Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Содержание

Введение............................................................................................................3

1.Информационные логистические системы...............................................4

2. Информационная инфраструктура.........................................................14

3. Цели и роль информационных потоков в логистических системах...21

Заключение....................................................................................................23

Список используемой литературы..............................................................

Работа содержит 1 файл

Локистика контролтная работа.docx

— 44.99 Кб (Скачать)

      Таким образом, информация сама по себе представляет один из важнейших элементов производства, а для систем материально технического снабжения играет решающую роль в повышении их эффективности. Этот процесс интенсификации производства обусловлен как более короткими сроками обработки материалов при более низком уровне запасов и возрастающей гибкости производства, так и высокой «прозрачностью» каждого участка на предприятии. В связи с этим последовательное применение информационных, микроэлектронных, сенсорных технологий приведет к повышению эффективности информационных локальных сетей предприятий, которые, будучи расширенными до уровня межфирменной логистики, охватывающей целый ряд предприятий, откроют возможность прямого доступа на рынки снабжения и распределения.

      Информационные  логистические сети разделены на уровне контроля процессов производства. На самом нижнем уровне функциональном – посредством инструментальных средств для сбора и передачи данных обеспечиваются базовой информацией автономные  подсистемы, отвечающие за производство, складирование и перевозки. При этом используются сенсорные и сканирующие устройства, специально разрабатываемые для этой цели. На следующем уровне организуется контроль оборудования систем материально-технического снабжения и путем комбинирования отдельных элементов, образующих автономные подсистемы, достигается максимальная управляемость элементов системы в целом.

      На  высшем уровне производства автономные подсистемы объединяются во всеобъемлющую  информационную сеть (центральную систему  управления). Здесь менеджмент предприятия  имеет дело с высокоуровневым  планированием и принятием решений.

      Роль  информационных сетей подобного  типа заключается в интеграции методов  менеджмента и новых технологий информатизации и автоматизации, а это гарантирует предприятиям повышение производительности систем материально-технического обеспечения, базирующихся на автоматизированных информационных системах.

      Наличие развитой информационной структуры  производства обеспечивает две стороны  общего логистического процесса. Во-первых, эта система позволяет обслуживать производственные процессы, слагающиеся из субпроцессов. Горизонтальная интеграция информационного обслуживания субсистем делает возможным связать воедино информацию и обеспечить ею материальный поток в цепи поступления товаров и сырья, предварительной их обработки, монтажа, проверки и сбыта. Горизонтальная интеграция, кроме всего прочего, позволяет органично связать материальные и товарные потоки с общей системой планирования и управления на уровне производства и фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно соответствующее решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства.

      Во-вторых, существует не менее важная для определения  стратегии закупочной и сбытовой деятельности вертикальная интеграция логистической информационной системы, заключающаяся в связи и воздействии друг на друга различных уровней в иерархии структуры управления производством, начиная со структур стратегического планирования развития производства и сбыта и кончая уровнем оперативного руководства отдельными производственными участками.

      Вертикальная  интеграция охватывает все уровни как  прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев  производства и оперативно реагировать  на происходящие изменения. С другой стороны, подобная система может  быстро влиять на производственные процессы с целью: а) обеспечения выпуска  на рынок продукции, необходимой в настоящий момент; б) реализации в кратчайшие сроки целевых заказов потребителей; в) стабильного поддержания высокого качества.

      Например, автомобильная промышленность индустриально  развитых стран (отрасль машиностроения, где очень высока конкуренция) может  в кратчайшие сроки удовлетворить  запросы покупателя не только на партию автомобилей, но и на отдельный автомобиль, варьируя десятками параметров как  в отделке автомобиля, так и  в его конструкции благодаря  поступлению оперативной информации, начиная с уровня заказа на продукцию  и заканчивая уровнем его конкретного  выполнения.

      Существенно облегчает работу служб снабжения  переход на оперативную систему. Здесь, по мнению специалистов-логистиков, заключены значительные резервы повышения производительности управленческого труда, снижения объема переписки и, в конечном итоге, предпосылки для создания эффективно действующей информационной логистической системы. В настоящее время именно на основе оперативного снабжения по системе «точно в срок» стали конструироваться автоматизированные человеко-машинные системы материально-технического снабжения, немыслимые без хорошо налаженной системы информационной логистики.

      В условиях жесткой конкуренции особое значение придается планированию и  управлению сбытом продукции. Прежде всего  отметим, что структуре фирмы, управляющей  сбытом, требуется значительное количество информации в нужное время и в  необходимой форме. Без этого невозможно надеяться на обеспечение прибыльности производства. В процессе сбытовой деятельности решаются весьма специфические проблемы, с трудом поддающиеся анализу, к тому же не всегда достаточно понятные, постоянно меняющиеся, с различными приоритетами и разной степенью значимости.

