Контрольная работа по дисциплине: «Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:31, контрольная работа

Описание работы

В 70-е гг. XX в. логистика сформировалась как экономическая наука, а к 90-м гг. сфера ее применения значительно расширилась. В первую очередь это связано с развитием методов управления материальными и сопутствующими потоками.
В связи с глубоким проникновением логистики во все сферы хозяйственной деятельности в научной литературе стало встречаться достаточно большое количество трактовок понятия "логистика". В качестве примера приведем некоторые из них.

Содержание

Теоретическая часть.
Два подхода к определению логистики……………………стр. 3-4

Понятие «макрологистика»…………………………………стр. 5

Основное преимущество и отличия видов транспорта:
а) железнодорожного;
б) автомобильного…………………………………………...стр. 6-10
Практическая часть.
Задача………………………………………………………….стр. 11-15


Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

К.р по логистике.docx

— 45.97 Кб (Скачать)

 Железнодорожный транспорт. 

        Железнодорожный транспорт — вид наземного рельсового транспорта.  
Железнодорожный транспорт — безусловно самый востребованный транспорт в России. Его востребованность обуславливается несколькими факторами: технико-экономическими преимуществами над остальными видами транспорта, за счет основных межрегиональных совпадений направленности, провозной способностью, а также межгосударственными магистралями.  
        Протяженность железнодорожных магистралей в России — 87 тыс. км, это сравнимо мало с такими странами как Канада или же США, однако загруженность и выполняемая ими работа в разы превышает показатели других стран мира. Основная и выполнимая задача железных дорог России — обеспечить связь с восточными регионами и Европейской частью материка. Скорость движения на железных дорогах в среднем составляет 30 км/час и постоянно уменьшается, это объясняется большей необходимостью в перевозках и медленным, по сравнению с этим, развитию этой модели транспорта. Но, не смотря на это самым выгодным и экономичным видом транспорта был и остается железнодорожный, уступая по экономичности лишь трубопроводному и водному.  
        У железнодорожного транспорта нет сезонности и зависимости от погодных условий. Будь то дождь, снег или жара ваш груз будет доставлен по «металлической дороге», а это гарантирует перевозку груза в любое время года, в отличие от речного.  
       Железнодорожный транспорт эффективен за счет высокой скорости подвижного вагонопотока, больших объемов перевозимых грузов, универсальности и пр. Важными показателями железнодорожного транспорта так же можно отметить: удовлетворение потребностей потребителей в перевозке груза конкретно за определенный промежуток времени, четкое соблюдение времени поставки грузов, высокая фактическая скорость перевозки груза за счет большой «грузоподъемности». 
        Пассажирские перевозки являются одной из составляющих железнодорожных перевозок. Около 80% перевозок приходится именно на поезда. 
Автомобильный транспорт. Уже в начале девяностых годов периметр асфальтного покрытия превысил отметку в 1100 тысяч киллометров. Построены дороги в деревенских местностях, по количеству грузов он даже превысил железнодорожный. Общий годовой перевоз грузов не столь велик — 26 млн. тонн, поскольку средняя дальность перевозки 1 тонны груза составляет всего 21 км. Рассмотрев большинство видов транспорта можно сделать вывод, что автомобильный больше всего пригоден для перевозок груза на небольшие расстояния. За счет своей маневренности он очень полезен при погрузочно-разгрузочных процессах, но стоит заметить, что, обладая рядом положительных качеств автомобильный транспорт довольно дорогой. Высокая себестоимость перевозок — результат малой грузоподъемности транспортного средства.  
Автомобильный транспорт нашел свое применение довольно широко: автомобилями доставляют груз районной транспортировки, от грузоотправителя до железнодорожных станций и тп. Северные районы и восточные России, где нет альтернативы перевозки, осуществляются межрайонные грузоперевозки на дальние расстояния.  
Основой автодорожной сети России являются автомобильные дороги. С учетом того, что грузовой поток достаточно невелик, интенсивность пассажирского движения слаба, то интенсивность строительства новых дорог неоправданна.  
Большие города соединены автомагистралями, что значительно ускоряет перевозку груза. Маленькие населенные пункты — улучшенными грунтовыми дорогами. Автомобильные магистрали — основа дорожного полотна России, именно они обеспечивают максимально быстрое перемещение между центрами республик, столицами, а так же центрами крупных промышленных районов.  
Главные межрайонные трассы идут параллельно железнодорожным путям, что естественно, так как все виды транспорта страны выполняют общую задачу, которая заключается в транспортировке грузов. Автотранспорт будет оптимален при внутрипроизводственных перевозках и доставке готовой продукции потребителю.  
Хочется отметить, что автотранспорт осуществляет огромное количество пассажирских перевозок, что контрастно выделяется на примере мегаполисов.
 

Преимущества  железнодорожного транспорта.

         Назначение железнодорожного транспорта является перевозка пассажиров и грузов в вагонах с использованием моторвагонной или локомотивной тяги. Этот вид транспорта имеет ряд преимуществ, поэтому заказ билетов на поезд – весьма популярная на сегодняшний день услуга. Основным достоинством поездов является их универсальность. Железнодорожный транспорт может успешно обслуживать многие экономические отрасли, а также перевозить население практически во всех направлениях.

        Среди основных преимуществ железнодорожного транспорта следует выделить: эффективную перевозку большого количества грузов на дальние расстояния, надежность и безопасность транспортировки грузов и перевозок населения, довольно высокую провозная способность. Кроме того железнодорожный транспорт выгоден еще и в экономическом плане, себестоимость таких перевозок довольно-таки низкая. Железнодорожный транспорт оказывает гораздо меньшее влияние на окружающую среду.

        Еще одно преимущества поездов  является  возможность узнать жд расписание, не выходя из офиса или дома. Сделать это можно посредством сети Интернет. Это существенно экономит время.

        Для того чтобы определить долю железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок, необходимо учесть некоторые экономико-географические и демографические особенности каждого отдельного государства. К ним, в частности, относится общая площадь территории государства, численность населения, и наличие водных путей, которые не замерзают, а также количество и размещения природных ресурсов страны и производительных сил.

        В Российской Федерации, железнодорожный транспорт является основой транспортной системы. И это не удивительно. Россия является государством с  богатыми природными ресурсами. Территория этой страны тоже довольно обширная. В Российской Федерации посредством железнодорожного транспорта выполняется около 80% грузооборота всех видов транспорта (авиатранспорт, автомобили, морской транспорт) и практически 50% пассажирооборота транспортных средств общего пользования. Половина россиян, отправляющихся на отдых, с гости или командировку отдают свое предпочтение железнодорожному транспорту.

        В России железные дороги – это очень развитая система. Протяженность железнодорожной сети составляет более 85 тысяч километров. А это о многом говорит. Люди выбирают тот вид транспорта, который им удобен наиболее всего. Что касается железнодорожного, то он гарантирует безопасную и комфортную перевозку пассажиров. При этом стоимость проезда относительно небольшая, если сравнивать с тем же авто или авиатранспортом. То же самое касается и железнодорожных перевозок грузов. В данном случае заказчик может выбрать вагон, в котором будет перевозиться груз. Это могут быть крышные и бескрышные вагоны, ярусные вагоны, вагоны в которых предусмотрена возможность поддерживать определенный температурный режим.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача.

Стоимость доставки единицы груза из каждого  пункта отправления в соответствующие  пункты назначения задана матрицей тарифов   
  1 2 3 4 Запасы
1 1 2 4 3 6
2 4 3 8 5 8
3 2 7 6 3 10
Потребности 4 6 8 8  
 
 
Проверим необходимое  и достаточное условие разрешимости задачи.  

Как видно, суммарная  потребность груза в пунктах  назначения меньше запасов груза  на базах. Следовательно, модель исходной транспортной задачи является открытой. Чтобы получить закрытую модель, введем дополнительную (фиктивную) потребность, равным 2 (26-24). Тарифы перевозки единицы груза из базы во все магазины полагаем равны нулю.  
Занесем исходные данные в распределительную таблицу.

  1 2 3 4 Запасы
1 1 2 4 3 6
2 4 3 8 5 8
3 2 7 6 3 10
4 0 0 0 0 2
Потребности 4 6 8 8  
 

1. Используя  метод наименьшей стоимости, построим  первый опорный план транспортной  задачи.

  1 2 3 4 Запасы
1 1[4] 2[2] 4 3 6[0]
2 4 3[4] 8[4] 5 8[0]
3 2 7 6[2] 3[8] 10[0]
4 0 0 0[2] 0 2[0]
Потребности 4[0] 6[0] 8[0] 8[0]  
 

 
В результате получен первый опорный план, который  является допустимым, так как все  грузы из баз вывезены, потребность  магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений  транспортной задачи.  
2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 7, а должно быть m + n - 1 = 7. Следовательно, опорный план является невырожденным.  
4. Проверим оптимальность опорного плана. Найдем потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

  u1=1 u2=2 u3=7 u4=4
v1=0 1[4] 2[2] 4 3
v2=1 4 3[4] 8[4] 5
v3=-1 2 7 6[2] 3[8]
v4=-7 0 0 0[2] 0
 

 
Опорный план не является оптимальным, так как  существуют оценки свободных клеток для которых ui + vi > cij  
(1;3): 0 + 7 > 4  
(1;4): 0 + 4 > 3  
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (1;3): 4  
Для этого в перспективную клетку (1;3) поставим знак "+", а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки "-", "+", "-". Цикл приведен в таблице.

