Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:33, реферат
Для успешной и эффективной реализации логистического управления производственно-сбытовой деятельностью на основе анализа информационных потоков необходимо наличие определенных факторов и предпосылок, а именно: наличие соответствующих информационных характеристик процесса; адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления; организационные формы и система методов логистического управления; возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.
Информационное обеспечение
1. Информация как один из
По мере развития индустриального общества информация все более становится рабочим агентом экономической деятельности, приводя в действие и регулируя механизмы (особенно рыночный) этой деятельности. Она становится активным элементом конкурентной борьбы. Роль информации особенно наглядно проявляется на спекулятивных рынках. У биржевых спекулянтов давно уже существовало понятие о ценности информации, нашедшее выражение в тезисе: «информация тем ценнее, чем малочисленное ее обладатели». Информация начинает рассматриваться и как специфический товар. Примерно с начала 1960-х гг., с экстенсивной компьютеризацией общества, становится общепринятым представление об информации, как об экономическом ресурсе, т. е. об информационном ресурсе. Компьютеризация позволила начать индустриальное производство информационных ресурсов. Производство таких ресурсов и их массовое применение потребовали логистических операций над ними— операций в процессе разработки и самого производства, складирования, сортировки, транспортировки и т., д. С увеличением потребности в информационных ресурсах все более повышается роль наиболее профессиональной и творчески активной части трудоспособного населения. По мере увеличения производства и эксплуатации информационных ресурсов они становятся ведущим фактором крупномасштабных перемен в жизни общества. В конце XX в. экономически развитые страны уже находятся в активной стадии трансформации своего уклада к постиндустриальному информационному (сервисному) обществу. Этот процесс, формирование информационной парадигмы, в значительной мере базируется на интенсивной информатизации общества в рамках концепции «клиент — сеть». Разными темпами, с различным национально-культурным уклоном, преследуя подчас различные цели, в этот процесс, волей-неволей втягивается все мировое сообщество.
В товарной форме информация создает
новую область стоимостных
Таким образом, логистика управления
различного рода материальными потоками
базируется на обработке связанной
с этими потоками информации, инициирующей
их и возникающей в результате
их движения. Эта информация существует
в логистических системах в виде
различного рода информационных потоков.
Логистическая информация представляет
собой существующие и циркулирующие
в различных объектах экономической
(производственно-сбытовой) деятельности
сведения о производстве, распределении
и потреблении товаров и услуг,
которые имеют существенное значение
для управления этой деятельностью.
К управлению будем относить такие
основные функции, как: контроль и анализ
хода производственно-сбытового
Для успешной и эффективной реализации
логистического управления производственно-сбытовой
деятельностью на основе анализа
информационных потоков необходимо
наличие определенных факторов и
предпосылок, а именно: наличие соответствующих
информационных характеристик процесса;
адекватный уровень систематизации
и формализации процесса логистического
управления; организационные формы
и система методов
Таким образом, информация, используемая
в логистической системе, может
быть признана полезной, если возможно
ее включение в текущие
1. Данные должны собираться
2. Данные должны быть
В соответствии с иерархическим принципом принятия управленческих решений, информация, необходимая для принятия этих решений, также распределяется по уровням иерархии.
Контроль за информационными потоками дает возможность осуществить подобного рода интеграцию подсистем двояким образом: как горизонтальную и как вертикальную интеграцию.
Горизонтальная информационная интеграция позволяет обеспечить взаимоувязанной информацией все материальные потоки, начиная от поступления сырья, материалов и комплектующих, и до готовых изделий, поступающих к потребителям. Этим достигается то, что все управляющие воздействия в функциональных подсистемах и вызванные ими последствия увязываются с общими целями и общей стратегией всей производственно-сбытовой системы.
Вертикальная информационная интеграция
в принципе может охватить все
уровни иерархии производственно-сбытовой
системы прямыми (то есть направленными
сверху вниз) и обратными (то есть направленными
снизу вверх) связями. В результате
оказывается возможным
В традиционных заказах, применяемых
в современных развитых странах,
содержится такая информация, как
упаковочные листы, документы на
отгрузку, счета-фактуры и т. д. Огромный
объем рутинной работы, связанной
с оформлением документов и экспедированием,
ограничивает возможности персонала
по работе с поставщиками, по организации
производственного процесса, по эффективному
сбыту продукции. В условиях жесткой
рыночной конкуренции особое значение
приобретают маркетинговые
В зависимости от источника эта
информация, являясь первичной или
вторичной и позволяет
Разработка структуры
Разработка структуры
Безусловно, должно быть произведено
сегментирование рынка по экономическим
и технологическим признакам. Например,
могут быть выделены свои сегменты
для тех, кто незамедлительно
оплачивает счета, и для тех, кто
пользуется кредитом; для тех, кто
делает заказы по установленному графику,
и тех, кто делает их эпизодически,
либо в зависимости от конъюнктуры;
для тех, кто может приобрести
продукцию по ценам различного масштаба;
для тех, кто отличается определенным
технологическим уровнем и др.
Для сегментирования рынка
При сегментировании рынка следует определить соответствующие «рыночное окно» и «рыночную нишу». Рыночное окно — это такой сегмент рынка, который ограничивается уже имеющимися рыночными предложениями, хотя существуют объективные потребности, выходящие за рамки этих предложений. Руководитель, вскрывший эти потребности и продемонстрировавший возможности их удовлетворения, то есть открывший свое рыночное окно, добьется большого успеха. Рыночная ниша — это такой сегмент рынка, для которого продукция или опыт данной компании подходят в наибольшей степени. Руководитель, очертивший рыночную нишу, обеспечит прочный и длительный успех, независимо от деятельности других компаний.
Обобщая сказанное, можно отметить, что объективная и адекватная информация используется при логистическом управлении дважды и двояким образом.
Первый раз потоки информации используются для создания системы логистического управления, ее разработки и внедрения в жизнь. Второй раз потоки информации используются для адекватного управления в рамках уже сложившейся системы логистики.
2. Стратегия и организация
логистики
На уровне фирмы логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в сфере закупок, производства и распределения. Логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в области минимизации издержек всей логистической цепи, а не отдельно взятого ее элемента. Инструментом подобного объединения является информационное обеспечение логистического процесса фирмы, начиная с закупки и кончая сбытом продукции. Потоки информации являются теми связующими "нитями", на которые нанизываются все элементы логистических цепей.
Еще несколько лет назад под
информационным обеспечением физического
процесса движения товаров от поставщика
к потребителю подразумевалась
лишь сопроводительная информация. По
мере развития логистических систем
во все большей мере стала ощущаться
необходимость внедрения в
1) тип предмета поставки;
2) количество или его объем;
3) происхождение предмета
4) его месторасположение (
5) время прибытия в пункт
6) время отправки из пункта размещения;
7) система транспортирования;
8) время транспортирования;
9) резервирование.
Перечисленные группы данных составляются
для всех мест размещения и для
каждого перевозимого объекта. Заключительный
этап построения информационной модели
системы связан с распределением
полученных данных по двум компьютерным
системам с различными областями
функционирования. Одна система (она
связана с транспортными