Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:10, курсовая работа
Теория международной торговли уделяет большое внимание тому, как открытие экономики, изменение мировой цены экспортируемого товара и внешнеторгового регулирования государства влияют на поведение отечественных компаний в рамках каждой возможной структуры отечественного рынка. С другой стороны, нельзя не учитывать влияние международной торговли на саму структуру внутреннего рынка. Это направление исследований в большей степени следует отнести к международным аспектам теории организации промышленности.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Тенденции и направления развития международной торговли 5
1.2. Проблемы международной логистики 16
1.3.Организация международных операций 24
1.4 .Глобальные цепи поставок 26
Глава 2. Расчетно-графическая часть 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30
из-за больших расстояний и различий в культуре коммуникации становятся более трудными;
условия торговли меняются, в отдельных случаях могут стать вообще незнакомыми;
финансовые соглашения могут быть менее определенными;
документация более сложная.
Международная торговля всегда трудна. Возьмем самую простую трансакцию, когда организация покупает продукцию в одной стране и договаривается, чтобы ее доставили в другую страну, — уже здесь могут возникнуть осложнения. Мы не можем просто послать сотрудника в другую страну, чтобы он забрал эту продукцию и привез ее. Кроме того, в трансакцию включаются международные банки, которые участвуют в решении финансовых проблем и обмене валют, надо учесть правительственные регулирования по экспорту в одной стране и по импорту в другой, провести таможенную очистку продукции и заплатить налоги, осуществить транспортные операции в обеих странах и трансфер продукции между перевозчиками и через границы, сделать перевод документов, составленных на разных языках, привлечь юристов к проверке контрактов и условий сделки и т.д. Даже из этого перечисления видно, что при совершении всего лишь небольшой трансакции в нее вовлекается удивительно много людей.
Как и всегда, для логистики чрезвычайно важен поток информации. Большие расстояния и необходимость пересекать границы его, очевидно, усложняют. К сожалению, в связи с обслуживанием длинных международных цепей поставок важно иметь более эффективные информационные системы, так как здесь возможностей совершить ошибку гораздо больше. Если груз задерживают на границе, и поставщик, и заказчик захотят точно знать, что происходит и как следует решить возникшую проблему. Но если граница далеко, получить какую-то информацию о появившихся проблемах становится труднее, не говоря уже о точном отчете, о ситуации. Посредники, помогающие прохождению материальных потоков, на самом деле сами могут вызывать проблемы, вмешиваясь в потоки информации. Если несколько человек занимаются различными аспектами перемещения, бывает трудно координировать их работу или распределять между ними ответственность. Разумеется, последние разработки в мобильных коммуникациях или электронном обмене данными могут улучшить информационные потоки, и некоторые организации, таким образом, добиваются преимущества перед своими конкурентами. Другие выгоды можно получить при устранении торговых барьеров и упорядочении практического ведения бизнеса.
Проблемы в области торговли
Конечно, административные трудности — это только один тип проблем, возникающих в международной торговле. Когда Европейский союз переходил к единому рынку, его специалисты указывали на три типа барьеров:
физические (контроль на границах и таможенные формальности);
технические (разные стандарты по здравоохранению или вопросам безопасности);
фискальные (разные ставки налога на добавленную стоимость или акцизы).
Мы можем добавить некоторые детали к этому списку и показать, как они влияют на те или иные аспекты международной логистики. Все они могут проявляться на каждой границе, т.е. обстоятельства и ситуации могут сильно меняться в пределах очень короткого расстояния.
Политические
и правовые системы. Тип правления
и законы в разных странах определяют,
и общие условия ведения
Экономические условия. Политические системы непосредственно влияют на экономику, и существует большая разница в уровне процветания стран, доходах населения и привычках людей расходовать деньги. Иногда изменения в этой области могут быть очень быстрыми, что наблюдается, скажем, на границах между США и Мексикой или между Австрией и Чешской Республикой.
Конкуренция.
Она варьируется от очень острой,
обусловленной в некоторых
Доступная технология.
Электронная коммерция, эффективное
реагирование на запросы потребителей,
определение места нахождения грузов
с помощью спутников или
Социальные системы и культура. Обычно легче торговать с тем, у кого такая же культура, привычки, ожидания и т.д. Даже языковые различия создают проблемы, поэтому компании, работающей в Бельгии, легче открыть новые подразделения во Франции, чем, скажем, в Судане. Возможно, вам кажется, что подобные различия важны, когда речь идет о предприятиях, расположенных далеко друг от друга, но мы хорошо знаем примеры людей, живущих по соседству друг с другом, но, как создается впечатление, имеющих очень мало общего.
Финансы. Существует множество финансовых факторов, требующих учета. Некоторые страны не позволяют вывозить свою валюту из страны, стоимость других валют меняется в широких пределах или очень быстро снижается, некоторые банковские системы неэффективны, в отдельных случаях затруднен обмен валют и т.д. Другой тип проблем связан с таможенными пошлинами и тарифами на продукцию, поступающую в страну.
География. Обычно транспортным средствам гораздо легче перемещаться по прямой и по ровной местности. Скажем, пересечение американских прерий — это легкая задача, однако на земном шаре таких мест очень немного. К физическим барьерам, затрудняющим перевозку, относятся моря, горные массивы, пустыни, джунгли, реки, города, национальные парки и т.д.
Именно вопросы практического характера часто требуют больших затрат времени и вызывают раздражение при перемещении материалов через международные границы. Мы часто слышим о доставках, задерживаемых на несколько дней, только из-за того, что водитель не говорит на том языке, на котором говорят таможенники. Проведенные обзоры обычно свидетельствуют, что экспортеры сталкиваются со следующими проблемами.
Таможенные барьеры
Обычно таможенные пошлины выплачиваются всякий раз, когда продукция поступает в страну. На практике говорить о единой таможенной пошлине не приходится, поскольку порой очень трудно учесть все налоги и пошлины, чтобы определить сумму, которую следует выплачивать. Скажем, за продукцию, поступающую в Европейский союз, необходимо заплатить таможенную пошлину, акциз, налог на добавленную стоимость, налог на импорт, компенсационную пошлину, антидемпинговую пошлину, сбор по программе Единой сельскохозяйственной политики. Эти тарифы не обязательно одинаковы, так как в некоторых случаях могут быть льготные ставки. Скажем, налог на телевизионную трубку, поступающую на территорию Европейского союза из Малайзии, берется в размере 14%, из Таиланда — 9,8%, из Южной Африки — 7,3%, из Польши — 0%.
Это не единственные
расходы, выплачиваемые при пересечении
границы, поскольку компании должны
оплачивать и другие «услуги», скажем,
составление необходимых
Если продукция пересекает несколько границ, за нее, возможно, придется платить на каждой из них. Очевидно, это повышает конечные цены и ограничивает торговлю. Стараясь стимулировать торговлю, большинство стран не взимают пошлины на продукцию, проходящую по территории страны транзитом, поэтому ее придется платить только в месте конечной доставки. Но порой пошлины взимаются и с транзитных грузов. Обычно организации, занимающиеся, перевозками могут, пользоваться таможенными складами без немедленной выплаты пошлины. Это позволяет им выполнять портовые и складские операции, а пошлина выплачивается только тогда, когда продукцию забирают с таможенного склада и отправляют на конечный рынок. Эта идея в расширенном варианте используется в виде зон свободной торговли, когда в стране есть территории, где не надо выплачивать таможенных пошлин и налогов. Эти зоны располагают большими участками для выполнения портовых и складских операций и, как правило, создаются на контейнерных терминалах. В более крупном варианте такой подход приводит к формированию таможенных союзов. Такие регионы, скажем, как Европейский союз, соглашаются не взимать пошлин в пределах своих границ. Пошлины выплачиваются только раз, когда продукция поступает в Союз, который рассматривается, как конечный рынок, но затем она может перемещаться по всей территории без дополнительной оплаты.
