Контрольная работа по дисциплине: «Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:31, контрольная работа

Описание работы

В 70-е гг. XX в. логистика сформировалась как экономическая наука, а к 90-м гг. сфера ее применения значительно расширилась. В первую очередь это связано с развитием методов управления материальными и сопутствующими потоками.
В связи с глубоким проникновением логистики во все сферы хозяйственной деятельности в научной литературе стало встречаться достаточно большое количество трактовок понятия "логистика". В качестве примера приведем некоторые из них.

Содержание

Теоретическая часть.
Два подхода к определению логистики……………………стр. 3-4

Понятие «макрологистика»…………………………………стр. 5

Основное преимущество и отличия видов транспорта:
а) железнодорожного;
б) автомобильного…………………………………………...стр. 6-10
Практическая часть.
Задача………………………………………………………….стр. 11-15


Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

К.р по логистике.docx

— 45.97 Кб (Скачать)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ 

Тихвинский  филиал 
 
 
 

Контрольная работа 
 
 

По  дисциплине: 
 

«Логистика» 
 
 

                                                                    

                                                                    

                                                                      Выполнил:

                                                                      Студентка 4 курса

                                                                      Специальность: 

                                                                      Менеджмент организации 

                                                                      Ф.И.О. 

                                                                       Проверил: 
 
 

                                      
 

     

г. Тихвин

2011г. 

Содержание: 
 

Теоретическая часть.

  1. Два подхода к определению логистики……………………стр. 3-4
 
  1. Понятие «макрологистика»…………………………………стр. 5
 
  1. Основное  преимущество и отличия видов  транспорта:

    а) железнодорожного;

    б) автомобильного…………………………………………...стр. 6-10 

Практическая  часть.  

  1. Задача………………………………………………………….стр. 11-15
 
 
  1. Список  используемой литературы…………………………..стр. 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Два подхода к определению  логистики. 

         В 70-е гг. XX в. логистика сформировалась как экономическая наука, а к 90-м гг. сфера ее применения значительно расширилась. В первую очередь это связано с развитием методов управления материальными и сопутствующими потоками.

        В связи с глубоким проникновением логистики во все сферы хозяйственной деятельности в научной литературе стало встречаться достаточно большое количество трактовок понятия "логистика". В качестве примера приведем некоторые из них.

       Логистика - наука об оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков и управлении ими в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

       Это определение логистики представлено в достаточно широком, с экономической точки зрения, смысле. В узком смысле логистику определяют следующим образом.

       Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.

       В логистике как научной дисциплине принято выделять следующие разделы:

информационная  логистика;

закупочная (снабженческая) логистика;

логистика производственных процессов (производственная логистика);

сбытовая (распределительная) логистика;

логистика запасов;

логистика складирования (складская логистика);

транспортная  логистика.

       Представленные выше определения трактуют логистику как науку. Однако встречаются и другие трактовки, в которых логистика рассматривается с точки зрения управленческих, экономических и оперативно-финансовых аспектов.

        Многие исследователи, в том числе французские, отдают предпочтение экономическому аспекту, определяя логистику следующим образом: логистика - совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

        Существуют также определения логистики, где, как было сказано выше, подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю (принцип уплаты денег - получения денег).

       В ряде определений подчеркивается высокая значимость творческого потенциала в решении задач логистики: логистика - это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

       Таким образом, суть логистики - создание некоего конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего всю работу организации, а не отдельных ее частей. Многие консалтинговые компании, специализирующиеся на работе с российскими предприятиями, отмечают, что часто клиенты, заказывая постановку логистики и отвечая на вопрос, что именно они хотят, начинают с закупок и реализации, переходят на денежные потоки, оборачиваемость средств и заканчивают чуть ли не налоговой схемой.

       С формальной точки зрения это путаница в разделах менеджмента, но по существу заказчики правы: их интересует организация в целом и происходящие в ней процессы. А значение термина "логистика" как раз и есть организация процесса. Описываемое этим термином явление появилось тогда, когда простейшая модель организации (руководитель определяет, кто и что должен делать) была дополнена правилами: "когда" и "в какой последовательности". То есть логистика есть организация процессов разного типа и всех их вместе взятых.

       В завершение об определениях логистики остановимся на определении, которое наиболее полно отражает на сегодняшний день то, чем занимается данная наука и чему посвящен весь представленный курс.

       Логистика - интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т.п)  
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие «макрологистика». 

        Макрологистика - совокупность логистических действий, направленных на решение вопросов, связанных с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции закупок и распределения. Объектами, контролируемыми макрологистикой, являются юридически независимые предприятия.

        Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, вырабатывает концепции распределения, размещения складов, выбор вида транспорта и транспортных средств, организации транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Структура функций логистики  на макро-уровнях.

Вид логистики Структура функций
Макрологистика Анализ рынка  поставщиков и потребителей
  Концепция распределения  и потребления 
  Складирование и стратегическое размещение складов 
  Виды транспорта
  Направление движения транспорта
  Процесс транспортировки 
  Пункты поставки
  Схемы распределения
  Концепция поставок и производства
  Общая информационная система
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автомобильные перевозки. 

