Этапы развития и современные тенденции логистического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики.

Содержание

Часть 1 Этапы развития и современные тенденции логистического управления.
Введение........…………………………………………..…………………..……….3
1 Этапы исторического развития логистики..........................….………….….…..4
1.2 Этапы развития..........................................................................................4
1.2 Уровень разработки теории логистического управления......................6
1.3 Этап интеграции.........................................................................................7
2 Рыночные предпосылки формирования логистики………………………..….10
2.1 Подходы к выделению исторических этапов развития логистики......12
2.2 Современные тенденции развития логистического управления …….20
3. Научно - практические направления развития логистики................................22
Заключение........……………………………………………………………...…….24
Библиографический список......................................................................................25
Часть 2.
Проектная часть……………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Гот.Логистика.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального 

образования

«Сибирский  государственный аэрокосмический  университет 

имени академика  М.Ф. Решетнева»

  

Финансово-экономический  факультет 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по курсу  «Логистика» 

«Этапы развития и современные тенденции логистического управления»

Вариант 2

 

 

  Выполнил:

студент гр. ФКЗУ91/1

Шпанагель Д.В.

Научный руководитель:

Белякова  Е.В.

 

 

 

 

 

  

Красноярск  2011  
Содержание

Часть 1 Этапы развития и современные тенденции логистического управления.

Введение........…………………………………………..…………………..……….3

1 Этапы исторического развития логистики..........................….………….….…..4

      1.2 Этапы развития..........................................................................................4

      1.2 Уровень разработки теории логистического  управления......................6

      1.3 Этап интеграции.........................................................................................7

2 Рыночные предпосылки формирования логистики………………………..….10

      2.1 Подходы к выделению исторических  этапов развития логистики......12

      2.2 Современные тенденции развития логистического управления …….20

3. Научно - практические направления развития логистики................................22

Заключение........……………………………………………………………...…….24

Библиографический список......................................................................................25

Часть 2.

Проектная часть……………………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Введение

       Термин  «Логистика» с языковедческих позиций  имеет такие греческие корни, как logos (разум), logismos (расчет, раздумье, план), logo (думать, рассуждать), logistika (искусство проведения расчетов).

       Объектом  изучения "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

       Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.

       Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с  развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением  конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики.

       В строительстве затраты на логистику  составляют значительную часть издержек, при этом эффективная организация  логистики положительно сказывается  на качестве и сроках возведения жилья. Логистика становится все более актуальной в свете национального проекта "Доступное и комфортное жилье" и связанного с ним увеличения объемов возведения жилья. Именно поэтому многие строительные компании задумываются о применении принципов и методов логистики.

       Управление  материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной  деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение  одной из наиболее важных функций  экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребления. 
 
 
 
 
 
 

       1 Этапы исторического развития логистики

       1.1 Этапы развития

1Этапы исторического развития логистики были обусловлены:

  • объективными тенденциями на рынке;
  • широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций, методов и моделей логистического управления;
  • уровнем охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий;
  • сложностью логистического управления;
  • уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства.

В современной  экономике существует несколько  подходов к выделению этапов развития логистики.

       Интеграция транспортно-складского процесса для распределения готовой продукции, объективные тенденции на рынке

       К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе  становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.

       Уровень разработки теории логистического управления - начало формироваться теории и практики логистического управления. Широкое распространение за рубежом получила философия маркетинга. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Пришло понимание того, что:

  • существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании готовой продукции могут быть увязаны единой системой управления;
  • область физического распределения готовой продукции имеет большой потенциал с точки зрения снижения затрат;
  • объединение отдельных функций физического распределения готовой продукции может дать существенный экономический эффект.

       На  этом этапе приходит понимание и  формулирование ключевой концепции  общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении готовой продукции, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится..

       Логистический подход первоначально был использован  в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки готовой продукции. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.

       Этот  этап характеризуется наименее совершенной  формой логистического управления. Система  управления действует по принципу непосредственного  реагирования на ежедневные колебания  спроса и сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического распределения продукции решались и раньше.

       Развитие  компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с  середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.

       Отличительной чертой 1970 –х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе. 

1.2Уровень  разработки теории  логистического управления 

       2Этап развития характеризуется:

  • поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
  • поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;
  • разработкой и применением принципов промышленной логистики;
  • распространением философии всеобщего управления качеством.

       На  этапе развития производство, складское  и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.

       Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.

       К концу 1970 –х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов. 

       1.3 Этап интеграции

       3В 1980-е годы произошли изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; структурные изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.

       Концепция всеобщего управления качеством является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Концепция всеобщего управления качеством – это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг). Он позволяет достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена организации, так и общества в целом.

Информация о работе Этапы развития и современные тенденции логистического управления