Наиболее
распространенной проформой специализированных
чартеров, широко применяемых при фрахтовании
тоннажа для перевозок являются универсальные
чартеры «Дженкон» и «Ньювой».
Заключение
В практике торгового мореплавания,
в основном, все претензии по
несохранным перевозкам возникают
при трамповых перевозках грузов.
Поэтому в заключении данной дипломной
работы нам хотелось бы остановиться на
договоре морской перевозки при нерегулярных
перевозках (трамповых перевозках). Трамповые
перевозки грузов осуществляются по договору
морской перевозки груза - чартеру. Хотя
правильнее будет назвать чартер договором
фрахтования судна. Кроме договора
фрахтования (чартера) при трамповых перевозках
используется, как отмечалось выше, коносамент,
который выполняет следующие функции:
- свидетельствует
о заключении договора перевозки;
- является
распиской в получении груза перевозчиком;
- является
товарораспорядительным документом (ценной
бумагой),
а также является
как бы оборотным документом.
При заключении договора перевозки
по чартеру стороны обговаривают
все условия. С коносаментом
дело обстоит сложнее. На данном
этапе существует три конвенции,
регламентирующие правила перевозок
по коносаменту, то есть существует
три правовых режима. Если груз
погружен в стране, которая присоединилась
к Правилам Висби, а выгружается
в стране, которая ратифицировала Гамбурские
правила, тогда возникают противоречия.
Этот вопрос, на данный момент, не урегулирован
в Международных морских перевозках и
требует детального рассмотрения. Мы считаем,
что международное морское право подлежит
урегулированию, касающегося единым международным
правилам о коносаменте.
Список
использованной литературы
- Международная
Конвенция об унификации некоторых
правил о коносаменте. Информационно-правовая
система “Консультант Плюс”.
- Протокол
об изменении Международной Конвенции
об унификации некоторых правил о коносаменте.
Шемякин О.М. Правовое регулирование морской
перевозки грузов и пассажиров. Учебное
пособие. – Одесса: ЛАТСТАР, 1999.-172 с.
- Конвенция
ООН по морской перевозке грузов 1978 года.
Шемякин О.М. Правовое регулирование морской
перевозки грузов и пассажиров. Учебное
пособие. – Одесса: ЛАТСТАР, 1999.-172 с.
- Международные
правила толкования торговых терминов
Инкотермс 2000. Информационно-правовая
система “Консультант Плюс”.
- Гражданский
кодекс Российской Федерации. Полный сборник
кодексов Российской Федерации.-М.: «Информэкспо»,
Воронеж: издательство Борисова, 1999.-760
с.
- Кодекс торгового
мореплавания Российской Федерации. Официальное
издание. – М.: Библиотека “Российской
газеты”, 1999. – 192 с.