Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:19, реферат

Описание работы

Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..…………3
1.Понятие, цель и задачи информационной логистики………………………...4
2.Принципы создания информационной логистики………………...………….6
3.Снижение издержек в процессе формирования и использования коммуникаций……………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

семестровая.docx

— 30.95 Кб (Скачать)

Организационная структура  логистической информационной системы  может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами  заказов, научных исследований и  связи, поддержки логистических  решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные  подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

В организационной структуре  логистической коммуникационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь имеет использование концепции "электронного обмена данными" и основанных на ней стандартов.

Для оптимизации коммуникационных издержек используют следующие решения:

  • оптимальная диспетчеризация в производстве, транспортировке,

грузопереработке;

  • оптимальное размещение объектов в производстве, распределении,

складировании;

  • построение оптимальных логистических цепей, каналов, сетей;
  • построение оптимальной организационной структуры логистической

системы;

  • оптимальная маршрутизация;
  • определение оптимальной длительности составляющих логистических

циклов;

  • оптимизация процедур сбора, обработки и выполнения заказов;
  • оптимизация параметров систем управления запасами;
  • оптимальный выбор перевозчика, экспедитора, поставщика.

Так же на предприятиях используют подсистему генерирования выходных форм и отчетов. Система информационного обеспечения в логистике для выполнения вышеперечисленных функций должна быть соответствующим образом организована. Специфика данной системы состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь возможность оказывать воздействие на все функциональные подсистемы логистической организации. Исходя из этого возможны три способа ее организации: централизованный, децентрализованный и специализированный.

При централизованном способе  организации деятельность по коммуникационному обеспечению сосредоточена в одном управлении (подразделении) и подчиняется непосредственно высшему руководству организации через вице-президента (заместителя директора) по информационным системам (технологиям). Преимуществом такого способа организации является обеспечение высокой эффективности работ по внедрению новых информационных систем и технологий. К недостаткам можно отнести высокие затраты на содержание аппарата управления.

При децентрализованном способе  организации подсистемы коммуникационного обеспечения специалисты разных функциональных подразделений выполняют функции управления информационными потоками в своей предметной области. Преимуществом такого способа организации является высокий уровень знаний предметной области менеджера по информационным системам, недостатком - дублирование однотипных задач и функций в разных подразделениях организации.

При специализированном способе  в организации отсутствуют подразделения по коммуникационным системам (технологиям). При необходимости разработки и внедрения новой информационной системы данные организации обращаются в специализированные фирмы и выполняют работы на договорной основе (аутсорсинг).

Это характерно для малых  организаций, которые не могут иметь  своих специалистов в области  информационных технологий, занятых  полный рабочий день, и прибегают  к услугам консультантов. Преимуществом  данного способа организации  системы информационного обеспечения  является высокий уровень научных  и методических разработок, недостатком - сложность учета специфических  особенностей объекта.

Выбор того или иного способа  организации системы информационного  обеспечения зависит от многих факторов, прежде всего от размеров организации, существующих в ней бизнес-процессов, наличия свободных денежных средств. Отметим: система информационного  обеспечения в настоящее время достигла такого уровня специализации, что требует внимания к своей организации - это понимают современные руководители. Поэтому любая малая организация имеет в своем составе информационные службы. Коммуникационная система, необходимая для адекватного выполнения функций логистики, должна отвечать следующим требованиям:

• коммуникационныке потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;

• внутренние взаимосвязи и взаимозависимости коммуникационных потоков должны носить причинно-следственный характер;

• иерархическая «подчиненность коммуникационных потоков к должна быть четкой;

• коммуникационной системе должно быть присуще свойство интегративности.

 

Заключение

 

Необходимо отметить, что, несмотря на уже доказанную на практике эффективность применения коммуникационной логистики, она является лишь одним из элементов в общей системе логистики и успешное ее функционирование возможно лишь в случае перехода всего производства на логистические принципы. В свою очередь, комплексный логистический подход в сфере закупок, транспорта, складирования, производства, сбыта и распределения абсолютно невозможен без информационной системы, создающей основные предпосылки для его реализации.

Обеспечение    производства    высокотехнологичным    оборудованием    и

вычислительной техникой, а также создание локальных сетей  на производстве  – довольно дорогой и сложный процесс,  требующий  привлечения  специалистов  и дополнительных  инвестиций  в  производственный  процесс  –   это   является основным  недостатком   коммуникационной логистики   –   высокие   цены   на высокотехнологичное оборудование и  быстрое  его  старение  по  сравнению  с развитием науки и техники, и внедрению новых технологий в  производство,  то есть покупая такое оборудование значительно упрощается и ускоряется  процесс передачи и обмена данных, но в то же  время  происходит  очень  быстрое  его старение и уже не достаточно той мощности и скорости  передачи  данных,  для целей производства. Следовательно необходима  замена  такого  дорогостоящего оборудование через относительно короткое время – 3 –  5  лет

   К достоинствам  коммуникационной  логистики можно отнести – удобство  и высокая скорость обмена  информацией  между  производителем,  поставщиков  и покупателем, довольно незначительные затраты на  содержание  и  обслуживание такого  оборудования,  большой  объем  передачи  данных,   практически   нет запаздываний, происходят значительные усиления в системе с обратной связью.

Использованная литература

 

  1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. - М.: Маркетинг, 2009.
  2. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: СГТУ, 2009.
  3. Колобов А.А., Омелъченко ИМ. Основы промышленной логистики:

Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2009.

  1. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. - М.:

Машиностроение, 2010.

  1. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М,

2010.

  1. Яеруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  2. Новиков О.А., Hoc B.A., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.:

СЭПИ, 2009.


Информация о работе Информационная логистика