Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:47, контрольная работа
1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии
1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.
2. Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
2.1.Логистический сервис и его уровни
2.2.Определение оптимального значения уровень логистического сервиса.
2.3. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
3.Практическая часть
3.1. Задача 1. Вариант 23
3.2. Задача 2. Вариант 36
Начиная от 70% и выше затраты на сервис растут экспоненциально в зависимости от уровня сервиса, а при уровне 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня сервиса от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.
3.Практическая часть
Обосновать решение по выбору поставщика товаров
Компания, дислоцированная и торгующая в городе N, имеет возможность покупать товар, как у местного поставщика, так и у поставщика, находящегося в городе Р. Закупки в городе Р сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене (в городе Р закупочная цена на товар должна быть ниже, чем в городе N).
Следует отметить, что транспортный тариф это лишь явно видимая часть дополнительных затрат. Помимо затрат на транспортировку, закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в запасы (запасы в пути), платить за экспедирование, возможно нести и другие расходы. Логистическая концепция полной стоимости означает, что территориально удаленному поставщику следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от места дислокации Компании город Р.
Методические указания по выполнению контрольной работы
1. Рассчитать
дополнительные затраты,
Проценты за кредитование запаса в пути рассчитываются, исходя из годовой процентной ставки за кредит, времени нахождения запаса в пути и закупочной стоимости 1 м3 груза.
Общие дополнительные затраты в расчете на 1 м3 груза определяются суммированием перечисленных отдельных статей.
2. Определить
разницу в закупочной
З. Сопоставить дополнительные затраты с разницей в закупочной стоимости и обосновать решение о выборе поставщика (заполнить строки 7 и 8).
Исходные данные для выполнения задания приведены в табл. А
Таблица А
Исходные данные для расчета эффекта от покупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)
№ |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Тариф за доставку 1 м3 груза из города Р в город N руб./м3 |
1000 |
2 |
Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар % год |
14 |
3 |
Запас в пути при закупке товаров в городе Р (увеличение срока выполнения заказа), дней |
12 |
4 |
Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе N (у иногороднего поставщика), руб./ м3 |
18000 |
5 |
Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе Р, руб./ м3 |
16200 |
6 |
Дополнительные затраты на экспедирование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р, руб./ м3 |
100 |
7 |
Дополнительные затраты на страхование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р (в процентах от стоимости груза), % |
1 |
Решение: Затраты на доставку:
N – 18000
P –16200
1) Тариф – 1000 руб./м3
2) Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар 14%, запас пути 12 дней.
16 200 = 68,04 руб./м3
3) Дополнительные
затраты на экспедирование
4) Дополнительные затраты на страхование груза 1%
руб.
5) Затраты на доставку груза:
1000+68.04+100+162=1330,04 руб./м3
6) 1800 – 1330,04= 469,96руб.
Таблица Б
Расчет эффекта от закупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)
№ |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение |
1. |
Затраты на доставку товара из города P в город N |
руб./ м3 |
1000 |
2. |
Проценты за кредитование запаса в пути |
руб./ м3 |
68.04 |
3. |
Затраты на экспедирование |
руб./ м3 |
100 |
4. |
Затраты на страхование |
руб./ м3 |
162 |
5. |
Дополнительные затраты, всего |
руб./ м3 |
469,96 |
6. |
Разница в стоимости 1 м3 груза |
руб./ м3 |
1800 |
7. |
Эффект от закупки в городе Р |
руб./ м3 |
1330,04 |
8. |
Город, в котором следует закупать товар |
- |
N |
Найти место для расположения распределительного склада торговой сети, позволяющее минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые магазины.
Размер затрат по доставке товаров со склада в магазины является одним из основных факторов, влияющих на выбор места расположения распределительного склада. Минимизировать эти затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Координаты центра тяжести грузопотоков определяют по формулам:
где Г i — грузооборот i-го потребителя;
Х i, У i — координаты i-го потребителя.
Размещение распределительного склада в окрестностях найденного центра тяжести грузопотоков позволит минимизировать затраты по доставке товаров со склада в обслуживаемые магазины.
Координаты центра тяжести грузовых потоков (X склад ,Y склад), т.е. точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определяется по формулам:
№ |
Грузооборот |
Х |
У |
1 |
25 |
20 |
5 |
2 |
35 |
18 |
2 |
3 |
45 |
4 |
4 |
4 |
10 |
2 |
8 |
5 |
5 |
16 |
17 |
6 |
40 |
18 |
12 |
7 |
60 |
27 |
16 |
8 |
15 |
30 |
15 |
Х склад =
У склад =
Рис. 11 Место расположения распределительного склада.
Вывод: Расположение
складов возле оптовых грузовых потоков
с координатами X=18, Y=10
Список литературы
6. Колобов А.А., Омельченко КН. Основы
промышленной логистики.
7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И.,
Стаханов В.Н. Маркетинг и
Информация о работе Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация