Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:09, контрольная работа
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.
Теоретическая часть
Введение 3
1.Маркетинговая логистика 5
Заключение 12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3 19
Задача 4 23
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
СЫКТЫВКАРСКИЙ
ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ЛОГИСТИКА
По дисциплине:
______________________________
Маркетинговая логистика
На тему:
______________________________
4
Выполнил:_____________________
Дата сдачи, подпись
студента
080507
Спец._________________________
Пименова А. С.
______________________________
Проверил:
Сыктывкар 2011
Содержание:
Теоретическая часть
Введение 3
1.Маркетинговая логистика 5
Заключение 12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3
Задача 4
Список использованной
литературы
Введение.
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.
Идеи
нового подхода в планировании должны
основываться на стремлении увеличить
результативность работы предприятия
(или производственной системы) с
учетом требований международных стандартов
(в отличии от режима плановой экономики,
когда целевые установки
Подобный
подход к изучению производственно-хозяйственной
деятельности предприятий возник на
Западе в 20-е - 30-е годы ХХ века и, развиваясь,
сформировался в
Логистика
происходит от греческого слова «logistike»,
что означает «искусство вычислять,
рассуждать». История возникновения
и развития практической логистики
уходит далеко в прошлое. Известно,
что еще в период Римской империи
существовали служители, которые носили
титул «логисты» или «
В данной работе будет рассмотрено понятие «маркетинговая логистика».
1.Маркетинговая логистика.
И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу: своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения.
В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что предполагает раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия.
Понятие маркетинговой логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
1. Доведение материального потока до производства;
2.
Управление процессом
3.
Управление процессом
Специфика
логистики заключается в
Маркетинговая логистика — это планирование, оперативное управление и контроль физических потоков материалов и готовых продуктов, начиная с мест возникновения потоков исходного сырья, комплектующих деталей и т.п. и заканчивая доведением конечных продуктов до потребителей, в целях наиболее эффективного удовлетворения их запросов.
Маркетинговая
логистика изучает последний
этап (не в отрыве, а в глубокой
системной взаимосвязи с
и обработки соответствующей информации.
Другими словами, маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.
Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им.
Реализация
подобного подхода, несомненно, служит
достижению конкретной цели стратегии
фирмы - наиболее полного удовлетворения
запросов потребителей за счет обеспечения
доступности необходимой им продукции,
но не раскрывает всех возможностей системного
совместного использования
Во многом это связано с тем, что в общепринятом
смысле продажу продукции связывают с
маркетингом, то есть речь идет о маркетинге
продаж, а не о сбытовой логистике, которая
развита значительно меньше.
В задачу фирм и их структурных подразделений, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координация действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, соответственно, являются:
Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).
Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.
Основным условием эффективности товародвижения является совершенствование системы его физического распределения.
Физическое распределение является одной из наиболее сложных функций маркетинговой логистики, которая включает в себя обработку и управление товарными потоками, а также информационные потоки, связанные с перемещениями товаров.
В физическое распределение в качестве составных частей входят:
В большинстве европейских стран, да и в США системы распределения складывались преимущественно спонтанно. Выбор каналов распределения, управления производством, системы упаковки товаров, транспортного сервиса и пр. происходил обособленно. Звенья одной цепи распределения часто воспринимались как разрозненные, что мешало наладить процесс сбыта.