Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:07, реферат

Описание работы

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.Информационные потоки в логистике………………………………………5
2.Информационные системы в логистике…………………………………….11
3.Виды информационных систем в логистике………………………………..14
4.Принципы построения информационных систем в логистике…………….17
5.Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов……………………………………………………..…………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Информ.логистика.docx

— 49.39 Кб (Скачать)

      В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую  систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи "сбыт—производство—снабжение", что позволяет создать эффективную  систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы включают логистическую  систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.

      Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.

      В соответствии с концепцией логистики  информационные системы, относящиеся  к различным группам, интегрируются  в единую информационную систему. Различают  вертикальную и горизонтальную интеграцию.

      Вертикальной  интеграцией считается связь  между плановой, диспозитивной и  исполнительной системами, осуществляемая посредством вертикальных информационных потоков. Принципиальная схема вертикальных информационных потоков, связывающих  плановые, диспозитивные и исполнительные системы, приведена в Таблице 1.

 

       Таблица 1

Вид отчетности Вид информационной системы Уровень руководства Решаемые задачи
Годовой отчет Плановые Высшее руководство Выработка стратегии  и тактики доведения целей
Еженедельный, месячный, квартальный отчет Диспозитивные Средний менеджмент Определение способа  действий, доведение правил, инструкций, задач
Ежедневный  отчет Исполнительные Непосредственные  исполнители Исполнение  инструкций, обработка и группировка  первичной информации
 

      Горизонтальной  интеграцией считается связь  между отдельными комплексами задач  в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

      В целом преимущества интегрированных  информационных систем заключаются  в следующем:

      - возрастает скорость обмена информацией;

      - уменьшается количество ошибок  в учете;

      - уменьшается объем непроизводительной, "бумажной" работы;

      - совмещаются ранее разрозненные  информационные блоки.

      При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать  определенные принципы.

  1. Принцип использования аппаратных и программных модулей.

      Соблюдение  принципа использования программных  и аппаратных модулей позволит:

      - обеспечить совместимость вычислительной  техники и программного обеспечения  на разных уровнях управления;

      - повысить эффективность функционирования  логистических информационных систем;

      - снизить их стоимость;

      - ускорить их построение.

      2. Принцип возможности поэтапного  создания системы. Логистические  информационные системы, являются  постоянно развиваемыми системами.  Это означает, что при их проектировании  необходимо предусмотреть возможность  постоянного увеличения числа  объектов автоматизации, расширения  состава реализуемых информационной  системой функций и количества  решаемых задач. При этом следует  иметь в виду, что определение  этапов создания системы, т.  е. выбор первоочередных дач,  оказывает большое влияние на  последующее развитие логистической  информационной системы и на  эффектность ее функционирования.

      3. Принцип четкого установления  мест стыка. "В местах стыка  материальный и информационный  поток переходит через границы  правомочия и ответственности  отдельных подразделений предприятия  или через границы самодеятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики".

      4 Принцип гибкости системы с  точки зрения специфических требований  конкретного применения.

      5. Принцип приемлемости системы  для пользователя диалога "человек  — машина". 

      5.Использование  в логистике технологии  автоматической идентификации  штриховых кодов.

      Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого  звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. "Вся  система движения товаров — это  непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как  от потенциала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся  запасов, так и от скорости реализации и потребления"( ). Для того, чтобы  иметь возможность эффективно управлять  этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент иметь  информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее  материальных потоках, а также о  материальных потоках, циркулирующих  внутри нее. Как свидетельствует  зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования  при осуществлении логистических  операций с материальным потоком  микропроцессорной техники, способной  идентифицировать (распознавать) отдельную  грузовую единицу. Речь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это  оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения — на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте. Полученная информация обрабатывается в режиме реального времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки.

      Автоматический  сбор информации основан на использовании  штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические  преимущества. Например, код с прямоугольным  контуром — код ITF-14 печатается намного  легче остальных кодов, что позволяет  применять его на гофрированных  упаковках. Используется для кодирования  товарных партий.

      Для кодирования большого объема информации на ограниченной поверхности может  применяться код 2 из 5 с чередованием".

      В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128. Этим кодом могут быть закодированы дополнительная информация, номер партии, дата изготовления, срок реализации и  т. д.

      В сфере обращения широкое применение получил код EAN, который часто  можно встретить на товарах массового  потребления. Остановимся подробнее  на технологии использования кода EAN в логистических процессах.

      Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре ответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе  запуска товара в производство ему  присваивается тринадцатизначный  цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет  нанесен на этот товар. Первые две  или три цифры обозначают код  страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято  называть эту часть кода флагом. Следующие четыре цифры — индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая  однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый; товар.

      Оставшиеся  цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции  по собственному ycмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким  образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой  товар в общей совокупности товарной массы.

      Последняя, тринадцатая цифра кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка  одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав  по двенадцати; цифрам контрольную, обнаружит  ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится, и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.

      В основе технологии штрихового кодирования  и автоматического сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой  чередование темных и светлых  полос разной ширины, построенных  в соответствии с определенными  правилами. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который  является объектом управления в системе. Для регистрации этого предмета проводят операцию сканирования. При  этом небольшое светящееся пятно  или луч лазера от сканирующего устройства движется по штриховому коду, пересекая  попеременно темные и светлые  полосы. Отраженный от светлых полос  световой луч (в отличие от падающего  луча имеет дискретный характер) улавливается светочувствительным устройством  и преобразуется в дискретный электрический сигнал. Вариации полученного  сигнала зависят от вариаций отраженного  света. ЭВМ, расшифровав электрический  сигнал, преобразует его в цифровой код.

      Сам по себе цифровой код товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное тринадцатизначное  число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит об этом товаре все сведения, необходимые  для формирования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи  или на машиночитаемых носителях.

      Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов  позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества. На производстве:

      - создание единой системы учета  и контроля движения изделий  и комплектующих его частей  на каждом участке, а также  за состоянием логистического  процесса на предприятии в  целом;

      - сокращение численности вспомогательного  персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

      В складском хозяйстве:

      - автоматизация учета и контроля  материального пока;

      - автоматизация процесса инвентаризации  материальных запасов;

      - сокращение времени на логистические  операции с материальным и  информационным потоком.

      В торговле:

      - создание единой системы учета  материального потока;

      - автоматизация заказа и инвентаризации  товаров:

      - сокращение времени обслуживания  покупателей. 

 

      

      Заключение

      Изучение  темы «Информационная логистика» позволило  нам

      1) выделить основные ее понятия,  задачи и функции;

      2) рассмотреть ее основные разделы  – это информационный поток,  информационная система, информационные  технологии;

      3) познакомиться с иерархией использования  логистической информационной системы  и ее функциями.

Информация о работе Информационная логистика