         Автомобильные перевозки являются сегодня одним из самых динамично развивающихся направлений в сфере грузоперевозок. Преимущества автомобильных грузоперевозок определяю чрезвычайную популярность такого рода услуг. Автомобильный транспорт широко применяется в настоящее время и для организации квартирных переездов, и для доставки деловой корреспонденции по городу и для обеспечения грузоперевозок на дальние расстояния.

        Автомобильная дорога — это полный комплекс сооружений, предназначенных для передвижения автомобилей. Автомобильные сооружения предполагают расчеты движения по ним: скоростные ограничения и весовые ограничения. 
        Автомобиль — вид наземного нерельсового транспорта с собственным двигателем.

        Уже в начале девяностых годов периметр асфальтного покрытия превысил отметку в 1100 тысяч киллометров. Построены дороги в деревенских местностях, по количеству грузов он даже превысил железнодорожный. Общий годовой перевоз грузов не столь велик — 26 млн. тонн, поскольку средняя дальность перевозки 1 тонны груза составляет всего 21 км. Рассмотрев большинство видов транспорта можно сделать вывод, что автомобильный больше всего пригоден для перевозок груза на небольшие расстояния. За счет своей маневренности он очень полезен при погрузочно-разгрузочных процессах, но стоит заметить, что, обладая рядом положительных качеств автомобильный транспорт довольно дорогой. Высокая себестоимость перевозок — результат малой грузоподъемности транспортного средства.  
        Автомобильный транспорт нашел свое применение довольно широко: автомобилями доставляют груз районной транспортировки, от грузоотправителя до железнодорожных станций и тп. Северные районы и восточные России, где нет альтернативы перевозки, осуществляются межрайонные грузоперевозки на дальние расстояния.  
        Основой автодорожной сети России являются автомобильные дороги. С учетом того, что грузовой поток достаточно невелик, интенсивность пассажирского движения слаба, то интенсивность строительства новых дорог неоправданна.  
        Большие города соединены автомагистралями, что значительно ускоряет перевозку груза. Маленькие населенные пункты — улучшенными грунтовыми дорогами. Автомобильные магистрали — основа дорожного полотна России, именно они обеспечивают максимально быстрое перемещение между центрами республик, столицами, а так же центрами крупных промышленных районов.  
        Главные межрайонные трассы идут параллельно железнодорожным путям, что естественно, так как все виды транспорта страны выполняют общую задачу, которая заключается в транспортировке грузов.      Автотранспорт будет оптимален при внутрипроизводственных перевозках и доставке готовой продукции потребителю.  
       Хочется отметить, что автотранспорт осуществляет огромное количество пассажирских перевозок, что контрастно выделяется на примере мегаполисов. 
        Преимущества автомобильных грузоперевозок очевидны. Во-первых, это возможность доставки грузов по принципу «от двери до двери», что очень удобно для клиента. Сотрудники транспортной компании забираю груз со склада отправителя, и оперативно доставляют его непосредственному получателю. При железнодорожных и авиаперевозках, как правило, требуется использование автомобильного транспорта для того, чтобы доставить груз до дверей получателя.  
       Во-вторых, автомобильные перевозки гарантируют весьма быструю и срочную доставку груза и отправлений. Автомобильному транспорту практически нет конкурентов в оперативности выполнения заказа при осуществлении перевозок на короткие средние расстояния.  
        В-третьих, автотранспорт обеспечивает доставку самых разных видов грузов – от особо опасных до крупногабаритных. Современный парк автотранспортных средств позволяет подобрать подходящий транспорт для решения самых сложных задач. С помощью автомобильных грузоперевозок можно без особых проблем перевезти крупногабаритные и тяжеловесные грузы, доставка которых другим видом транспорта будет очень дорогостоящей и сложной. 
        В-четвертых, преимущество автомобильных перевозок заключается в возможности организации поставок малых партий грузов. Для осуществления доставки небольших партий грузов используются небольшие маневренные автомобили, способные перевезти груз в кратчайшие сроки. Особой популярностью пользуются услуги перевозки сборных грузов автомобильным транспортом. Благодаря консолидации (объединению) небольших грузов в один сборный груз, возможна экономичная и надежная доставка малых партий товаров. В такого рода услугах часто заинтересованы компании, испытывающие необходимость в регулярных грузоперевозках.  
        Наконец, автомобильные перевозки предоставляют потребителям широкий спектр дополнительных услуг. Сюда, в частности, входят и возможность выбора транспортного средства и маршрута доставки, и услуги страхования, обработки и таможенного оформления грузов. Также при автомобильных перевозках клиенты могут воспользоваться услугой отслеживания местонахождения груза или сопровождения грузоперевозок. Все это не только обеспечивает высокую надежность и качество грузоперевозки, но и делает услуги автоперевозок максимально доступными и удобными для клиентов.  
          Автомобильные перевозки обладают рядом очевидных преимуществ по сравнению с другими способами доставки. Это и высокая оперативность и срочность выполнения заказа, и широкие возможности по доставке самых разных грузов, и огромный выбор сопутствующих сервисов, повышающих общую безопасность и эффективность перевозки.
 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Логистика»