Грузы и их свойства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:32, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть груз и его основные характеристики для хранения (трубы).
Задачи:
выявить свойства грузов;
изучить факторы, влияющие на свойства грузов;
рассмотреть основные параметры труб;
изучить вопросы упаковки и маркировки грузов;
раскрыть условия хранения грузов на складах;

Содержание

Введение
1. Грузы и их свойства
1.1 Характеристика грузов
2.2 Упаковка и маркировка груза
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

маркировка91.docx

— 32.10 Кб (Скачать)

     В состав упаковки входят наружная тара, система запирания, в случае необходимости  перегородки, обвязки, амортизаторы, водонепроницаемые  ограждения, ленты, а также нанесение  транспортной маркировки.

     Грузоотправитель  должен знать наиболее очевидные  опасности, которым может подвергаться груз в процессе перевозки. Например, поломка, представляющая собой одну из главных опасностей для хрупких  товаров, приобретает второстепенное значение для мягких товаров. Если транспортируемый груз является прибором, машиной или  специальным устройством, следует  иметь спецификации составных элементов  для определения степени необходимой  защиты.

     При определении вида необходимой упаковки следует принимать во внимание способ распределения груза. Упаковка груза, направляемого прямо в пункт  продажи, часто подчиняется критериям, отличным от тех, которые относятся  к грузам, предназначенным для  дополнительной обработки или многократных перемещений перед отправкой  в пункт продажи.

     Упаковка  должна соответствовать используемому  виду перевозки и обслуживаемому рынку. Грузы, экспортируемые в слаборазвитые  страны мира, требуют обычно более  надежной защиты, чем грузы, отправляемые в промышленно развитые страны.

     Стоимость товара является определяющим фактором с точки зрения финансовых средств, выделяемых на упаковку. Однако стоимость  также определяется внешним видом  и качеством товара в пункте; продажи, и денежные средства, сэкономленные  на упаковке, могут снизить пригодность  товара для продажи.

     Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и  условные обозначения, которые наносят  на грузовые места — единицу тары с содержимым или несколько таких  единиц, составляющих единое целое  при транспортировании, для опознания  груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении ПРР.

     Назначение  маркировки заключается в следующем:

  • достижение грузом места назначения предписанным путем;
  • указание на способы обращения с грузом при его перевозке, перегрузке, хранении и распаковке;
  • обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.

     По  назначению маркировка делится на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.

     Товарную  маркировку наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую  тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся  к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза  и организации-изготовителя.

     Отправительская (или грузовая) маркировка должна содержать  реквизиты, определяющие принадлежность груза к определенной партии, следующей  по накладной (пункт отправления  и грузоотправитель, пункт назначения и грузополучатель).

     Транспортная  маркировка наносится отправителем на все ГМ независимо от отправительской  маркировки в виде дроби: в числителе  указывается порядковый номер, под  которым отправка зарегистрирована у отправителя, в знаменателе  — число ГМ в данной отправке.

     Специальная маркировка наносится грузоотправителем  на ГМ, если они требуют особого  обращения при ПРР, перевозке  и хранении, и представляет собой  условные знаки или короткие надписи.

     В соответствии с ГОСТ 14192—96 устанавливают  следующий группы надписей:

     1. основные:

  • полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;
  • наименование пункта назначения. Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;
  • количество ГМ в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе — порядковый номер мес-3 та в партии, в знаменателе — количество мест в партии. Количество ГМ и порядковый номер места следует указывать при перевозке:
  • разнородных или разносортных грузов в однотипной таре (например, разные сорта хлопка в кипах);
  • однородных грузов в разнотипной таре;
  • однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов партии;
  • комплектов оборудования;
  • грузов в одном вагоне мелкими отправками;

     2. дополнительные:

  • полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
  • наименование пункта отправления;
  • надписи транспортных организаций (содержание надписей порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств);

     3. информационные:

  • указание массы брутто и нетто ГМ в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;
  • габаритные размеры ГМ в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом ПС, 1,2 м — в крытом и 0,7 м — при транспортировании воздушным транспортом.

     При перевозке грузов транспортными  пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и  информационные надписи, при этом вместо порядкового номера места и количества ГМ в партии наносят общее количество пакетов в партии (в числителе); количество ГМ в пакете (в знаменателе); порядковый номер пакета (в скобках).

     Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные ГМ, из которых  сформирован пакет. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества ГМ в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном  документе на конкретные виды продукции.

     Изображение, наименование и назначение манипуляционных  знаков на транспортной маркировке должны соответствовать ГОСТ 14192—96.

     Условные  обозначения труб проставляют по схеме:

  • Труба
  • Способ изготовления
  • Форма сечения
  • Точность изготовления
  • Состояние
  • Размеры
  • Длина
  • Марка
  • Особые условия
  • Обозначение стандарта

     При следующих сокращениях:

     способ  изготовления: прессованная — Г

     форма сечения: круглая — КР

     длина: немерная — НД

     кратная мерной—КД

     Манипуляционные знаки наносят непосредственно  на тару или упаковку, ярлыки или  этикетки на каждое ГМ в левом верхнем  углу на двух соседних стенках тары и упаковки.

     Существуют  различные способы нанесения  манипуляционных знаков: по трафарету, типографским, литографским способом, штемпелеванием, продавливанием, маркировочными машинами, выжиганием. Краска, применяемая  для нанесения знаков, не должна быть липкой и стираемой; при необходимости  краска должна быть водо-, свето-, солестойкой, стойкой к воздействию тропического климата, высокой и низкой температуры.

     Размер  знака принимают в зависимости  от размера, формы тары (упаковки), способа  нанесения маркировки.

     Необходимость нанесения знаков устанавливают  в стандартах или других нормативных  документах на продукцию5.

     Заключение

 

     Современный уровень экономики, характеризующийся  развитием процессов глобализации, специализации и информатизации предусматривает всемерное совершенствование  обслуживающих процессов, в первую очередь это относится к транспортированию  грузов.

     В транспортной стратегии Российской Федерации до 2015 г. одним из важнейших положений является снижение доли транспортной составляющей в стоимости товаров до 10... 15%. Для достижения этой цели необходимо снизить потери грузов в процессе их перевозки, хранения и перегрузки; совершенствовать транспортные технологии; развивать современные процессы управления и мониторинга; модернизировать транспортную технику. Основные подходы решения этих задач базируются на положениях:

  • совершенствование подготовки товара к перевозке, правильный подбор тары, формирование грузовых мест и грузовых партий;
  • выбор технологий доставки, включая тип транспортного средства, перевозку и выполнение погрузочно-разгрузочных работ, с максимальным учетом транспортных характеристик груза;
  • строгое соблюдение правил безопасности, условий перевозки и выполнения перегрузочных работ в соответствии с особенностями груза;
  • использование современных средств маркировки груза, способствующих автоматизации процессов мониторинга и управления доставкой грузов.

     Перспективные транспортные технологии должны учитывать  логистические принципы организации  доставки товаров. За счет объединения  в единые цепочки доставки грузовладельцев, перевозчиков и складских операторов появляется возможность на стадии планирования перевозки увязать характеристики грузов и транспортных систем. В  результате транспортные системы будут  максимально приспособлены для  доставки соответствующих грузов, и  подготовка товаров к перевозке  может быть оптимизирована под требования транспортных систем еще на стадии проектирования и производства.

 

     Список  литературы

  1. Ворончихин  Г.И., Оглоблин Л.А. Подъемно-транспортные машины и установки. М.: Транспорт 1987
  2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средний специальных учебных заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2003.
  3. Дородтков В.К, Малашенко Н.П. Складское хозяйство. - Н.:НГАЭиУ,

    http://www.msuie.ru/l4.php

Информация о работе Грузы и их свойства