      Главная задача информационных систем в этой области - обеспечить  актуальную и  точную информацию о рынке и продажах, способствовать сокращению административных расходов. Интегрированная система  управления сбытом фирмы является частью общефирменной системы информации и управления, которая должна обеспечивать потребителя несколькими формами  важнейшей информации, в том числе  цифровыми и текстовыми данными, графической информацией и т. п.

      Для информационной поддержки сбытовой деятельности фирмы необходимо задействовать  следующие основные виды информации, хранимые в памяти автоматизированных информационных систем:

  • история рынка сбыта (анализ по регионам), типы сбытовых операций;
  • прогнозы динамики рынка и объема сбыта;
  • конкуренция (история, состояние, перспективы);
  • доля на рынке (история и анализ);
  • цены и ценообразование;
  • расходы;
  • модели рынка (сбыта);
  • контроль деятельности персонала;
  • территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;
  • источники запросов перехода на новый продукт и пр.;
  • реестр покупателей;
  • исходящая и получаемая информация;
  • печатание и отправление почтовой корреспонденции;
  • контроль и анализ результатов рекламной деятельности;
  • расчеты, связанные со сбытовой деятельностью;
  • движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;
  • доступ к внутренней и внешней информации и др.

      Исходя  из представленного списка, видно, что  информационные системы обеспечивают сбытовую службу в вопросах планирования техники сбытовых операций, наблюдения рынка, внутреннего контроля и т. д.

      Формирование  информационной системы – сложный  и многоплановый процесс, в котором  используются достижения современной  информационной технологии, новейшие компьютерные системы, что делает возможным  успешное руководство производственными  процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и  форм, информационного обеспечения  логистической системы в целом. 

      2. Информационная инфраструктура.

      Новые задачи, которые встают перед организаторами и руководителями производства в  области практической реализации логистических принципов, приводят их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.

      Информационная  логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечить своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Для этого система материального обеспечения производства подвергается общей иерархической структуризации. Под задачи материального обеспечения (транспортировка, перегрузка, складирование и распределение) выполняются с помощью существенно автоматизированных функциональных элементов. Комбинация этих элементов в подсистеме образует сетевую структуру, которая охватывает подобласти материального обеспечения производства.

      Логистическая система на производстве эффективна, только когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и. промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев) и контроля за их соблюдением. Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов и передают эти сведения для дальнейшей интерпретации. Логистическая система предъявляет к своей «измерительной» сети следующие требования:

    • быстрый и надежный (ручной или автоматизированный) сбор данных о транспортных средствах и средствах производства;
    • структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому из участков.

      Таким образом, управление транспортом в  целом, а также функциями создания промежуточных запасов и складирование (в смысле системы материального  обеспечения) может быть централизовано, причем полностью автоматические технологические  элементы (высотные склады, безмашинные транспортные системы, манипуляционные системы) интегрируются в общий процесс с помощью единых интерфейсов. В ряде случаев в отдельных компаниях после выполнения мероприятий по организации сетей информационной логистики и их автоматизации не получают сколько-нибудь значительного эффекта. Как правило, это происходит там, где организационная структура принятия стратегических решений не соответствует современным принципам логистического подхода. Это еще раз доказывает, что организация логистических цепей является комплексной задачей, требующей решения на всех уровнях руководства компанией.

      С помощью информационной логистики  и совершенствования на ее базе методов  планирования и управления в компаниях  ведущих промышленных стран Запада происходит в настоящее время  процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

      Информационное  обеспечение логистики требует  и соответствующего программного обеспечения, с помощью которого вся логистическая система, начиная с уровня субсистем и кончая фирмой в целом, работала бы как единое целое. Главная задача в этом направлении – объединить все подразделения через созданную инфраструктуру (коммуникационную и информационную системы). Это позволило бы наладить эффективную связь между участниками процесса управления. Коммуникационная система должна охватывать всех поставщиков и заказчиков данного предприятия.

      Компьютерные  системы начали широко внедрять в  область материально-технического снабжения в 1980-е годы. Это явление  было вызвано двумя побудительными причинами: высокой информационной емкостью функции, выполняемой снабжением, и резким падением цен на аппаратные и программные средства. По этой причине многие компании стали применять  автоматизацию снабжения, особенно в таких областях, как оформление заказов на покупку, учет наличия  сырья и товаров, торговые отчеты и анализы, торговые прогнозы, операции складирования и транспортировки. Все эти функции выполняются  с помощью многочисленных пакетов программ, разработанных для компьютеров различных типов. В продаже на западном рынке имеется также ряд других программ, обеспечивающих оперативную информацию по вопросам размещения товаров, пополнения складов сырьем и товарами, эффективности использования складов, разработки маршрутов перевозки и ускорения доставки, анализа затрат на перевозки, оценки эффективности распродаж и пр.

Информация о работе Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах