Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 06:35, реферат
Главное преимущество контейнеров в их стандартности и мобильности. Стандартность - это унифицированные геометрические размеры. Типичные контейнеры имеют длину двадцать и сорок футов (6-12 метров), поэтому в качестве единицы измерений объемов контейнерных перевозок принято использовать двадцатифутовый эквивалент (TEU). Контейнеры легко перегружать с судов на железнодорожные платформы, с платформ - на грузовик и обратно.
1. Эффективность контейнерных перевозок 3
2. Роль и значение воздушного транспорта 8
Список литературы 16
Основу парка гражданской
По своим функциям воздушный
транспорт относится к
В силу размеров территории России воздушному
транспорту принадлежит особая роль
в обеспечении транспортной доступности
регионов и населенных пунктов. Основными
сферами использования
Реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации на начало 2002 насчитывал 5971 ед., в т.ч. 1998 магистральных пассажирских и грузовых самолетов, 2040 вертолетов. В собственности авиакомпаний – регулярных перевозчиков находится порядка 4 тысяч воздушных судов. На рынке авиаперевозок действует 267 авиакомпаний, имеющих свидетельства эксплуатанта, в т.ч. 85 – в государственной и муниципальной собственности. 150 авиакомпаний выполняют полеты по международным линиям.4
Объемы перевозок воздушным
транспортом начиная с 1992 года постоянно
снижались в силу падения реальных
доходов населения при
Значительное развитие получили воздушные перевозки грузов, объемы которых выросли с 1995 по 2002 на 50%.
Важной проблемой гражданской
авиации является обновление парка.
Согласно прогнозам, в 2004-2005 уровень
спроса на авиаперевозки превысит провозные
возможности имеющегося парка воздушных
судов. Дополнительным фактором является
ужесточение международных
В Российской Федерации функционирует 496 аэропортов, из них 70 международных. Около 90% пассажирской работы выполняется в 64 аэропортах федерального значения. Значительное внимание уделяется технической модернизации аэропортов. В 2002 на эти цели было направлено свыше 1 млрд. рублей бюджетных средств. Одновременно осуществляется реструктуризация сети аэропортов с учетом их значимости и поэтапный переход к системе узловых аэропортов.
Россия располагает самым
В связи с актами терроризма 11 сентября 2001 года в США значительно обострилась проблема предотвращения незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта. Для решения этой задачи осуществляется переоснащение аэропортов современными средствами предполетного досмотра и другие меры.
Таблица 1. Основные показатели работы воздушного транспорта в 1994-2002 годах6
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Перевозки пассажиров, млн. чел. |
33,82 |
32,10 |
28,10 |
26,20 |
23,30 |
22,40 |
23,00 |
26,40 |
27,90 |
Пассажирооборот, млрд. пасс-км |
72,3 |
71,7 |
64,5 |
61,5 |
55,5 |
53,4 |
53,4 |
60,6 |
64,6 |
Перевозки грузов, млн. тонн |
0,68 |
0,60 |
0,77 |
0,84 |
0,65 |
0,75 |
0,77 |
0,86 |
0,90 |
Грузооборот, млн. т-км. |
1455,20 |
1562,40 |
2051,30 |
2496,00 |
1981,30 |
2256,60 |
2515,30 |
2626,10 |
2660,00 |
Рис 1. Объемы транспортной работы авиапредприятий
Рис 2. Динамика изменения среднегодового на внутренних воздушных линиях и среднемесячной заработной платы
Воздушный транспорт имеет особое
значение для Российской Федерации
как средство обеспечения дальних
магистральных пассажирских сообщений.
Воздушный транспорт
Конкурентоспособность авиационного
транспорта на внутреннем рынке будет
определяться, прежде всего, соотношением
экономически оправданного среднего авиатарифа
и платежеспособности целевых пассажиров,
на международных перевозках – соответствием
применяемой авиатехники
География воздушных перевозок пассажиров определяется прежде всего характером заселения и освоения отдельных частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок.
В 90-х годах произошло
Наиболее массовые и устойчивые
пассажиропотоки
Крупнейшим авиатранспортным узлом России и стран СНГ является Москва. На четыре московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 30% (данные 1994 г.) всех отправлений пассажиров воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров в 1994 г.) авиатранспортными узлами являются также Санкт-Петербург (Пулково) — второй по значению после Москвы, Уфа, Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи — в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово) — в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск — в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток — на Дальнем Востоке.8
Перспективы развития рынка авиаперевозок
связаны с консолидацией
В аэропортовом бизнесе необходимы
четкое обособление использования
неприватизированной
1 Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 2003. – с. 115
2 Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. Экономическая география России. – М.: Наука, 2001. – с.118
3 Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 2003. – с. 119
4 Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 2003. – с. 204
5 Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 2003
6 http://www.mintrans.ru/ - Официальный сайт министерства путей сообщения
7 Ходош М.С. Авиационный транспорт / Учебник-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт 2003. – с. 28.
8 Ходош М.С. Авиационный транспорт / Учебник-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт 2003. – с. 29.