  1 2 3 4 Запасы
1 1[4] 2[2][-] 4[+] 3 6
2 4 3[4][+] 8[4][-] 5 8
3 2 7 6[2] 3[8] 10
4 0 0 0[2] 0 2
Потребности 4 6 8 8  
 

 
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (1, 2) = 2. Прибавляем 2 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 2 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

  1 2 3 4 Запасы
1 1[4] 2 4[2] 3 6
2 4 3[6] 8[2] 5 8
3 2 7 6[2] 3[8] 10
4 0 0 0[2] 0 2
Потребности 4 6 8 8  
 

 
4. Проверим  оптимальность опорного плана.  Найдем потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

  u1=1 u2=-1 u3=4 u4=1
v1=0 1[4] 2 4[2] 3
v2=4 4 3[6] 8[2] 5
v3=2 2 7 6[2] 3[8]
v4=-4 0 0 0[2] 0
 

 
Опорный план не является оптимальным, так как  существуют оценки свободных клеток для которых ui + vi > cij  
(2;1): 4 + 1 > 4  
(3;1): 2 + 1 > 2  
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (2;1): 4  
Для этого в перспективную клетку (2;1) поставим знак "+", а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки "-", "+", "-". Цикл приведен в таблице.

  1 2 3 4 Запасы
1 1[4][-] 2 4[2][+] 3 6
2 4[+] 3[6] 8[2][-] 5 8
3 2 7 6[2] 3[8] 10
4 0 0 0[2] 0 2
Потребности 4 6 8 8  
 

 
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (2, 3) = 2. Прибавляем 2 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 2 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

  1 2 3 4 Запасы
1 1[2] 2 4[4] 3 6
2 4[2] 3[6] 8 5 8
3 2 7 6[2] 3[8] 10
4 0 0 0[2] 0 2
Потребности 4 6 8 8  
 

 
4. Проверим  оптимальность опорного плана.  Найдем потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

  u1=1 u2=0 u3=4 u4=1
v1=0 1[2] 2 4[4] 3
v2=3 4[2] 3[6] 8 5
v3=2 2 7 6[2] 3[8]
v4=-4 0 0 0[2] 0
 

 
Опорный план не является оптимальным, так как  существуют оценки свободных клеток для которых ui + vi > cij  
(3;1): 2 + 1 > 2  
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (3;1): 2  
Для этого в перспективную клетку (3;1) поставим знак "+", а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки "-", "+", "-". Цикл приведен в таблице.

  1 2 3 4 Запасы
1 1[2][-] 2 4[4][+] 3 6
2 4[2] 3[6] 8 5 8
3 2[+] 7 6[2][-] 3[8] 10
4 0 0 0[2] 0 2
Потребности 4 6 8 8  
 

 
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (1, 1) = 2. Прибавляем 2 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 2 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

  1 2 3 4 Запасы
1 1 2 4[6] 3 6
2 4[2] 3[6] 8 5 8
3 2[2] 7 6[0] 3[8] 10
4 0 0 0[2] 0 2
Потребности 4 6 8 8  
 

 
4. Проверим  оптимальность опорного плана.  Найдем потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

  u1=0 u2=-1 u3=4 u4=1
v1=0 1 2 4[6] 3
v2=4 4[2] 3[6] 8 5
v3=2 2[2] 7 6 3[8]
v4=-4 0 0 0[2] 0
 

 
 
Опорный план является оптимальным.  
 
Затраты составят:  
 
F(x) = 4*6 + 4*2 + 3*6 + 2*2 + 3*8 + 0*2  = 78

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Гаджинский  А.М. Логистика. - Учебник для высших и средних специальных учебных заведений, М: ИВЦ “Маркетинг”, 1999.-228с
  2. Логистика: Учебное пособие/ под ред. Б.А. Аникина. - М: ИНФРА-М, 1999.-327 с.
  3. Мясникова  Л.А. Информационная логистика. //РИСК-1997. 77с.
  4. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие,-Л: Изд-во  ЛФЭИ,  1991ю- 54 с.
  5. Смехова А. Логистика. - М: Знание, 1990Ю – 64 с.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Логистика»