Контрольная работа по дисциплине «Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Логическая стратегия и стратегические решения по каналам сбыта. 4
1.2 Логистические информационные системы. 12
1.3 Разработка логистической стратегии и ее реализация. 15
2. Практическая часть 21
Заключение 24
Список используемой

Работа содержит 1 файл

логистики конт.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

4)   исключайте логистические стратегии,  которые могут привести к успеху только при условии реализации наиболее оптимистичных прогнозов. Исходите из того, что конкуренты предпримут ответные меры и могут наступить времена с неблагоприятными рыночными условиями;

5)   атакуйте слабые, а не сильные  стороны конкурента и др.

Единого, универсального метода разработки логистической  стратегии не существует. Логистическая  стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т. д., которые представляются в  виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы:

1.   Общее резюме, в котором демонстрируется  суть логистической стратегии  и показывается ее связь с  другими частями организации.

2.   Цель логистики в организации,  требуемые показатели деятельности  и способы ее измерения.

3.   Описание способа, при помощи  которого логистика в целом  может добиться поставленных  целей, изменений, которые для  этого будут осуществлены, и того, как будет осуществляться управление  ими.

4.   Описание того, как отдельные  функции логистики (снабжение, транспорт, контроль над запасами, грузопереработка и т. д.) будут вносить свой вклад в выполнение плана, связанные с этим изменения и процесс интегрирования всех операций.

5.   Планы, показывающие ресурсы,  необходимые для выполнения логистической  стратегии.

6.   Планы по затратам и выбранные  финансовые показатели.

7.   Описание того, как логистическая  стратегия повлияет на бизнес  в целом, особенно с точки  зрения целевых показателей этого  бизнеса, вклада логистической  стратегии в получение ценности  для потребителей и удовлетворение их запросов.

Реализация  логистической стратегии

Любые стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. Для успешной реализации стратегии  надо при ее разработке учитывать, что  существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Например, стратегическое решение компании о расширении объемов сбыта — это правило, а внедрение дополнительного канала продаж продукции через Интернет — это конкретное средство выполнения правила. Таким образом, общие цели стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем преобразуются в более подробные тактические и операционные решения, в конкретные действия, принимаемые и реализуемые на низших уровнях.

Так стратегическое решение второго типа о внедрении  дополнительного канала продаж продукции  через Интернет приводит к принятию среднесрочных тактических решений  по найму и подготовке персонала, по созданию и функционированию электронной страницы, по организации доставки продукции потребителям, по организации электронных платежей; по использованию дополнительных складов и т.д. Эти тактические решения в свою очередь определяют решения операционного уровня, связанные с покупкой соответствующего оборудования, контролем запасов, экспедированием, маршрутами транспорта и т.д.

В общем  случае анализ логистической стратегии  приводит к постановке и решению  на нижних уровнях управления следующих  возможных вопросов:

Следует ли нам изменить складские и транспортные операции?

Изменится ли наш подход к планированию и  составлению графиков работы?

Имеются ли у нас необходимые ресурсы, если нет — можем ли мы их получить?

Имеется ли у нас подготовленный персонал, и сможем ли мы в случае необходимости подготовить его?

Как выбранная  стратегия повлияет на нынешних и  потенциальных потребителей? 

Какое влияние она окажет на персонал, сооружения, организацию деятельности, технологию и т.д.?

При переходе к реализации стратегии необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции, от снабжения до поставки. Но различные авторы выделяют следующие наиболее важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения. Структура ЛЦ. С точки зрения организации, цепь поставок состоит, во-первых, из нескольких уровней поставщиков, в которые входят источники сырья, промежуточные производители, посредники, а во-вторых, из нескольких уровней потребителей, перемещающих ГП до конечных пользователей. Различные стратегии приводят к разным типам цепей поставок, отличающихся длиной (количеством уровней), шириной (количеством параллельных маршрутов), пропускной способностью, типом посредников, степенью контроля над логистикой, качеством услуг и затратами.

Размещение  элементов инфраструктуры. После выбора структуры ЛЦ необходимо выяснить, где лучше всего разместить некоторые элементы ЛЦ, такие как промышленные предприятия, оптовые предприятия, склады, логистические центры и т.д. Вопрос размещения следует рассматривать очень тщательно, т.к. это решение оказывает значительное и долгосрочное влияние на многие показатели будущей работы. Кроме того, после того, как сооружение начало действовать, его, как правило, трудно и очень дорого закрыть или переместить в другое место.

