Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:35, курсовая работа
Логистика (от англ. logistics - материально-техническое снабжение), в предпринимательстве - контроль за всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов. Логистика также координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения. К непосредственным функциям логистики относятся: транспортировка, складирование, сбор заказов, распределение продукции, упаковка, сервисное обслуживание.
Введение 3
Концепция логистики 4
1. Критерии эффективности реализации логистических
функций 5
2. Звенья логистической цепи 9
Заключение 16
Список использованной литератури 17
складских комплексов.
Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.
С концептуальных позиций можно выделить следующие функции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая и результирующая.
Системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В «узком смысле» логистика образует систему управления товародвижением;
Интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;
Регулирующая функция. Логистическое
управление материальными и сопутствующими
потоками направлено на экономию всех
видов ресурсов, сокращение затрат
живого и овеществленного труда
в различных отраслях экономики.
В широком смысле управляющее
воздействие логистики
Результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия «снабжение - производство - распределение - потребление», т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом.
2. Звенья логистической цепи
По поводу содержательной
характеристики логистических звеньев
в отечественной экономической
литературе можно встретить
Здесь одно из двух: либо подмена
понятий "логистическое звено"
и "логистическая операция", либо
путаница между содержанием и
формой организации логистического
процесса. Но какая бы причина тому
ни была, главное - отсутствие четкого
представления о месте и роли
логистических звеньев в
Значительно ближе к адекватной интерпретации категории "логистическое звено" реальной хозяйственной практики подходят авторы учебного пособия "Основы логистики", изданного под редакцией Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева: "Звеном логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями".
Но и с этим определением
полностью согласиться
Впрочем, можно было бы и не обращать внимания на семантические несуразности, если бы все ограничивалось ими. К сожалению, предлагается весьма расплывчатое представление о сущностной характеристике логистического звена, что выражается и в неустойчивых формах его организации. В данном случае речь идет о том, что содержание и форма логистического звена меняются в зависимости от характера решаемых им задач. Но даже отдельно взятый индивидуум, как правило, медленно перестраивается на решение новых задач, тем сложнее это сделать любому "экономически и (или) функционально обособленному объекту".
В основательности наших сомнений можно убедиться, если представить себе такие логистические звенья, как транспортная организация, складское хозяйство и другие объекты производственной инфраструктуры. В силу высокой капиталоемкости подобные объекты чрезвычайно инерционны и не могут быстро измениться без значительных единовременных инвестиций.
Наше представление
Чтобы не произошла подмена понятий "логистическое звено" и "субъект логистики", попытаемся показать их различие. Субъектом логистики, как это было отмечено нами ранее, является любой участник процесса логистической организации экономических потоков. Логистическое звено возникает только в составе логистической цепи, основное назначение которой - это организация физического перемещения товарно-материальных ценностей из мест отправления (производства) в места назначения (потребления).
Следовательно, логистическое звено - это частный случай представления субъекта логистики в составе логистической цепи.
В логистической цепи (рис. 1) выделяют следующие главные звенья:
Рис. 1 Логистическая цепь
Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности
Образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики
относятся транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства
связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.
Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг. нашего столетия
потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а
также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности
быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей
логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.
Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом
уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня
сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала,
задействованного в рамках рыночной стратегии. Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало, чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.
К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.
К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ
потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;
анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения
других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и
потребностей клиентуры.
Заключение
Решению текущих, практических
задач многие предприятия и организации
уделяют в последнее время
все больше и больше внимания. Результатом
этой работы является снижение затрат
или снижение темпов роста затрат
по сравнению с результатами прошлых
лет. Значительно больше внимания уделяется
опыту организации
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. -
Ростов, 1992.
3. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 1993.
4. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-
М, 1997.
5. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991.
6. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.:
Транспорт, 1995.
7. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом
рынке - СПб., 1996.
8. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.
9. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993.