Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Содержание

Введение............................................................................................................3

1.Информационные логистические системы...............................................4

2. Информационная инфраструктура.........................................................14

3. Цели и роль информационных потоков в логистических системах...21

Заключение....................................................................................................23

Список используемой литературы..............................................................

Работа содержит 1 файл

Локистика контролтная работа.docx

— 44.99 Кб (Скачать)

АКАДЕМИЯ  МАРКЕТИНГА  И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ

        ТЕХНОЛОГИЙ-ИМСИТ (г. Краснодар)  филиал в г. Новороссийске 

Факультет  Управления и Финансов

Кафедра Социально-гуманитарных дисциплин и управления

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Контрольная работа

По дисциплине     ЛОГИСТИКА

Вариант 1

Студентки  3 курса 

Группа 08-ЗМ

Ф.И.О.

Шифр   

Дата сдачи…………………………

Дата проверки…………………….. 

Оценка работы………………………….

Подпись преподавателя  ……………….

Преподаватель:  Баженова С.А. 

2011год

Классификация и характеристика информационных потоков  в логистических системах.

Введение............................................................................................................3

1.Информационные  логистические системы...............................................4

2.  Информационная инфраструктура.........................................................14

3. Цели и роль  информационных потоков  в логистических системах...21

Заключение....................................................................................................23

Список  используемой литературы..............................................................25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

      Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника  до конечного потребителя.

      Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой  войны, когда была применена для  решения стратегических задач и  четкого взаимодействия оборонной  промышленности, тыловых и снабженческих  баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и  продовольствием. Постепенно понятия  и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления  о рациональном управлении движением  материальных потоков в сфере  обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы  на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного  комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных  комитетов по проведению крупных  международных соревнований и т.д.

      К концу ХХ века логическая наука выступает  как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную  логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную, логистику и  ряд других. Каждая из перечисленных  областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей  литературе; новизна же самого логического  подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других (неназванных) областей деятельности с  целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени  и ресурсов путем оптимального сквозного  управления материальными и информационными  потоками. Таким образом, логистика прежде всего работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы. 

      1. Информационные логистические системы.

      Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности  производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут  путем максимальной координации  материальных и информационных потоков  при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое  применение электронной обработки  данных, стандартизация материально-технических  связей, организация работы на основе научного функционального анализа  и структуризации операций.

      В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. В свою очередь, в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера – складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации. Каждый из этих элементов неизбежно присутствует на любом производстве, а логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в области минимизации издержек всего производства, а не его отдельно взятого элемента.

      Инструментом  подобного объединения является информационное обеспечение процессов  производства, начиная с закупки  и кончая сбытом продукции. Во внешней  сфере деятельности фирмы причиной успеха или неудачи на рынке могут  служить:

    • оперативное получение информации о том или ином событии или коммерческой ситуации, сложившейся на рынке;
    • получение запроса на поставку или отказ от нее.

      И в том и в другом случае также  первостепенную роль играет комплекс информационного обеспечения. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все  элементы логической системы. При этом информационная сеть предполагает создание баз данных, коммуникаций внутри фирмы, наличие комплекса мероприятий  по принятию оперативных решений  и т.д.

      По  мере распространения логических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость  развития и внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.). Успешному претворению этой концепции в жизнь способствовало понимание того факта, что информация на современном уровне развития общественного производства – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм.

      Чтобы анализ информационной деятельности в  логистике был плодотворным, необходимо рассматривать логистическую систему как совокупность функционально ограниченных логистических субсистем. Безусловно, подобное деление весьма условно, поскольку в практической деятельности их тесное переплетение, взаимодействие являются залогом успешного функционирования всего комплекса в целом.

      Важно также подчеркнуть еще один аспект. Ключевым пунктом планирования и  управления производством является оптимальное соотношение централизации  и децентрализации в деятельности отдельных подсистем. Оптимально организованная локальная деятельность каждой из подсистем, как правило, не приводит к оптимальному (наилучшему) результату в деятельности всей системы. Функциональная изолированность отдельных подразделений производства даже при наличии высококвалифицированного персонала может тормозить повышение эффективности всей системы в целом. Поэтому одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (производственную и обслуживающую, включая транспорт и складское хозяйство) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

      Для создания информационной логистической системы на уровне производства необходимо сформировать модель такой системы. Традиционно в практике западных компаний поиск путей рационализации материально-технического обеспечения ограничивается в основном физическим уровнем предприятия. Анализируются имеющие отношение к эффективности и экономической выживаемости технические средства организации материального потока и при необходимости производится их модернизация. Получаемая величина возможной экономии, как правило, невелика, особенно для малых и средних предприятий. Здесь, например, в основном применяют незначительное количество транспортных средств внутри и вне предприятий, а имеющиеся средства складирования реально усовершенствовать весьма трудно. Один из выходов – применение логистического подхода к созданию модели, а затем и реальной системы организации информационного потока на взятом как единое целое предприятии. Для этого требуется объем детальных данных, которые могут быть получены только с помощью интегрированной информационной системы материально-технического снабжения.

      Информационная  система здесь является существенным компонентом логистической структуры, связывающим ее воедино и служащим для координации поставок, производства и сбыта. Сущность системы координации поставок заключается, во-первых, в разбиении физических потоков на независимые периоды транспортировки и складирования, во-вторых, в подготовке информации о фазе и состоянии потока в реальном масштабе времени. Информационная логистика хорошо укладывается в рамки компьютерных технологий.

      Компьютерная  система передачи и хранения снабженческой  информации приносит двоякую пользу. Во-первых, такая система улучшает управление все более усложняющимся  материально-техническим снабжением. Для компактных и высокоорганизованных систем производства, таких, как синхронное производство и поставки «точно в  срок», управление движением поступающих  материалов становится все более  важных. Во-вторых, благодаря использованию  информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Моментальное получение данных о  движении товаров вселяет уверенность  в своевременности доставки товаров  и как бы позволяет заменить реальные запасы информационными потоками.

      Одним из подходов к созданию модели информационных потоков на производстве является анализ существующей системы управления. Он предполагает сведение конкретных участков производства к отдельным компонентам, комбинируя которые можно получить структурную модель для анализа  вариантов структуры предприятия.

      Структурная модель должна содержать оба основных элемента, а именно: производственные мощности и средства организации  материального потока. Комбинируя эти  элементы, исследователи и организаторы системы делят вся структуру  предприятия на буферную и технологическую  части. При этом охватываются все  виды деятельности – от получения  сырья до передачи готовой продукции  покупателю.

      Определенные  таким образом группы передаваемых данных должны включать в себя следующие  девять информационных элементов, которые, как считается, создают базу для  информационного контроля над всей структурой материально-технического снабжения:

      • тип предмета снабжения;
      • количество или его объем;
      • происхождение предмета снабжения;
      • его месторасположения (размещение);
      • время прибытия в пункт размещения;
      • время отправки из пункта размещения;
      • система транспортировки;
      • время транспортирования;
      • резервирование.

      Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и для каждого  перевозимого объекта. С этой целью  устанавливаются пункты считывания и передачи информации во всех местах размещения. Как правило, такие пункты рекомендуется организовывать  на границах между буферными и технологическими секциями производства.

      Заключительный  этап построения информационной модели системы материально-технического снабжения связан с распределением полученных данных по двум компьютерным системам с различными областями  функционирования. Одна система (она  связана с транспортными заказами) ведет контроль потока материалов и  осуществляет управлением им, другая же управляет непосредственно производством  и следит за заделами материалов, уровень  которых определяется требованиями процесса производства. В ряде случаев  обе системы объединяют в одну. В любом варианте информация начинает обрабатываться сразу после поступления  производственного заказа так же, как и происходит регистрация  материалов, уже перевезенных с помощью  транспортной системы.

      Как правило, внешние связи опираются  на общественные каналы коммуникаций, хотя возможно использование и специальной  закрытой связи. Внешними агентами системы  являются рынок снабжения и рынок  сбыта предприятий.

      На  вершине пирамиды информационной сети предприятия находится его генеральное  руководство с функциями менеджмента (планирование и контроль). Функциональный контроль осуществляется на следующем  уровне и включает поставки предметов  снабжения, управление предприятием, управление распределением. Основные контролируемые параметры – время обработки, обслуживание поставок, запасы, производительность. На нижней ступени расположены системы, входящие непосредственно в контакт  с рабочими местами и функционально  управляющие производством и  материально-техническим снабжением. Здесь контролируемыми параметрами  являются: производственные мощности, количество и маршруты прохождения  продукции, сроки производства.

      Отдельно  выделяется уровень автономных подсистем, состоящих из локальных информационных сетей. Локальная информационная сеть, связанная с конвейером, собирает и передает данные о размещении предметов  снабжения, контроле их качества, состоянии  средств погрузки, маркировке и идентификации  продукции, поступления ее на склад. Эта сеть передает данные непосредственно  на второй уровень, отвечающий за поставки материально-технических средств. Локальные  сети, расположенные непосредственно  на рабочих местах, питают информацией  структуру контроля производства о  темпах сборки, результатах тестирования и пр. А информацию о положении  в буферных зонах и на складах  получает контролирующие системы активно  обмениваются информацией на своем  уровне. Наконец, локальная сеть, собирающая данные по обработке готовой продукции  и ее перевозке клиентуре, передает их в подразделения, ведающие распределением продукции.

Информация о работе Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах