Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 17:21, контрольная работа
Понятие «логистика» известно с давних времен, но использоваться как наука об управлении снабжением, производством и сбытом она стала недавно.
Во второй половине XX в. понятие «логистика» приобрело экономическое значение, а к 1980 г. логистика приобрела статус отдельной науки об управлении и выделилась в отдельную область знаний.
Из уложенных на поддоны товаров формируют грузовые пакеты, одинаковые по форме и объему, независимо от размеров единичной потребительской упаковки, что создает возможность использовать для их перемещения электрические погрузчики с подъемными вилами, штабелеукладчики и другие подъемно-транспортные машины. Поддоны в этом случае выполняют роль оборудования не только для хранения товаров на складах, но и для перевозки грузов различными видами транспорта: воздушным, железнодорожным, автомобильным и водным.
В зависимости
от конструкции поддоны
Рис. Поддоны:1 —
плоский деревянный; 2 — стоечный; 3 — ящичный;
4 — ящичный в сложенном виде
Плоские поддоны
изготовляют одно- и двухнастильными.
Однонастильный поддон имеет только
погрузочную площадку (сплошную или
решетчатую) и опирается на пол
брусьями по всей ширине или стойками
по углам, двухнастильный — погрузочную
и опорную площадки. При изготовлении
поддонов используются лесоматериалы
и металл Деревянные поддоны крепятся
обычными гвоздями, проволочными скобами,
шурупами, болтами. Наиболее надежным
является болтовое крепление. Плоские
поддоны применяются для транспортирования
и перевозки тарно-штучных и пакетированных
грузов
По способу
захвата вилочным погрузчиком поддоны
подразделяются на двухзаходные и четырехзаходные.
Четырехзаходный поддон размером 800x1200
мм и максимальном грузоподъемностью
1 т принят как стандартный для всех отраслей
экономики.
Стоечные поддоны
отличаются от плоских тем, что они
имеют стойки, которые позволяют
делать многоярусную укладку поддонов
и предназначены для
Стоечные поддоны
применяются для
Сформированные
на стоечных поддонах пакеты с грузом
штабелируют на складе в 3—5 ярусов
или устанавливают в ячейки стеллажей.
Ящичные поддоны
используются для мелкоштучных и
легкоповреждаемых товаров, которые
не могут быть уложены на плоские или стоечные
поддоны (свертки, связки и т. п.) Ящичные
поддоны изготавливают в форме ящика,
основание которого — плоское дно. Стенки
таких поддонов, могут быть съемными и
несъемными (неразборными).
В целях экономии
складской площади при хранении порожних
поддонов, а также эффективного использования
объема кузова транспортных средств при
вывозе тары стоечные и ящичные поддоны
делают складывающимися.
Основные типы,
размеры (мм) и грузоподъемность поддонов
следующие:
плоские (800x1200x144,
1000x1200x144) — 1—2 т;
стоечные (800x1200x1740;
100x1200x1150) — 0,5—2 т;
ящичные (835x1200x930;
100x1200x1150) — 0,5—2 т.
Кроме деревянных
и металлических поддонов, выпускают
и пластмассовые.
Пластмассовые
поддоны бывают двух типов плоские
однонастильные четырехзаходные и ящичные.
Преимущества таких поддонов: красивый
внешний вид, малая масса при той же грузоподъемности,
гладкая поверхность без острых углов,
не требуется специальной окраски. Недостатки
— высокая стоимость, хрупкость, сложность
ремонта.
В настоящее
время появились специальные
шкафные складные поддоны для
транспортировки тяжелых
Оборудование
для хранения навалочных и сыпучих
грузов. Для навалочных и сыпучих
грузов устраивают специальные склады.
Большинство навалочных грузов (уголь,
Песок, щебень) хранят на открытой складской
площади, а портящиеся под действием осадков
грузы (жмых, удобрения, поваренная соль,
корнеплоды) хранят в закрытых помещениях.
К сыпучим грузам
относятся также зерновые (пшеница,
ячмень), бобовые (горох, фасоль), масличные
(семечки) и продукты их переработки, перевозимые
и хранимые в неупакованном виде. Пункты,
через которые проходит большое количество
зерна и где осуществляется его хранение,
называются элеваторами. В торговле хранение
зерновых осуществляется на общетоварных
и специальных складах.
К оборудованию
складов для хранения навалочных
и сыпучих грузов относятся бункеры,
закрома, щиты ограждения.
Бункер —
это специально оборудованное стационарное
или передвижное вместилище для
навалочных и сыпучих грузов. По материалу
изготовления бункеры бывают деревянные,
металлические и железобетонные, а по
форме — прямоугольные, круглые и конические.
У каждого бункера имеются вверху загрузочные
устройства, а снизу — высыпной люк с затором.
Емкость бункерных устройств различна
— от 20 до 100 м и более.
Закром —
это отгороженное вертикальной перегородкой
специальное место склада для
засыпки навалочных и сыпучих
товаров. Иногда закром устраивают с
внутренними перегородками, образующими
раздельные ячейки.
Вместилища больших
размеров в форме ящиков, которые используются
для загрузки навалочных и сыпучих грузов,
также относят к закромам. Наибольшее
распространение на складах получили
железобетонные и деревянные закрома.
В целях экономии
складской площади за счет увеличения
высоты слоя хранимого товара применяют
щиты ограждения. Деревянные или бетонные
щиты используют как на открытых складских
площадках, так и в закрытых помещениях.
Оборудование
для хранения наливных грузов. Для
хранения на складах наливных грузов
(растительных масел, нефтепродуктов и
др.) используют резервуары, специализированные
контейнеры, чаны, бочки.
Резервуаром называется
вместилище для жидких товаров в
виде цистерн, бидонов, баков. Для хранения
темных нефтепродуктов (дизельного топлива)
устраивают бетонные, каменные или железобетонные
наземные и полулуподземные резервуары
с плоскими или коническими крышками,
а для светлых нефтепродуктов — стальные
сварные резервуары различной формы и
емкостью от 5 до 100 м3. Они снабжаются люками
для замера, ремонта, приспособлениями
для залива и слива нефтепродуктов и спуска
воды, клапаном для выпуска смеси.
Резервуары для
хранения нефтепродуктов устанавливают
на открытых площадках складов.
Для хранения растительных
масел используются стальные резервуары,
залив в которые и слив из них осуществствляются
самотеком или при помощи стационарных
или передвижных насосных станций. Резервуары
для хранения масел располагают под навесом,
в подвальных и полуподвальных помещениях,
над разливочными, расфасовочными и сблокированными
с ними складами хранения масел в таре.
Специализированные
контейнеры используют для кратковременного
хранения на складах отдельных видов
продуктов (например, овощей). Они могут
быть различной системы, закрытыми,
с люком в крышке, днище или
же в стенках. Использование таких контейнеров
экономически выгодно. Эти контейнеры
являются одним из видов специальной тары,
рассчитанной на механизацию и упрощение
операций, связанных с хранением и транспортированием
груза с учетом его специфических свойств.
Масса таких контейнеров от 30 кг до 1,25
т.
В настоящее время для хранения и перевозки наливных и сыпучих грузов нередко используют мягкие эластичные контейнеры емкостью от 0,2 до 10 м3. Они xapактеризуются высокой прочностью на разрыв, износостойкостью и малой массой. Порожние мягкие контейнеры перевозят в сложенном виде.
Информация о работе История. понятия этапы и факторы развития логистики