Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:11, доклад
Второй год подряд в мире многие инвестиционные проекты по развитию трубопроводного транспорта корректируются вследствие негативного воздействия глобального финансово-экономического кризиса и изменения природоохранного законодательства. Однако процессы глобализации рынков природного газа (несмотря на временное снижение спроса на данный энергоноситель) предполагают дальнейшее развитие трубопроводной инфраструктуры как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективах. В частности, планируется расширение пропускной способности газопроводной сети в Азиатско-тихоокеанском регионе, Африке и странах Ближнего и Среднего Востока.
Міністерство освіти і науки України
Національний Авіаційний університет
Інститут менеджмента та логістики
Кафедра
логістики
Доповідь
На
тему : “ Аналіз трубопровідного транспорту
країн Європи”.
Підготувала
Студентка 301 гр. ФМЛ
Цвіцінська
Яніна
Київ-2010
Второй
год подряд в мире многие инвестиционные
проекты по развитию трубопроводного
транспорта корректируются вследствие
негативного воздействия
В 2010 г. суммарная протяженность всех типов
трубопроводов (газо-, нефте- и продуктопроводов),
завершение строительства которых было
запланировано на текущий год, может уменьшиться
на 24% (до 18,6 тыс. км) по сравнению с аналогичным
показателем 2009 г. При этом инвестиции
оцениваются в 44,3 млрд. долл. (в 2008 г. соответствующие
планы предусматривали 24,5 тыс. км новых
маршрутов на сумму 61,5 млрд. долл.). По данным
"OGJ", доля газопроводов в суммарной
протяженности строящихся трубопроводов
составит менее 50% (около 9,5 тыс. км). Ожидается,
что в наименьшей степени сократится (на
8,5% к уровню 2009 г.) протяженность новых
нефтепроводов из-за развития нефтяной
трубопроводной инфраструктуры в Европе
и Африке, сети продуктопроводов в США,
а также нефтехимической промышленности
на Ближнем и Среднем Востоке.
В 2010 г. капиталовложения в сегмент наземных
трубопроводов (17,6 тыс. км) могут составить
40,8 млрд. долл., из них в проекты по строительству
трубопроводов диаметром 4-10 дюймов (млрд.
долл.) - 1,1, 12 -20 дюймов (304,8 - 508,0 мм) - 9,8, 22
- 30 дюймов (558,8 - 762,0 мм) - 10,36, более 32 дюймов
(свыше 812,8 мм) - 19,5. Суммарная протяженность
новых морских трубопроводов оценивается
в 1022 км, инвестиции - в 3,5 млрд. долл., из
них в проекты по строительству трубопроводов
диаметром 4-10 дюймов - 177 млн. долл., 12 - 20
дюймов - 1,6 млрд., 22 - 30 дюймов - 1,7 млрд.
В 2010 - 2011 гг. суммарная протяженность действующих
трубопроводов может вырасти на 88 тыс.
км, что потребует около 207 млрд. долл. (в
планах 2009 г. было намечено 100,6 тыс. км и
225,5 млрд. долл.).
Согласно пересмотренным проектам, реализация
которых рассчитана на ближайшие 10 лет,
к 2020 г. компании, эксплуатирующие трубопроводные
сети, предполагают расширить мировую
трубопроводную инфраструктуру примерно
на 108 тыс. км, из них на долю газопроводов
приходится примерно 79%.
В
Европе в конце 2005 г. были начаты работы
на российском сухопутном участке трубопровода
"Nord Stream" в г. Бабаеве Вологодской
области. Маршрут сухопутной части протяженностью
917 км и диаметром труб 56 дюймов заканчивается
на берегу Балтийского моря у Выборга.
Эта часть трубопровода свяжет действующие
в Сибири газопроводы с подводным участком
"Nord Stream". Необходимое давление будут
создавать семь КС. Трубопровод пересечет
Балтийское море и выйдет на сушу у г. Грайфсвальд
в Германии. Протяженность морского участка
составит 1200 км, диаметр - 48 дюймов.
Срок ввода в эксплуатацию данного газопровода
- IV квартал 2011 г., мощность - 27,5 млрд. куб.
м газа в год. Проект предусматривает параллельную
прокладку дополнительной линии, что может
позволить увеличить пропускную способность
до 55 млрд. куб. м. Планируется, что второй
трубопровод будет введен в эксплуатацию
в 2012 г.
Реализацию проекта "Nord Stream" осуществляет
совместное предприятие, в котором "Газпрому"
принадлежит 51% в уставном капитале, "Wintershall
AG" и "E.ON Ruhrgas AG" - по 20% и "NV Nederlandse
Gasunie" - 9%. В середине 2010 г. концерны "Wintershall
AG" и "E.ON Ruhrgas AG" выделили долю в
9% компании "GDF Suez SA". Суммарная стоимость
сооружения двух ниток "Nord Stream" на
морской части может превысить 7 млрд.
евро, при этом "Газпром" дополнительно
инвестирует 1,3 млрд. евро в строительство
его наземной части.
В декабре 2007 г. РФ начала добычу на Южно-Русском
нефтегазо-конденсатном месторождении,
газ которого будет поступать в "Nord
Stream". Для транспортировки газа с Бованенковского
месторождения (начало добычи запланировано
на 2011 г., объем добычи - до 140 млрд. куб.
газа в год) Россия намерена построить
многониточную газотранспортную систему,
соединяющую п-ов Ямал с центральной часть
РФ. При строительстве планируется использовать
трубы диаметром 1420 мм, рассчитанные на
эксплуатацию при более высоком давлении,
чем давление в эксплуатирующихся российских
трубопроводах.
В состав системы протяженностью более
2,4 тыс. км, войдут два газопровода (протяженность,
км; мощность, млрд. куб. газа в год): Бованенково
- Ухта (1100; 140) и Ухта - Торжок (1300; 81,5). В Ухте
газопровод соединится с трубопроводом
Ямал - Европа. В августе 2008 г. ОАО "Газпром"
начал прокладку морского участка трубопровода
Бованенково - Ухта протяженностью 72 км
через Байдарацкую губу. Строительство
основной магистрали было начато в декабре
2008 г.
В конце 2007 г. ОАО "Газпром" и "Eni
SPA" заключили договор о строительстве
газопровода "South Stream" протяженностью
901 км (по дну Черного моря и по территории
Болгарии) и мощностью около 30 млрд. куб.
м газа в год. Намеченный срок ввода в эксплуатацию
"South Stream" - 2013 г. В конце 2009 г. французский
концерн "Electricite de France" ("EDF") и
"Газпром" подписали меморандум о
взаимопонимании, а в 2010 г. "EDF" присоединилась
к проекту "South Stream". Следует отметить,
что правительство Франции поддерживает
и проект "Nabucco", который может быть
построен в 2014 г. Австрийская "OMV"
продолжает продвигать проект "Nabucco"
диаметром 56 дюймов, по которому планируется
транспортировать примерно 31 млрд. куб.
м газа из Средней Азии, Каспийского региона,
а также с Ближнего и Среднего Востока
на узел в г. Баумгартен (Австрия) вблизи
с границей со Словакией, а далее в Западную
Европу.
В 2009 г. правительства ряда стран ЕС (Болгарии,
Румынии, Венгрии и Австрии) подписали
соглашение, разрешающее Турции участвовать
в проекте "Nabucco", таким образом в
проекте участвуют турецкая "Botas",
болгарская "Bulgargaz", румынская "Transgaz",
венгерская "MOL", австрийская "OMV"
и германская "RWE". Первый этап, выполнение
которого запланировано на 2011 г., предусматривает
прокладку 2 тыс. км трубопровода от Анкары
(Турция) до Баумгартена, что позволит
транспортировать 8 млрд. куб. газа в год.
На втором этапе (после 2012 г.) предполагается
продление трубопровода от Анкары на восток
в направлении границ с Ираном и Грузией.
В результате общая протяженность газопровода
может превысить 3 тыс. км. Ожидается, что
стоимость его реализации составит около
И млрд. долл., мощность - 31 млрд. куб. м газа
год.
В конце 2007 г. компании "Galsi SPA" и "Snam
Rete Gas SPA" подписали меморандум о взаимопонимании
по строительству итальянского участка
газопровода "Galsi" проектной пропускной
способностью 8 млрд. куб. м газа в год,
по которому алжирский газ будет поступать
в Италию через Сардинию. Участниками
проекта являются фирмы "Sonatrach", "Edison",
"Enel", "Hera Trading", "Regione Sardegna"
и "Wintershall".
