Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:35, контрольная работа
Исходные данные:
1)Род груза: Кирпич
2)Грузоотправитель: Ачинский кирпичный завод
3)Грузополучатель: Игарское строительное управление
4)Количество груза: Gн = 50000 тонн
Исходные данные. 3
Характеристика груза. 4
Разработка оптимального маршрута. 5
Обоснование оптимальных приоритетов 7
технических средств. 7
Технические средства, участвующие в цепи доставки. 8
Ответы на контрольные вопросы 10
Список используемой литературы 13
Министерство Транспорта Российской Федерации
ФГОУ ВПО
НГАВТ
Кафедра УРФ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Логистика и мультимодальные перевозки»
Тема: «Характеристика логистической системы»
Вариант № 9
Выполнил: студент гр.ЭК-08-638
Чиняев М.С.
Проверил: доцент
Субботин Юрий Афанасьевич
Новосибирск, 2011г
1)Род груза: Кирпич
2)Грузоотправитель: Ачинский кирпичный завод
3)Грузополучатель: Игарское строительное управление
4)Количество груза: Gн = 50000 тонн
5)Период работы: tэ = 120 суток
6)Период потребления груза: Т = 240 суток
7)Текущие издержки: Зхо=2800руб./час.
Зст.о=1200руб./час.
8)Продолжительность работы механизмов: tсут = 14ч.
9)Коэффициент учитывающий перерыв в работе механизма: Кдоп.0,75.
10)Эмпирический коэффициент: в=0,2
11)Коэффициент, учитывающий условия хранения груза: k0=0,3
12)Нагрузка тоннажа по отправлению p’=1
13)Производительность грузовых работ/судочасовые нормы (из справочника): Бпогруз= 37т/час
Бвыгруз= 33т/час
14)Коэффициент «а» учитывающий скорость течения реки: а=3
Для определения судочасовых норм погрузки и выгрузки, условно выбираем для перевозки кирпича баржу-площадку, грузоподъемностью = 500 тонн.
Бпогр = 37 т/час
Бвыгр = 33 т/час
Дадим характеристику материального потока (груз - Кирпич).
Кирпич перевозится в открытых судах, вагонах-площадках, автомобилях на поддонах. Хранится на открытых складах.
При погрузке судов, вагонов-площадок,
автомобилях должны приниматься
меры, исключающие повреждение
С помощью географической карты водных путей, ж/д и автомобильных путей РФ определён оптимальный (возможно наиболее короткий) маршрут доставки кирпича.
Таблица 1. Состав логистических операций, технических средств доставки и их параметры.
Операции |
Тех. средства |
Параметры |
1. Погрузка в полувагон |
Козловой кран КК - 5 |
Грузоподъемность, тонн/ч |
2. Перевозка по ж/д |
Полувагон |
Грузоподъемность, тонн |
3. Выгрузка на склад |
Портальный кран КАЯР |
Грузоподъемность, тонн/ч |
4. Хранение |
Открытый склад |
Емкость, Е, тонн |
5. Погрузка на баржу площадку |
Портальный кран КАЯР |
Грузоподъемность, тонн/ч |
6. Перевозка по реке |
Баржа - площадка |
Грузоподъемность, тонн |
7. Выгрузка на склад |
Портальный кран КАЯР |
Грузоподъемность, тонн/ч |
8. Хранение |
Открытый склад |
Емкость, Е, тонн |
9.Погрузка на а/м |
Портальный кран КАЯР |
Грузоподъемность, тонн/ч |
10.Перевозка а/м |
А/м с бортовой платформой |
Грузоподъемность, тонн/ч |
11.Выгрузка на склад |
Козловой кран КК -5 |
Грузоподъемность, тонн/ч |
12. Хранение |
Открытый склад |
Емкость, Е, тонн |
Таким образом, логистическая «Цепь» доставки кирпича, включает в себя 4 логистические операции: погрузка, перевозка, выгрузка, хранение. И состоит из технических средств:
Козловой кран КК - 5;
Полувагон;
Портальный кран КАЯР;
Открытый склад;
Баржа - площадка;
А/м с бортовой платформой.
Критерием оптимизации являются полные экономические издержки на доставку груза:
а) ;
2928,8т
По справочнику диспетчера речного флота находим самое близкое по грузоподъёмности судно и подходящее для перевозки кирпича. Получаем баржа – площадка проекта №16800 грузоподъёмностью 3000тонн.
б) 416,6/346,5=1,2, ед.
Gсут=G н/tэ=50000/120=416,6 т/сут.
=0,75*33*14=346,5 т/сут.
Вывод: достаточно 2-х кранов для погрузки.