Стратегические взаимоотношения. Иногда лучше заниматься логистикой самостоятельно, в других случаях целесообразно воспользоваться услугами специализированных структур. Такой вид деятельности называют аутсорсингом, привлечением третьей стороны или контрактной логистикой.

Организация вспомогательных процессов, т.е. таких  видов деятельности, которые способствуют эффективной работе ЛЦ. К ним относятся: организация технического обслуживания оборудования, информационные технологии обработки информации, электронный  обмен данными, использование возможностей Интернета, различные системы управления МП, например, «точно в срок» и т.д. Идея усовершенствования вспомогательных процессов становится крайне важной в тех случаях, когда конкурирующие организации по объективным причинам имеют одинаково эффективные структуры цепей поставок. В этом случае конкурентные преимущества могут заключаться в лучшей организации вспомогательных процессов.

2. Практическая часть. Дайте прогноз объема продукции на региональном складе для обеспечения ею фирм и предприятий.

Исходные  данные для расчета:                                                            Табл.1

Год 1996 1997 1998 1999 2000
Объем продукции, тыс. т 180 360 600 850 1080
 
 

Решение: По данным таблицы 1 строим график динамики изменения объема продукции за период 1996 – 2000 (Рис.1.)

                             

Рис. 1. Динамика изменения объема продукции  за период 1996 – 2000г. 

Из этого  графика видна тенденция изменения  объема продукции. Она  идет по прямой линии. Поэтому связь между указанными признаками может быть описана уравнением.

                                                yx = a + bx

где yx  -  объем продукции на региональном складе в тыс.т;

       x – рассматриваемый период;

       a – объем продукции при нулевом периоде (x = 0) ;

     b – ежегодный прирост.

Для расчета  этих величин составим табл. 2. 

                      ‍‍‍    

                                  xy       2290

                               b =  ——  =  ——  = 229

                                             10

Уравнение нашей прямой будет:

                                                        yx  = 614+ 229x                              

   

 Табл. 2. Расчет параметров уравнения  прямой для прогнозирования объема продукции в 2002 г.     

      Год    Объем продукции  тыс.т. y  
        x
 
    
 
       xy
 
    yx= 614+229x
        1      2        3      4        5              6
1996 180 - 2 4 - 360 156
1997 360 - 1 1 - 360 385
1998 600 0 0 0 614
1999 850 +1 1 850 843
2000 1080 +2 4 2160 1072
3070 0 10 2290 3070
2001   +3     1301
2002   +4     1530

                                  

Подсчитаем  теоретические уровни ряда для каждого  года (см. последний столбец, табл. 2).

Совпадение  итогов эмпирических и теоретических уравнений свидетельствует о правильности произведенных вычислений.

Сопоставление второго и шестого столбцов по каждому году показывает весьма незначительные отклонения расчетных уровней от фактических, что подтверждает правильность выбора математического уравнения.

Для прогнозирования  объема продукции необходимо продолжить столбец 3 (рассматриваемый период) числами, следующими за указанным числом.

В нашем  случае  – это  два, далее рассматриваемый  период будет  3,4 и т.д. на 2002 год

x = 4, тогда y2002 = 614 + 229 * 4 = 1530                                                       

                                 

                           

                                           

                                            

                                        

                                            

                                          

                                         

                                          

                                    
 
 
 
 

                                                         Заключение

В контрольной  работе были рассмотрены стратегические решения, виды логической стратегии, разработка и реализация стратегии и т.д. Определение стратегической цели — крайне важная и существенная задача управления предприятием. Обычно эти цели и перспективы ставит перед собой руководство предприятия, и они включают в себя основные принципы финансового и физического роста и развития предприятия.

Далее для достижения этих стратегические целей и планов они подразделяются по отдельным областям, таким как, к примеру, производство, маркетинг и логистика. При детальной разработке планов развития необходимо принять много важных решений в каждой из областей. Что касается логистики, то это будут решения, касающиеся методики и стратегии управления запасами, планирования размещения складов, разработки модели приёма/обработки/выполнения заказов, выбор видов транспортировки и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Логистика»