Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:47, контрольная работа
1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии
1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.
2. Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
2.1.Логистический сервис и его уровни
2.2.Определение оптимального значения уровень логистического сервиса.
2.3. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
3.Практическая часть
3.1. Задача 1. Вариант 23
3.2. Задача 2. Вариант 36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«Российский
государственный торгово-
(РГТЭУ)
Иркутский филиал
Кафедра торгового дела, экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «коммерческая логистика»
Проверил(а):
Иркутск 2013
Содержание
1. Информационные потоки в
2. Уровень логистического
2.1.Логистический сервис и его уровни
2.2.Определение оптимального значения уровень логистического сервиса.
2.3. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
3.Практическая часть
3.2. Задача 2. Вариант 36
1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
- в зависимости от вида связываемых потоком систем:
горизонтальный
(поток сообщений между
- в зависимости от места прохождения:
внешний
(поток протекающий во внешней, по
отношению к логистической
- в зависимости
от направления по отношению
к логистической системе:
- в зависимости от срочности:
обычные, срочные и очень срочные;
- в зависимости от степени секретности:
обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную тайну;
- в зависимости
от значимости почтовых
простые, заказные, ценные;
- в зависимости от скорости передачи:
Традиционные (почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);
- в зависимости от области охвата:
местные, иногородние, дальние, международные.
Информационный
поток может опережать
- опережающий
информационный поток во
- опережающий
информационный поток в прямом
направлении - это предварительные
сообщения о предстоящем
- одновременно
с материальным потоком идет
информация в прямом
- вслед
за материальным потоком во
встречном направлении может
проходить информация о
Путь, по которому движется информационный поток в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный
поток характеризуется
1) источник возникновения;
2) направление движения потока;
3) скорость передачи и приема;
4) интенсивность потока и др.
По направлению
информационные потоки могут быть горизонтальными
и вертикальными, прямыми и косвенными.
Горизонтальные - это сообщения между
участниками одного уровня. Вертикальные
- это потоки между руководящим
и подчиненным уровнем
По времени
возникновения информации различают
регулярные (стационарные) потоки, соответствующие
регламентированной во времени передаче
данных, периодические потоки (с
жестким ограничением на время передачи)
и оперативные потоки, обеспечивающие
связь абонентов в
Логистический
менеджмент фирмы оперирует
Информационные
потоки, сопровождающие логистические
функции, например, производственные процедуры,
транспортировку, управление запасами
и заказами, могут быть очень сложными
и насыщенными в плане схем
документооборота, количества документов
и реквизитов. При выполнении, например,
смешанных железнодорожно-
2. Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
2.1.Логистический сервис и его уровни
Логистический сервис – это особая
область сферы сервиса, предметно
и функционально
Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области предоставления услуг по доставке товаров.
Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы: предпродажные: 1) работы по формированию логистического сервиса включают в основном планирование уровня этого сервиса; 2) работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров: наличие товарных запасов на складе для быстрого реагирования на запрос покупателя; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции; обеспечение надежности доставки; сокращение сроков доставки; предоставление информации о прохождении грузов; 3) послепродажные услуги – гарантийное обслуживание, возможность обмена, быстрое рассмотрение претензий и т. д.
Уровень логистического сервиса предприятия может быть оценен по ряду критериев. При этом, как правило, оценка производится по следующей формуле:
S = (m/M) 100 %,
где s - уровень логистического сервиса, %; m -количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса; М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
2.2.Определение оптимального значения уровень логистического сервиса.
Как было показано выше, рост уровня сервиса сопровождается, с одной стороны, повышением расходов на сервис, а с другой — ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача управления заключается в поиске оптимальной величины уровня логистического сервиса.
Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую, отражающую поведение затрат и дохода в зависимости от изменения уровня сервиса. Оптимальное значение уровня сервиса можно найти, также сложив кривые затрат на сервис и потерь на рынке, вызванных снижением уровня сервиса1 (рис. 10.3).
Кривая F1 показывает зависимость затрат на сервис от уровня сервиса, а кривая F2 — зависимость потерь на рынке, вызванных ухудшением сервиса, от величины уровня сервиса. Сложением графиков находим ηопт — оптимальный уровень сервиса согласно критерию минимума суммарных затрат и потерь.
2.3. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
Рассмотрим в качестве примера оптовое предприятие, торгующее запасными частями к автомобилям определенной марки. Допустим, что общий список (номенклатура) запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Тогда уровень сервиса можно рассчитать как отношение максимально возможного количества видов запасных частей к количеству видов, фактически имеющемуся в продаже:
S = 500 : 2000 * 100% = 25%.
Для того чтобы повысить значение данного показателя, необходимо понести дополнительные расходы в связи с увеличением запаса, применением более совершенной системы управления, а также по ряду других причин.
С увеличением уровня сервиса затраты на сервис, естественно, возрастают, причем рост имеет нелинейный характер. Причина заключается в том, что субъект сервиса, то есть лицо, оказывающее услуги, в первую очередь применяет те из них, которые даются ему малыми затратами.
Продолжим пример. Отметим, что, согласно правилу Парето, лишь 20% ассортимента дает 80% прибыли. Следовательно, логично было бы включить в перечень реализуемых запчастей 400 наиболее часто реализуемых разновидностей. Однако рынок может перестать «уважать» такого торговца, так как будет часто получать отказы по другим, не значимым для субъекта сервиса товарам. Чтобы быть конкурентоспособным, придется расширять ассортимент, вовлекая в него товары среднего, а затем и редкого спроса. Но содержание товара среднего спроса обходится дороже, чем содержание товара частого спроса. Еще более дорого обходится содержание товара редкого спроса. Таким образом, расширяя ассортимент, то есть увеличивая уровень сервиса, предприятие тем самым резко увеличивает затраты, связанные с его содержанием.
На рис. 10.2 показана зависимость расходов на сервис от величины уровня обслуживания.
Информация о работе Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация