Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:26, контрольная работа
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Логическая стратегия и стратегические решения по каналам сбыта. 4
1.2 Логистические информационные системы. 12
1.3 Разработка логистической стратегии и ее реализация. 15
2. Практическая часть 21
Заключение 24
Список используемой
4)
исключайте логистические
5) атакуйте слабые, а не сильные стороны конкурента и др.
Единого, универсального метода разработки логистической стратегии не существует. Логистическая стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т. д., которые представляются в виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы:
1. Общее резюме, в котором демонстрируется суть логистической стратегии и показывается ее связь с другими частями организации.
2.
Цель логистики в организации,
требуемые показатели
3.
Описание способа, при помощи
которого логистика в целом
может добиться поставленных
целей, изменений, которые для
этого будут осуществлены, и того,
как будет осуществляться
4. Описание того, как отдельные функции логистики (снабжение, транспорт, контроль над запасами, грузопереработка и т. д.) будут вносить свой вклад в выполнение плана, связанные с этим изменения и процесс интегрирования всех операций.
5.
Планы, показывающие ресурсы,
необходимые для выполнения
6. Планы по затратам и выбранные финансовые показатели.
7.
Описание того, как логистическая
стратегия повлияет на бизнес
в целом, особенно с точки
зрения целевых показателей
Реализация логистической стратегии
Любые стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. Для успешной реализации стратегии надо при ее разработке учитывать, что существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Например, стратегическое решение компании о расширении объемов сбыта — это правило, а внедрение дополнительного канала продаж продукции через Интернет — это конкретное средство выполнения правила. Таким образом, общие цели стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем преобразуются в более подробные тактические и операционные решения, в конкретные действия, принимаемые и реализуемые на низших уровнях.
Так стратегическое
решение второго типа о внедрении
дополнительного канала продаж продукции
через Интернет приводит к принятию
среднесрочных тактических
В общем случае анализ логистической стратегии приводит к постановке и решению на нижних уровнях управления следующих возможных вопросов:
Следует ли нам изменить складские и транспортные операции?
Изменится ли наш подход к планированию и составлению графиков работы?
Имеются ли у нас необходимые ресурсы, если нет — можем ли мы их получить?
Имеется ли у нас подготовленный персонал, и сможем ли мы в случае необходимости подготовить его?
Как выбранная
стратегия повлияет на нынешних и
потенциальных потребителей?
Какое влияние она окажет на персонал, сооружения, организацию деятельности, технологию и т.д.?
При переходе к реализации стратегии необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции, от снабжения до поставки. Но различные авторы выделяют следующие наиболее важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения. Структура ЛЦ. С точки зрения организации, цепь поставок состоит, во-первых, из нескольких уровней поставщиков, в которые входят источники сырья, промежуточные производители, посредники, а во-вторых, из нескольких уровней потребителей, перемещающих ГП до конечных пользователей. Различные стратегии приводят к разным типам цепей поставок, отличающихся длиной (количеством уровней), шириной (количеством параллельных маршрутов), пропускной способностью, типом посредников, степенью контроля над логистикой, качеством услуг и затратами.
Размещение элементов инфраструктуры. После выбора структуры ЛЦ необходимо выяснить, где лучше всего разместить некоторые элементы ЛЦ, такие как промышленные предприятия, оптовые предприятия, склады, логистические центры и т.д. Вопрос размещения следует рассматривать очень тщательно, т.к. это решение оказывает значительное и долгосрочное влияние на многие показатели будущей работы. Кроме того, после того, как сооружение начало действовать, его, как правило, трудно и очень дорого закрыть или переместить в другое место.
Стратегические взаимоотношения. Иногда лучше заниматься логистикой самостоятельно, в других случаях целесообразно воспользоваться услугами специализированных структур. Такой вид деятельности называют аутсорсингом, привлечением третьей стороны или контрактной логистикой.
Организация вспомогательных процессов, т.е. таких видов деятельности, которые способствуют эффективной работе ЛЦ. К ним относятся: организация технического обслуживания оборудования, информационные технологии обработки информации, электронный обмен данными, использование возможностей Интернета, различные системы управления МП, например, «точно в срок» и т.д. Идея усовершенствования вспомогательных процессов становится крайне важной в тех случаях, когда конкурирующие организации по объективным причинам имеют одинаково эффективные структуры цепей поставок. В этом случае конкурентные преимущества могут заключаться в лучшей организации вспомогательных процессов.
2. Практическая часть. Дайте прогноз объема продукции на региональном складе для обеспечения ею фирм и предприятий.
Исходные
данные для расчета:
Год | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
Объем продукции, тыс. т | 180 | 360 | 600 | 850 | 1080 |
Решение: По данным таблицы 1 строим график динамики изменения объема продукции за период 1996 – 2000 (Рис.1.)
Рис. 1.
Динамика изменения объема продукции
за период 1996 – 2000г.
Из этого
графика видна тенденция
где yx - объем продукции на региональном складе в тыс.т;
x – рассматриваемый период;
a – объем продукции при нулевом периоде (x = 0) ;
b – ежегодный прирост.
Для расчета
этих величин составим табл. 2.
b = —— = —— = 229
∑ 10
Уравнение нашей прямой будет:
Табл. 2. Расчет параметров уравнения прямой для прогнозирования объема продукции в 2002 г.
Год | Объем продукции тыс.т. y | x |
|
xy |
yx= 614+229x |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1996 | 180 | - 2 | 4 | - 360 | 156 |
1997 | 360 | - 1 | 1 | - 360 | 385 |
1998 | 600 | 0 | 0 | 0 | 614 |
1999 | 850 | +1 | 1 | 850 | 843 |
2000 | 1080 | +2 | 4 | 2160 | 1072 |
∑ | 3070 | 0 | 10 | 2290 | 3070 |
2001 | +3 | 1301 | |||
2002 | +4 | 1530 |
Подсчитаем теоретические уровни ряда для каждого года (см. последний столбец, табл. 2).
Совпадение итогов эмпирических и теоретических уравнений свидетельствует о правильности произведенных вычислений.
Сопоставление второго и шестого столбцов по каждому году показывает весьма незначительные отклонения расчетных уровней от фактических, что подтверждает правильность выбора математического уравнения.
Для прогнозирования объема продукции необходимо продолжить столбец 3 (рассматриваемый период) числами, следующими за указанным числом.
В нашем случае – это два, далее рассматриваемый период будет 3,4 и т.д. на 2002 год
x
= 4, тогда y2002 =
614 + 229 * 4 = 1530
Заключение
В контрольной работе были рассмотрены стратегические решения, виды логической стратегии, разработка и реализация стратегии и т.д. Определение стратегической цели — крайне важная и существенная задача управления предприятием. Обычно эти цели и перспективы ставит перед собой руководство предприятия, и они включают в себя основные принципы финансового и физического роста и развития предприятия.
Далее для достижения этих стратегические целей и планов они подразделяются по отдельным областям, таким как, к примеру, производство, маркетинг и логистика. При детальной разработке планов развития необходимо принять много важных решений в каждой из областей. Что касается логистики, то это будут решения, касающиеся методики и стратегии управления запасами, планирования размещения складов, разработки модели приёма/обработки/выполнения заказов, выбор видов транспортировки и т.д.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Логистика»