Информационные потоки в логистических системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:04, реферат

Описание работы

Еще несколько лет назад основные проблемы, которые стояли перед создателями логистических систем, лежали в области физических потоков товаров и сырья. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация. По мере распространения логистических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.). Успешному претворению этой концепции в жизнь способствовало понимание того факта, что информация на современном уровне развития общественного производства — это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм.

Содержание

Введение
Понятие информационного потока
Основные понятия электронного документооборота
Преимущество электронного над бумажным документооборотом
Автоматизация обмена документами
Форматы и стандарты обмена
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Инф.потоки.docx

— 273.47 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

    

 

    По  дисциплине: «E-логистика»

    На  тему: «Информационные потоки в логистических системах» 
 

                                                                                                                           Выполнила:  ст. гр.

                                                                                                                        

                                                                                                       Проверила:  
 

    2011

    Содержание:

    Введение

  1. Понятие информационного потока
  2. Основные понятия электронного документооборота
  3. Преимущество электронного над бумажным документооборотом
  4. Автоматизация обмена документами
  5. Форматы и стандарты обмена

    Заключение

    Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Еще несколько лет назад основные проблемы, которые стояли перед создателями  логистических систем, лежали в области физических потоков товаров и сырья. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация. По мере распространения логистических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.). Успешному претворению этой концепции в жизнь способствовало понимание того факта, что информация на современном уровне развития общественного производства — это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Понятие информационного  потока

    Эффективное использование информационной логистики  заключается в рациональном управлении информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях.

    Информационный  поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

    Информационные  потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти особенности зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:

  • неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна.);
  • множественность подразделений — поставщиков информации;
  • множественность подразделений — потребителей информации;
  • сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;
  • множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;
  • многовариантность оптимизации информационных потоков.

    Логистический информационный поток сам по себе является достаточно сложной системой и делиться на ряд составляющих: реквизит, показатель, документ и массив.

    Реквизит — элементарная единица сообщения. Реквизит характеризует количественную или качественную составляющую информационной совокупности. Так например, реквизиты — наименование организации, наименование товара, цена товара, и т.п. Каждый реквизит может быть представлен совокупностью символов: цифровых, буквенных, специальных.

    Документы, используемые в процессе управления, могут включать один или несколько показателей с обязательным удостоверением (подписью или печатью) лица, ответственного за содержащуюся в документах информацию. Поскольку получение исходных данных является сферой деятельности человека, то большинство документов создается на стадии сбора и регистрации данных, хотя немалая доля документов поступает в систему от внешних (вышестоящих и др.) организаций. Например, в бухгалтерском учете показатель, его основание является результатом счета, взвешивания и т.п. Он служит основой получения сводных бухгалтерских и статистических данных, которые в свою очередь будут входящей информацией при составлении статистических отчетов в разрезе организации, отрасли, региона и т.д.

    Массив представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую основу и объединенные единым смысловым содержанием. Данные (процессы, явления, факты, и т.п.) представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере. Основными элементами массивов, определяющими их содержание, являются записи.

    Записи, это элементы массива, которыми оперируют пользователи при обработке информации. Элементами записей, имеющих единое смысловое значение, являются информационные поля.

    Данные, принадлежащие к одному массиву, записываются по общим правилам (в соответствии с технологией накопления, хранения и обработки данных, принятой в организации). Тип массива определяется его содержанием (например, массив материальных нормативов, массив поставщиков материалов), функциями в процессе обработки данных (входной, выходной, промежуточный массивы). Информационный массив, снабженный символическим именем, однозначно определяющим его в информационной системе, называется файлом.

    Исходя  из неоднородности и множественности поставщиков и потребителей логистических информационных потоков, а также руководствуясь главной целью классификации — упорядочением логистических информационных потоков, первым шагом в классификационной группировке является деление по признаку, позволяющему образовать однородные по видам деятельности (или по функциям) информационные потоки.

    Известно, что информационный поток, как правило, выражается в определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы и пр.). В соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на распорядительные (приказы, распоряжения), организационные (инструкции, протоколы, положения), аналитические (обзоры, сводки, докладные записки), справочные (справки), научные (статьи, рефераты), технические (документации по технике безопасности).

    Передача  и прием информационных потоков осуществляется с помощью носителей памяти человека, документа, магнитного носителя, устной речи и т.п. По виду носителя информации логистические информационные потоки могут быть переданы на бумажные, электронные, смешанные. Носитель информации — это любое материальное средство, фиксирующее информацию. В настоящее время для регистрации информации используются бумажные и электронные носители. Информационный поток может состоять из бумажных и электронных носителей, которые дублируют или дополняют друг друга.

    Для того, чтобы человек мог воспринять любой вид информации, должна быть осуществлена её индикация. В зависимости от индикации информационные потоки делятся на:

  • цифровые (цифровая запись в документе, цифровое изображение на мониторе);
  • алфавитные (словесная запись в документе, на экране монитора);
  • символические (условное изображение на чертежах, организационных схемах);
  • предметно-визуальные (телеизображение, фотография).

    Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.

    По периодичности  информационные потоки делятся на регулярные, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, и оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.

    По степени  взаимосвязи информационные потоки делятся на взаимосвязанные и невзаимосвязанные. Степень взаимосвязи характеризуется количеством видов информации, взаимосвязанных с данным видом информации.

    По объему информационные потоки делятся на малообъемные, среднеобъемные и высокообъемные. Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Основные  понятия электронного документооборота
 

    Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Комплекс работ с документами: прием, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.

    Электронный документооборот (ЭДО) представляет собой единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».

    Документ, представленный в электронном виде, или электронный документ (ЭД) – документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной цифровой подписью и сохранён на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.

    Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – аналог собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.

    Аналогично  тому, как бит является единицей информации в кибернетике, документ является единицей информации в системах документооборота. Системы документооборота хранят документы, ведут их историю, обеспечивают их движение по организации, позволяют отслеживать выполнение тех процессов, к которым эти документы имеют отношение. В организации, где внедрена система документооборота, документ является базовым инструментом управления. Здесь нет просто решений, поручений или приказов – есть документы, содержащие эти самые приказы, решения, поручения и т. д.: все управление в организации осуществляется через документы 
 
 
 
 

    
  1. Преимущество  электронного над бумажным документооборотом

    Большинство предприятий признают достоинства  электронного документооборота, который  имеет следующие преимущества:

  • многокритериальный поиск документов;
  • контроль исполнения документов;
  • регистрация документов;
  • ввод резолюций к документам;
  • распределенная обработка документов в сети;
  • распределение прав доступа к различным документам и функциям системы;
  • ведение нескольких картотек документов;
  • работа с проектами документов;
  • распределение находящихся на исполнении документов по «папкам» в зависимости от стадии исполнения документа: поступившие, на исполнении, на контроле и другие;
  • формирование стандартных отчетов;
  • обмен документами по электронной почте;
  • списание документов в дело;
  • отслеживание перемещений бумажных оригиналов и копий документов, ведение реестров внутренней передачи документов;
  • ведение пользовательских списков должностных лиц, организаций, тематических рубрик, групп документов;
  • редактирование шаблонов выходных печатных форм.[2]

    Введение  электронного документооборота позволяет  снизить количество служб, занятых  работой с документами (курьеров, канцелярских работников и т. п.). На рисунке ниже показано, насколько  сокращается время отдельных  этапов работы с документами при  замене бумажного процесса на цифровой. 

Информация о работе Информационные потоки в логистических системах