Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:19, реферат
Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики.
Введение ………………………………………………………………..…………3
1.Понятие, цель и задачи информационной логистики………………………...4
2.Принципы создания информационной логистики………………...………….6
3.Снижение издержек в процессе формирования и использования коммуникаций……………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Организационная структура
логистической информационной системы
может быть укрупненно сформирована
из четырех подсистем: управления процедурами
заказов, научных исследований и
связи, поддержки логистических
решений и генерирования
В организационной структуре логистической коммуникационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь имеет использование концепции "электронного обмена данными" и основанных на ней стандартов.
Для оптимизации коммуникационных издержек используют следующие решения:
грузопереработке;
складировании;
системы;
циклов;
Так же на предприятиях используют подсистему генерирования выходных форм и отчетов. Система информационного обеспечения в логистике для выполнения вышеперечисленных функций должна быть соответствующим образом организована. Специфика данной системы состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь возможность оказывать воздействие на все функциональные подсистемы логистической организации. Исходя из этого возможны три способа ее организации: централизованный, децентрализованный и специализированный.
При централизованном способе организации деятельность по коммуникационному обеспечению сосредоточена в одном управлении (подразделении) и подчиняется непосредственно высшему руководству организации через вице-президента (заместителя директора) по информационным системам (технологиям). Преимуществом такого способа организации является обеспечение высокой эффективности работ по внедрению новых информационных систем и технологий. К недостаткам можно отнести высокие затраты на содержание аппарата управления.
При децентрализованном способе организации подсистемы коммуникационного обеспечения специалисты разных функциональных подразделений выполняют функции управления информационными потоками в своей предметной области. Преимуществом такого способа организации является высокий уровень знаний предметной области менеджера по информационным системам, недостатком - дублирование однотипных задач и функций в разных подразделениях организации.
При специализированном способе в организации отсутствуют подразделения по коммуникационным системам (технологиям). При необходимости разработки и внедрения новой информационной системы данные организации обращаются в специализированные фирмы и выполняют работы на договорной основе (аутсорсинг).
Это характерно для малых
организаций, которые не могут иметь
своих специалистов в области
информационных технологий, занятых
полный рабочий день, и прибегают
к услугам консультантов. Преимуществом
данного способа организации
системы информационного
Выбор того или иного способа
организации системы
• коммуникационныке потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;
• внутренние взаимосвязи и взаимозависимости коммуникационных потоков должны носить причинно-следственный характер;
• иерархическая «подчиненность коммуникационных потоков к должна быть четкой;
• коммуникационной системе должно быть присуще свойство интегративности.
Заключение
Необходимо отметить, что, несмотря на уже доказанную на практике эффективность применения коммуникационной логистики, она является лишь одним из элементов в общей системе логистики и успешное ее функционирование возможно лишь в случае перехода всего производства на логистические принципы. В свою очередь, комплексный логистический подход в сфере закупок, транспорта, складирования, производства, сбыта и распределения абсолютно невозможен без информационной системы, создающей основные предпосылки для его реализации.
Обеспечение производства высокотехнологичным оборудованием и
вычислительной техникой, а также создание локальных сетей на производстве – довольно дорогой и сложный процесс, требующий привлечения специалистов и дополнительных инвестиций в производственный процесс – это является основным недостатком коммуникационной логистики – высокие цены на высокотехнологичное оборудование и быстрое его старение по сравнению с развитием науки и техники, и внедрению новых технологий в производство, то есть покупая такое оборудование значительно упрощается и ускоряется процесс передачи и обмена данных, но в то же время происходит очень быстрое его старение и уже не достаточно той мощности и скорости передачи данных, для целей производства. Следовательно необходима замена такого дорогостоящего оборудование через относительно короткое время – 3 – 5 лет
К достоинствам коммуникационной логистики можно отнести – удобство и высокая скорость обмена информацией между производителем, поставщиков и покупателем, довольно незначительные затраты на содержание и обслуживание такого оборудования, большой объем передачи данных, практически нет запаздываний, происходят значительные усиления в системе с обратной связью.
Использованная литература
Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2009.
Машиностроение, 2010.
2010.
СЭПИ, 2009.