Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:26, контрольная работа
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Логическая стратегия и стратегические решения по каналам сбыта. 4
1.2 Логистические информационные системы. 12
1.3 Разработка логистической стратегии и ее реализация. 15
2. Практическая часть 21
Заключение 24
Список используемой
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский заочный
финансово-экономический
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине «Логистика»
Тема
2.
Исполнитель: Аксентьева Е.В.
Факультет: Менеджмента и маркетинга
Специальность: 061500 «Маркетинг»
№ зачётной книжки: 07МАБ01312
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Логическая стратегия и стратегические решения по каналам сбыта. 4
1.2 Логистические
информационные системы.
1.3 Разработка логистической стратегии и ее реализация. 15
2. Практическая
часть
Заключение
Список
используемой литературы
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
Можно
дать следующее определение
Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае - чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей.
1. Теоретическая часть.
1.1
Логическая стратегия
и стратегические решения
по каналам сбыта.
Все решения
в зависимости от степени их значимости
для организации делятся на три
типа:
1.
Стратегические решения –
2.
Тактические решения – связаны
с реализацией стратегии в
среднесрочном плане,
3. Операционные решения – наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой.
Существует несколько типов стратегических решений (рис. 1).
Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом. Корпоративная стратегия показывает, как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.
Рис. 1. Типы стратегических решений
Все
долгосрочные решения, связанные с
логистикой, определяют логистическую
стратегию. Логистическая стратегия
организации состоит из всех стратегических
решений, приемов, планов и культуры, связанных
с управлением цепью поставок, и позволяет
реализовать уже сформированную стратегию
предприятия в целом. Существуют ситуации,
когда уровень развития логистики на конкретном
предприятии оказывает значительное влияние
на формирование общей стратегии предприятия.
Виды
логистических стратегий
К
наиболее общим логистическим стратегиям
относят «тощую» стратегию, динамичную
стратегию и стратегию, основанную
на стратегических союзах.
«Тощая»
стратегия базируется на принципе управления
затратами, т.е. производстве тех же
или сопоставимых продуктов, что
и у конкурентов, но более дешево.
Цель «тощей» логистики – выполнять
каждую операцию, используя меньше
каждого вида ресурсов: людей, пространства,
запасов, оборудования, времени и т.д. Для
этого «тощая» стратегия старается отыскать
способы устранения непроизводительных
расходов ресурсов.
Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:
·
скорость реагирования на внешние условия:
динамичные организации внимательно
и постоянно отслеживают
·
способность корректировать логистические
характеристики с учетом запросов отдельных
потребителей.
Организации,
использующие динамичную стратегию, сфокусированы
на потребителях, т.е. стремятся добиться
полного удовлетворения запросов потребителей;
создают удобный доступ потребителей
к своей организации; гибко и оперативно
реагируют на изменяющиеся запросы; проектируют
логистику так, чтобы она удовлетворяла
запросы потребителей и даже превышала
их; совершают послепродажные проверки,
чтобы убедиться, что потребители остались
удовлетворенными и после совершения
покупки; заботятся о подготовке будущих
сделок, всегда сохраняя контакты со своими
потребителями, потенциальными покупателями
и т.д.
Цель
стратегии формирования союзов с
поставщиками и заказчиками – добиться
увеличения эффективности цепи поставок,
когда все ее члены работают совместно
и сообща получают выгоды от долгосрочной
кооперации. Обычно причинами использования
этой стратегии являются стремление к
более совершенному обслуживанию потребителей,
более высокой гибкости, к снижению затрат,
стремление избежать инвестиций в сооружения,
отсутствие опыта у организаций. Наиболее
часто партнерства создаются между транспортными
компаниями. К другим областям сотрудничества
относятся складирование, услуги в сфере
импорта/экспорта, обработка информации.
К другим наиболее часто встречающимся стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей деятельности, относятся следующие:
· Стратегия дифференциации.
· Стратегия на основе временных параметров.
· Стратегии на основе защиты окружающей среды.
· Стратегии повышенной производительности.
·
Стратегии с добавленной
· Стратегии диверсификации или специализации.
· Стратегия фокусирования.
·
Стратегии роста.
Планирование
использования мощности
Планы
использования мощностей
Мощность
цепи поставок определяет максимум товаров,
которые могут быть доставлены к
конечным потребителям в заданное время.
Различают проектную мощность, т.
е. максимальную мощность, которую организация
может развить в идеальных условиях отсутствия
сбоев, проблем, и эффективную мощность,
т. е. максимальную мощность, которую организация
может развить в реальных условиях с учетом
временных сбоев. При планировании цепей
поставок необходимо учитывать, что фактическая
мощность цепи поставок, чаще всего достигаемая
на практике, ниже проектной и даже эффективной
мощностей.
Цепь
поставок состоит из множества звеньев,
имеющих различные мощности. Поэтому
какие-то из звеньев, имеющие наименьшую
мощность, ограничивают общую пропускную
способность цепи и становятся узким местом
цепи поставок.
Цель
планирования использования мощностей
– сопоставить имеющуюся
1)
изучить прогноз спроса и
2) определить мощность, имеющуюся в настоящее время;
3)
выявить разницу между
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Логистика»