Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.

Содержание

Теоретическая часть
Введение 3
1.Маркетинговая логистика 5
Заключение 12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3 19
Задача 4 23
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.82 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ   
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

СЫКТЫВКАРСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

ЛОГИСТИКА

По дисциплине:  _______________________________________________________________ 

Маркетинговая логистика

На тему: ____________________________________________________________________ 
 
 

      4

Выполнил:______________________________________студент_________________курса

         Дата сдачи, подпись студента 

                           080507

                Спец._______________________________ 

                    Пименова  А. С.

                ____________________________________

                                                 (Ф.И.О. студента) 
 
 
 
 

                                            Облизов  А.  В.

Проверил:                                                       _______________________________________

                                                                                                        (Ф.И.О., звание преподавателя)

                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сыктывкар 2011

 

Содержание:

Теоретическая часть

      Введение 3

                      1.Маркетинговая логистика  5

                      Заключение  12

                      Практическая  часть:

Задача 1 13

Задача 2 17

Задача 3                                                                                                                19

Задача 4                                                                                                                23

Список использованной литературы                                                                25 

Введение.

     Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.

     Идеи  нового подхода в планировании должны основываться на стремлении увеличить  результативность работы предприятия (или производственной системы) с  учетом требований международных стандартов (в отличии от режима плановой экономики, когда целевые установки ориентированы  на сокращение затрат). Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а  основываться на планировании упреждающих  воздействии. Необходимо выходить на уровень  осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации  производства с операциями маркетинга, сбыт, снабжения и финансов, организации  единой системы, охватывающей все подразделения  предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей  различных функциональных подсистем  и подразделений.

     Подобный  подход к изучению производственно-хозяйственной  деятельности предприятий возник на Западе в 20-е - 30-е годы ХХ века и, развиваясь, сформировался в самостоятельное  направление научно-практической деятельности, получившей название логистики.

     Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения  и развития практической логистики  уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи  существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов  питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку  благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике  принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

     В данной работе будет рассмотрено понятие «маркетинговая логистика».

 

     1.Маркетинговая логистика.

     И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента  имеют эмпирическую природу: своим  происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических  путей выхода из ситуаций, не имевших  на тот момент классических путей  решения.

     В настоящее время встает вопрос о  поиске новых решений не только и  не столько внутри этих наук, сколько  на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что  предполагает раздел предпринимательской  логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую  деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в  системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя  до конкретного покупателя и систему  коммуникации субъектов маркетинговой  системы в процессе их взаимодействия.

     Понятие маркетинговой логистики легко  сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

     1. Доведение материального потока до производства;

     2. Управление процессом прохождения  потока внутри производства;

     3. Управление процессом доведения  готовой продукции до потребителя.

     Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также  внутри каждого из них, в «одних руках».

     Маркетинговая логистика — это планирование, оперативное управление и контроль физических потоков материалов и готовых продуктов, начиная с мест возникновения потоков исходного сырья, комплектующих деталей и т.п. и заканчивая доведением конечных продуктов до потребителей, в целях наиболее эффективного удовлетворения их запросов.

     Маркетинговая логистика изучает последний  этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими  этапами), то есть представляет собой  науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными  и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой  продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения  
и обработки соответствующей информации.

     Другими словами, маркетинговую логистику  можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных  с потоком готовой продукции  от конца производственной линии  до прибытия продукции на рынок, а  также каналов распределения, требующихся  для организации и обеспечения  взаимодействия между фирмой и ее рынками.

     Выделяют  два взаимосвязанных аспекта  маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального  потока и институциональный, связанный  с выбором канала распределения  и управления им.

     Реализация  подобного подхода, несомненно, служит достижению конкретной цели стратегии  фирмы - наиболее полного удовлетворения запросов потребителей за счет обеспечения  доступности необходимой им продукции, но не раскрывает всех возможностей системного совместного использования маркетинга и логистики. 
Во многом это связано с тем, что в общепринятом смысле продажу продукции связывают с маркетингом, то есть речь идет о маркетинге продаж, а не о сбытовой логистике, которая развита значительно меньше.

     В задачу фирм и их структурных подразделений, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координация действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, соответственно, являются:

    • прогнозирование сбыта,
    • планирование распределения,
    • планирование производства,
    • приобретение сырья и материалов,
    • входящие транспортные потоки,
    • склады фирмы, приемка, упаковка, внутризаводское складирование,
    • отправка,
    • исходящие транспортные потоки,
    • заказы покупателей,
    • доставка и сервисное обслуживание.

     Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации  товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).

     Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.

     Основным  условием эффективности товародвижения является совершенствование системы  его физического распределения.

     Физическое  распределение является одной из наиболее сложных функций маркетинговой  логистики, которая включает в себя обработку и управление товарными  потоками, а также информационные потоки, связанные с перемещениями  товаров.

     В физическое распределение в качестве составных частей входят:

    • производственные запасы;
    • перевозка товаров;
    • складирование и хранение;
    • погрузочно-разгрузочные работы;
    • упаковка.

     В большинстве европейских стран, да и в США системы распределения  складывались преимущественно спонтанно. Выбор каналов распределения, управления производством, системы упаковки товаров, транспортного сервиса и пр. происходил обособленно. Звенья одной цепи распределения  часто воспринимались как разрозненные, что мешало наладить процесс сбыта.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"