Грузовые железнодорожные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:50, реферат

Описание работы

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. Российские железные дороги (РЖД) - это развития, мощная транспортная система.

Работа содержит 1 файл

жд.docx

— 40.02 Кб (Скачать)

 

в любом другом месте, указанном  с этой целью в арбитражной  оговорке или соглашении. Арбитр или  арбитражный трибунал обязаны применять  положения Конвенции. Указанные  положения должны быть составной  частью любой арбитражной оговорки или соглашения, и любое условие, несовместимое с этими положениями, является недействительным (п.1-4 ст.27). Однако ничто в ст.27 не затрагивает  действительности арбитражного соглашения, заключенного сторонами после возникновения  требования, связанного с международной  смешанной перевозкой (п.5).

 

           Комбинированные перевозки грузов  можно рассматривать как предварительную  модель и первый шаг на пути  к достижению этой цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

              Как справедливо отмечалось в  науке международного частного  права, конкуренция между различными  видами транспорта в международном  сообщении ведет к постепенному  нивелированию правовых режимов  перевозки, и главным образом  ответственности перевозчиков. Унификация  международного транспортного права  остается пока стратегической  целью, однако постепенно расширяющееся  применение комбинированных перевозок  грузов способствует тенденции  такой унификации. В настоящее  время, когда технические возможности  для обеспечения своевременной  и безопасной доставки грузов  находятся на высоком уровне, сложились объективные экономические  предпосылки для формирования  ее единого унифицированного  правового режима[7].

 

           Перспектива вступления в ВТО  актуализирует вопросы конкурентоспособности  для российских транспортных  компаний. Усилению их позиций  должны способствовать процессы  слияний и поглощений, а также  гибкая специализация в сфере  услуг. "Транспортных вопросов  в переговорах по присоединению  России к ВТО не осталось, и  скорее всего объем обязательств  при присоединении останется  таким же, какой существует на  сегодняшний день", – отметила  консультант отдела услуг и  инвестиций департамента торговых  переговоров Минэкономразвития  Марина Кузьменко. По ее словам, членство в ВТО вовсе не  подразумевает полного открытия  своего рынка для иностранных  поставщиков услуг, в том числе  транспортных.

 

             Специфические обязательства по  доступу на национальный рынок  и предоставлению национального  режима являются предметом двусторонних  и многосторонних переговоров  с заинтересованными членами  ВТО в рамках переговоров по  присоединению к ВТО, а затем,  после присоединения, в рамках  переговоров по дальнейшей либерализации.

 

        Что  касается обязательств, принятых  Россией в секторе транспортных  услуг, все они находятся в  рамках действующего законодательства, то есть каких-либо принципиальных  изменений в системе регулирования  торговли транспортными услугами  не ожидается. Более того, ряд  обязательств жестче по отношению  к иностранным поставщикам услуг,  чем действующее законодательство. Кроме того, существует возможность  принятия дополнительных мер  защиты национальных поставщиков  услуг. В ряде подсекторов транспортного  сектора обязательства приняты  только в отношении вспомогательных  транспортных услуг. Например, в  отношении железнодорожного транспорта  обязательства взяты только в  части ремонта и технического  обслуживания железнодорожного  оборудования. По внутреннему водному  транспорту обязательства приняты только в отношении вспомогательных услуг, таких как уборка, дезинфекция, контроль за насекомыми.

 

         Таким  образом, несмотря на том, что  в мировом сообществе правовые  вопросы  железнодорожных перевозок  урегулированы должным образом,  Россия, как кандидат в члены  ВТО, а в недалеком будущем  и других международных экономических  организаций, обязана привести  в порядок, в соответствие с  международными нормами, нормы  собственного национального права.  Наше транспортное законодательство, специальные нормы российского,  а до этого советского транспортного  права всегда вступали в противоречие  с нормами международного транспортного  права. Взять хотя бы главу  40 Гражданского кодекса Российской  Федерации о перевозках, которая  по-иному, нежели в мировой  практике, определяет правовое положение  грузополучателя, по-иному рассчитывает  размер возмещения по грузу".

 

 

 

Библиография

 

 

1.     Закон РФ  «Транспортный Устав железных  дорог РФ» от 8.01.98 № 2-ФЗ

 

2.     Закон РФ  «О федеральном железнодорожном  транспорте» от 25.08.95 № 153-ФЗ

 

3.     Правила приема  грузов к перевозке (утверждены  Министерством путей сообщения  СССР от 18.09.65 г.)

 

4.     Правила предъявления  и рассмотрения претензий (утверждены  Министерством путей сообщения  СССР от 21.09.65 г.)

 

5.     Правила перевозки  грузов (в редакции указаний МПС  РФ от 13.07.97)

 

6.     Правила перевозок  экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты  и пограничные станции, не в  прямом международном сообщении  (в редакции МПС от 22.01.91 г.)

 

7.     Указания МПС  РФ «О перевозке грузов на  особых условиях» от 29.04.97

 

8.     Соглашение  о международном железнодорожном  грузовом сообщении (СМГС)

 

9.     Гражданский  кодекс РФ

 

10.           Бюллетень транспортной информации (подшивка за 1995-1998 гг.)

 

11.           Международная конвенция по перевозке  грузов по железным дорогам  (МГК) 1890 г.

 

12.           Соглашение о международных железнодорожных  перевозках (COTIF) 1980 г.

 

 

Литература

 

1. Nijkamp P., Vleugel J. Transport Infrastructure and European Union Development // European Transport and Communications Network: Policy Evolution and Change. Chichester, 1995. P. 18.(цит.  по www.e-trans.com)

 

2. Шершеневич Г.Ф. Курс  торгового права. СПб, 1908. Т. II.

 

3. Садиков О.Н. 100-летие  Бернских конвенций о железнодорожных  перевозках // Российский ежегодник  международного права, 1993 - 1994. Спб., 1995 г.

 

4. Танкилевич Г. Правовое  регулирование железнодорожных  перевозок грузов // Закон 1994. N 5.

 

5. Комментарий к Транспортному  уставу железных дорог Российской  Федерации / Под ред. Т.Е. Абовой  и В.Б. Ляндреса. М., 2002 г.

 

6. Н. Ю. Ерпылева. Правовое  регулирование международных перевозок.  М. Изд-во «МГУ», 2007 г.


Информация о работе Грузовые железнодорожные перевозки