1Г
= 2 км
Б2Г
= 2,5 км
Исходя из заданных условий составляем таблицы объёма перевозок и поездок и расстояние перевозок.
1). Объем перевозок:
Пункт отправления | Пункт назначения | |
Б1 | Б2 | |
А | 4 | 3 |
2). Расстояния перевозок:
Пункт отправления | Автохозяйство | Пункты назначения | |
Б1 | Б2 | ||
А | 5 | 4 | 3,5 |
Г | 2 | 2,5 |
3).Затраты времени на одну поездку:
Показатель | поездки | |||
А-Б1-А | А-Б1-Г | А-Б2-А | А-Б2-Г | |
Время на 1 ездку, мин | 59 мин | 53 мин | 56 мин | 53 мин |
(4+4)/20+35 = 59 мин (3,5+3,5)/20+35 = 56 мин
(4+2)/20+35
= 53 мин
(3,5+2,5)/20+35 = 53 мин
4).Рабочая матрица условий:
Пункт назначения | Пункт отправления | Разности |
Б1 Б2 |
2,5 3,5 3 |
-2 -1 |
5). Оптимальный план работы
Время на маршруте, за вычетом времени первого пробега = 401 мин.
Последний пункт маршрута Б1.
3*56 = 168 мин 3*59 = 177 мин
Баланс времени : 168 + 177 + 53 = 398 мин
Маршрут:
Г-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А-Б1-
Задача №3. Расчет показателей при транзитной и складской форме поставок.
Определить экономическую
Исходные
данные для решения задачи приведены
в последующих таблицах:
Показатель | Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k | 100 |
Страховой
запас предприятий- |
|
При снабжении: | |
транзитом
Tтр стр.
складском Tскл стр. |
40 |
5 | |
Страховой запас базы T стр., дни | 10 |
Нормативный
коэффициент эффективности |
0,12 |
При небольших
объёмах потребления применение
транзитной формы приводит к неоправданно
высокому росту производственных запасов
на предприятиях-производителях. Организация
в таких случаях складских
поставок позволяет значительно
снизить величину производственных
запасов за счёт сокращения интервалов
и уменьшения величины партий поставок.
Вместе с тем увеличиваются размеры
товарных запасов снабженческой
организации, которая осуществляет
складские поставки продукции.
Показатель | |
1. Среднесуточный расход условного металла у потребителей mi, т. у потребителя: m1 | 0,34 |
m2 | 0,36 |
m3 | 0,37 |
m4 | 0,38 |
2. Средняя
частота транзитных поставок
условного металла |
182 |
t2тр | 156 |
t3тр | 144 |
t4тр | 148 |
3. Средняя
частота поставок условного |
10 |
t2скл | 15 |
t3скл | 14 |
t4скл | 10 |
4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц, руб. | 1750 |
5. Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене | 4,0 |
6. Расходная
ставка на текущее содержание
1 т. запасов металлопроката на
складе предприятий- |
200 |
а2скл | 160 |
а3скл | 180 |
а4скл | 150 |
7.
Средняя чистота поставок |
22 |
№ | Показатель | Потребитель | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Среднесуточный расход металла | 0,34 | 0,36 | 0,37 | 0,38 |
2 | Средняя частота транзитных поставок | 182 | 156 | 144 | 148 |
3 | Страховой запас | 40 | 40 | 40 | 40 |
4 | Средняя частота складских поставок | 10 | 15 | 14 | 10 |
5 | Страховой запас | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Сокращение
массы запасов у предприятий- |
70,38 | 63,36 | 61,05 | 65,74 |
7 | Экономия капитальных вложений | 7038 | 6336 | 6105 | 6574 |
8 | Расходная ставка | 200 | 160 | 180 | 150 |
9 | Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя | 14076 | 10137,6 | 10989 | 9861 |
10 | Экономия потребителя от сокращения производственных запасов | 29700,36 | 24203,52 | 24542,1 | 24455,28 |
11 | Цена 1 т металла | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 |
12 | Наценка за складское снабжение | 4 | 4 | 4 | 4 |
13 | Дополнительные ТЗР | 8568 | 9072 | 9324 | 9576 |
14 | Экономический эффект | 21132,36 | 15131,52 | 15218,1 | 14879,28 |
15 | Общий экономический эффект | 66361,26 | |||
16 | Общий среднесуточный расход металла | 1,45 |