в) Оптимальная емкость склада:
=50000*(1-120/240)=25000т.
Баржа-площадка, проект №16800
Грузоподъемность: 3000 тонн
Габаритные размеры: длина: 102,7м
ширина: 17,5м
высота от ОЛ: 6,9м
Осадка: регистровая: 2,5м
порожнем(носом/кормой): 0,67/0,5м
Полезная площадь палубы: 1107,5м2
Ж/Д полувагон, модель №12-508
Грузоподъемность: 125 тонн
Длина: 18,758м
Ширина: 2,790м
Высота: 2,45м
Масса вагона: 45,174 тонны
Площадь пола: 54,7 м2
Длина по осям сцепления автосцепок: 20,24м
Объем кузова: 137,5м3
Козловой кран, проект №КК-5
Грузоподъемность: 5 тонн
Колея портала: 16м
Вылет консолей: 4,5м
Высота подъёма: 9м
Скорость: подъема: 19,2м/
Передв.тележ: 49,8 м/мин
Передв.крана: 100 м/мин
Портальный кран, модель «КАЯР»Франция
Грузоподъемность: 5тонн
Вылет стрелы: наибольший: 30м
наименьший: 7м
Высота подъема: 10,5м
Скорость: подъема: 72м/мин
Передв.крана: 30м/мин
измен.вылета: 50м/мин
Колея портатала: 10,5м
Глубина опускания: 15м
Грузовой а/м с бортовой платформой Камаз-43105
Грузоподъемность: 7000тонн
Длина: 5,2м
Ширина: 2,32м
Высота борта: 0,5м
Погрузочная высота: 1,53м
Собственная масса: 8200кг
Контрольные вопросы.
1.Определение логистики.
Логистика в настоящее время широко используется во всем мире , и, как считают многие экономисты, без решения логистических задач трудно победить в конкурентной борьбе. Существует несколько десятков определений логистики, вот некоторые из них:
а) наука о рациональной организации производства, транспорта и распределения, которая комплексно, с системных позиций, охватывает вопросы снабжения, организации промышленного производства, распределения (товародвижения) и сбыта готовой продукции;
б) комплексное направление в науке, охватывающее проблемы управления материальными и информационными потоками и их взаимодействие;
в) научная дисциплина об управлении потоками в системах;
г) процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещение и хранение материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информацией о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованиями клиентов.
2. Понятие логистических функций
Под логистической функцией понимается часть логистического процесса как совокупность однородных действий (операций) по преобразованию материальных потоков. Среди основных функций логистики выделяют: изучение спроса, планирование закупок, управление производством, транспортировку, хранение, сбыт готовой продукции.
Каждая функция состоит из ряда логистических операций, например, транспортировка включает в себя погрузочные работы и хранение товаров. В ряде случаев хранение может быть выделено в отдельную функцию. Для выполнения логистических функций логистическая система включает в себя ряд подсистем: снабжение, производство, складирование, транспорт, потребление и тд.
3. Виды логистики.
В производственных функциях вполне четко выделяются три основных направления: торговлю (все, что связано с закупками сырья и других компонентов производства, продажей готовой продукции и послепродажным обслуживанием); производство; транспорт (погрузка, перевозка, выгрузка и хранение грузов). В таком случаи можно выделить три вида логистики: торговую, производственную и транспортную.
4. Сущность транспортной логистики.
Сущность транспортной логистики является снижение транспортных затрат и обусловленного транспорта ущерба для окружающей среды при доставке грузов точно в срок и максимальном удовлетворении всех потребностей грузополучателя. Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, материально – технического обеспечения и производства.
Конечная цель включает в себя 6 правил:
Цель считается достигнутой, если все 6 правил выполнены.
5.Логистические принципы управления грузовыми перевозками.
Логистика основывается
на общеизвестных подходах и принципах,
которые применяют при
Системный подход к организации товаро-движения требует рассматривать всех участников как систему имеющую единую цель , общие стандарты и нормативы, разрабатывающие типовые логистические процессы и рациональные схемы товаро-движения. В условиях рыночной экономики применение логистики позволяет повышать конкурентноспособность товаров и услуг, чтобы продать товар необходимо выделить его из себе подобных, придать дополнительные качества, в наибольшей мере отвечающие потребностям определенных групп.
Эффективная логистика приближает товар к клиенту, упрощает процесс приобретения и доставки благодаря информации, наличию разветвленной сети агенств и представительств. Современный рынок требует выроботки определенной логистики, необходимостью изучать мнение потребителей о критериях предпочтения товаров и услуг. Развитие этой сферы и повышение уровня обслуживания является важными конкурентными приимуществами и ведут к росту реализации продукции.