Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:07, реферат

Описание работы

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.Информационные потоки в логистике………………………………………5
2.Информационные системы в логистике…………………………………….11
3.Виды информационных систем в логистике………………………………..14
4.Принципы построения информационных систем в логистике…………….17
5.Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов……………………………………………………..…………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Информ.логистика.docx

— 49.39 Кб (Скачать)

      Рассмотрим  в качестве примера структуру  совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных  товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50 %) составляет информация, поступающая  в магазин от поставщиков. Это, как  правило, документы, сопровождающие поступающий  в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.

      Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический  процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.

      В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для контроля и управления логистическими операциями. На производственных предприятиях или  предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков  еще значительней. 

 

      2.Информационные  системы в логистике

      Значимым  элементом любой логистической  системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную  информационную систему, состоящую  из различных подсистем. Так же, как  и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и  обладать некоторой совокупностью  интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному. Наиболее часто информационные системы  подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую (рис. 1). 

        

      Функциональная  подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:

      - техническое обеспечение, т. е.  совокупность технических средств,  обеспечивающих обработку и передачу  информационных потоков;

      - информационное обеспечение, которое  включает себя различные справочники,  классификаторы, кодификаторы, средства  формализованного описания данных;

      - математическое обеспечение, т.  е. совокупность методов решения  функциональных задач. Логистические  информационные системы, как правило,  представляют собой автоматизированные  системы управления логистическими  процессами. Поэтому математическое  обеспечение в логистических  информационных системах — это  комплекс программ и совокупность  средств программирования, обеспечивающих  решение задач управления материальными  потоками, обработку текстов, получение  справочных данных и функционирование  технических средств.

      Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно  отличаться от организации традиционных информационных систем.

      Это обусловлено тем, что в логистике  информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов  управления материальным потоком, их оперативное  и надежное взаимодействие. "Информационно-техническое  обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а  методами и принципами, используемыми  для их построения" [3].

      Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система — это определенным образом  организованная совокупность взаимосвязанных  средств вычислительной техники, различных  справочников и необходимых средств  программирования, обеспечивающая решение  тех или иных функциональных задач (в логистике — задач по управлению материальными потоками).

      В задачи информационных систем входит:

      1) постоянное обеспечение управляющих  органов логистической системы  достоверной, нужной и адекватной  информацией о движении заказа;

      2) постоянное обеспечение сотрудников  предприятия адекватной информацией  о движении продукции в режиме  реального времени;

      3) оперативное управление предприятием;

      4) предоставление руководству наглядной  информации об использовании  инвестиций;

      5) предоставление информации для  стратегического планирования;

      6) предоставление информации о  расходах;

      7) помощь в выявлении «узких  мест»;

      8) обеспечение возможности перераспределения  ресурсов предприятия;

      9) предоставление возможности оценки  сроков исполнения полученных  заказов;

      10) обеспечение прибыльной работы  предприятия за счет оптимизации  логистических процессов.

      Для решения поставленных задач логистическая  система должна удовлетворять следующим  требованиям:

      - масштабируемости – способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

      - распределенности - способность системы обеспечивать совместную обработку документов удаленными друг от друга подразделениями предприятия или рабочими местами;

      - модульности – способность системы , состоящей из отдельных объединенных модулей предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики предприятия;

      - открытости – система имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и объединения с другими системами. 

      3.Виды  информационных систем  в логистике

      Информационные  системы в логистике могут  создаваться с целью

      управления  материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов  на территории регионов, стран и  даже группы стран.

      Значит  информационные логистические системы  можно подразделить на две группы: макро- и микрологические.

      Макрологические системы работают на уровне региона, страны или группы стран.

      Микрологические системы работают на уровне отдельного предприятия. На уровне отдельного предприятия  информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три группы:

      - плановые;

      - диспозитивные (или диспетчерские);

      - исполнительные (или оперативные).

      Логистические информационные системы, входящие в  разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими  подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми  своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся  подробнее на специфике отдельных  информационных систем.

      Плановые  информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

      - создание и оптимизация звеньев  логистической цепи;

      - управление условно-постоянными,  т. е. малоизменяющимися, данными;

      - планирование производства;

      - общее управление запасами;

      - управление резервами и другие  задачи.

      Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

      - детальное управление запасами (местами  складирования);

      - распоряжение внутрискладским или  внутризаводским) транспортом;

      - отбор грузов по заказам и  их комплектование, учет отправляемых  грузов и другие задачи.

      Исполнительные  информационные системы создаются  на уровне административного или  оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью  ее поступления в ЭВМ. Это так  называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет  получать необходимую информацию о  движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами  могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.

      Выше  рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе  их функциональных подсистем. Но, как  уже отмечалось, различия имеются  и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных  особенностях программного обеспечения  плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем. Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано  со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечит многофункциональность  системы, а с другой — высокую  степень ее интеграции. В связи  с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики  должна исследоваться возможность  использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным  условиям.

      В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах  информационных систем. Это зависит  от уровня стандартизации решаемых при  управлении материальными потоками задач.

      Автоматизированные  информационные системы имеют режим  работы:

  1. информационно-спрвовчный;
  2. сортировки и группировки;
  3. аналитический;
  4. расчетный;
  5. советующий;
  6. обучающий;
  7. оптимизационный.
 

      4.Принципы  построения информационных  систем в логистике.

      В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала  должна исследоваться во взаимоотношении  с внешней средой, а уже затем  внутри своей структуры. Этот принцип  — последовательного продвижения  по тапам издания системы —  должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

      При разработке информационных систем следует  соблюдать такие рекомендации:

      - внедрить методы измерения и  сравнения логистических показателей;

      - определить системы оценки результатов  обслуживания потребителей;

      - установить нормативы для каждого  вида логистических процедур;

      - создать хранилища данных, с целью  облегчения доступа к данным  всех менеджеров предприятия,  потребителям и поставщикам;

      - установить систему оценки и  контроля, которая объединяется  с системами обслуживания заказов  и планирования логистических  операций, управления заказами. Планирования  производства, складирования и транспортировки.

      С позиций системного подхода в  процессах логистики выделяют три  уровня: Первый уровень — рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока. Второй уровень — участок, цех, склад где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места. Третий уровень — система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.

Информация о работе Информационная логистика