Разумеется, далеко не все положительно относятся к устранению барьеров на международных границах или к поощрению международной торговли. Противники этого утверждают, что следует установить строгий контроль над экспортом и, в еще большей степени, над импортом. Они полагают, что акцизы и таможенные платежи служат для следующих целей:
предупреждения появления товаров, которые в стране считаются нежелательными;
защиты национальных производителей от международных конкурентов;
получения доходов для страны, в которую ввозится продукция;
сбора статистических данных о масштабах торговли.
Логистика на практике
Пересечение границ
Пересечение международных границ может потребовать очень большого времени. Грузовики, проезжающие по территории Европейского союза, могут пересекать большинство границ даже не снижая скорости, но когда они попадают на границу с Польшей, то могут задержаться здесь не только на много часов, но и на несколько дней. В 1994 г. США, Канада и Мексика подписали Североамериканское соглашение о свободной торговле (North American Free Trade Agreement, NAFTA). Оно разрешило Мексике защищать интересы местных грузовых компаний, запрещая американским и канадским фирмам действовать на территории Мексики в течение 10 лет после подписания NAFTA. Пока это условие будет действовать, компаниям, перевозящим продукцию через границу между США и Мексикой, потребуется выполнять некоторые процедуры.
При перевозке груза из США в Мексику трейлер американской транспортной компании доставляет груз как можно ближе к границе. Ее тарифы, скорее всего, будут ниже, чем у аналогичной мексиканской компании, но пока американская компания не может перевозить продукцию через границу. Оформление документов на проезд трейлера через таможню и пересечение границы организует агент по перевозкам. Затем представитель мексиканской грузовой компании забирает трейлер и едет на нем по стране до заказчика. Пустой трейлер возвращается к границе, где агент по перевозкам проводит его через таможню и возвращает в США. Там американская компания забирает его и отправляется в обратный путь.
Хотя подобная система не типична, ничего нетипичного в задержках на пограничных пунктах и таможнях нет. Наиболее частая причина этих задержек — вопросы по документам на груз. Таможенные агенты могут решить проблемы этого рода достаточно быстро, электронный обмен информацией предоставляет возможность провести предварительную таможенную очистку. Для этого организация заранее посылает сообщение на таможенный пост, извещая его, что через какое-то время на границу прибудет ее автомобиль. В сообщении указываются подробности, касающиеся перевозимого груза, его владелец, пункт назначения, стоимость и любая другая необходимая информация. Если никаких вопросов к документам нет, таможенная очистка осуществляется до фактического прибытия автомобиля, который может продолжать свой путь после очень небольшой задержки на границе.
Источники: Helfont G. (2002) Customs Clearance in NAFTA, Logistics Focus, Houston; Anon. (1994) Clearing Customs, Materials Management and Distribution, November.
Ведение глобальных операций
Левитт (Levitt) так обобщил характеристики глобальной организации: «Многонациональная корпорация действует в ряде стран и адаптирует свою продукцию и цену в каждой из них, неся относительно высокие расходы. Глобальная корпорация действует, хотя и при относительно высоких расходах, с достаточной степенью определенности, так, словно весь мир (или его основные регионы) представляют одно целое; она продает одни и те же товары везде одинаково».
Разумеется, с точки зрения, как логистики, так и ведения операций, есть множество явно выраженных преимуществ глобального подхода. Глобальные организации сознательно ограничивают ассортимент своей продукции, концентрированно занимаются исследованиями и разработками, добиваются экономии на масштабах, устраняют дублированные функции, упрощают структуры управления, упрощают функцию проектирования продукции, применяют стандартные процессы, наращивают опыт работы с продукцией, вырабатывают унифицированные маркетинговые взгляды и т.д. С точки зрения логистики, глобальные операции могут гарантировать, что структуры располагаются в лучшем для них месте и что одни и те же продукты могут перемещаться между любыми комбинациями структур и потребителей. Поэтому если, скажем, наблюдается нехватка продукции в Шри-Ланке, стандартные продукты могут быть отправлены туда из запасов, размещаемых в Бразилии, чтобы не ожидать пополнения от поставщиков, с которыми компания действует в обычных условиях.