Планируется, что трубопровод будет состоять
из четырех участков. Первый (640 км) пройдет
по суше от алжирского газового месторождения
Hassi Rimel до порта Эль-Кала на побережье
Алжира, второй (310 км) - по дну моря (на глубине
до 2850 м) до г. Кальяри на о. Сардиния, третий
(300 км) - через о. Сардиния до г. Ольбия на
северном берегу и четвертый (220 км) - по
дну моря (на глубине до 900 м) до г. Пескайя,
расположенного к юго-востоку от Флоренции.
По трубопроводу Sonatrach" планируется
транспортировать 3 млрд. куб. газа в год,
из них "Enel" - 2 млрд., "Нега Trading"
- 1 млрд. Работы по сооружению трубопровода
были начаты в январе 2009 г., ввод в эксплуатацию
намечен на 2012 - 2013 гг.
Украина
построила трубопровод Одесса - Броды
самостоятельно, без участия международных
инвесторов, не имея даже конкретных обязательств
со стороны нефтедобывающих
В настоящее время трубопровод Одесса – Броды, длиною 674 километра, позволяет транспортировать в Западную Европу от 9 до 14,5 млн. тонн нефти в год. Важной составной частью инфраструктуры является нефтетерминал «Южный» в одноименном порту близ Одессы. В Киеве полагают, что в будущем пропускная способность трубы может быть увеличена до 40 млн. тонн в год, что сделает ее частью так называемого «Евроазиатского нефтетранспортного коридора», который для того и задумывался, чтобы пустить каспийскую нефть «в обход России». По территории Украины нефть должна идти в Польшу, а оттуда в Германию. Варшава уже выразила готовность оказать содействие созданию совместного предприятия «Сарматия» для прокладки это трубы далее по маршруту Броды - Плоцк. (Надо заметить, что сильной стороной данного проекта является возможность уменьшить нагрузку на Черноморские проливы). В случае успеха попыток создания на постсоветском пространстве нового межгосударственного союза с участием Украины, Грузии, а также, возможно, Литвы и Польши, о чем шла речь на встрече в Боржоми 13 августа 2005 года, трубопровод Одесса – Броды может стать элементом транспортной инфраструктуры нового альянса.
В настоящее время вокруг проекта Одесса
– Броды разворачивается повышенная активность.
Ставка делается на привлечение к проекту
Казахстана. Расчет, в принципе, верный.
В проекте Одесса – Броды – Плоцк Казахстан
может сыграть решающую роль. Более того,
есть основания полагать, что казахстанское
руководство уже движется в этом направлении.
В начале июня 2005 года на встрече глав
правительств стран СНГ в Тбилиси казахстанский
премьер-министр Даниал Ахметов договорился
о скором начале строительства параллельного
участка нефтепровода Одесса - Броды протяженностью
52 километра. При этом Казахстан готов
даже тянуть трубу до Плоцка и Гданьска,
возводя там наливные терминалы, что даст
прямой доступ казахстанской нефти в порты
Балтики.
Відправлення (перевезення) вантажів за видами транспорту, тис.тонн | |||||||
трубопровідний | |||||||
2005 | 212556,8 | ||||||
2006 | 203693,7 | ||||||
2007 | 195990,7 | ||||||
2008 | 186797 | ||||||
2009 | 154594,6 |
Нефтепрово́д Оде́сса — Бро́ды — нефтепровод, построенный в 2001 году[1] между городом Одесса на Чёрном море и городом Броды в Львовской области, где осуществлена стыковка с нефтепроводом «Дружба».
Эксплуатационная длина — 667 км, проектная мощность — 14,5 млн тонн нефти в год.
История проекта
По нему предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный под Одессой на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт.
Нефтепровод строился на протяжении 1996—2002 годов. Стоимость строительства — 550 млн гривен (около $100 млн). Предполагалось, что впоследствии будет проложена труба из Брод до польского Плоцка, который уже соединён нефтепроводом с Гданьском. Однако с 2002 по 2004 год нефтепровод Одесса-Броды простаивал, поскольку правительство Украины не получило от нефтяных компаний, работающих на Каспии, гарантий по загрузке его сырьём. Россия добивалась использования этого участка в реверсном режиме для поставок российской нефти в порты Средиземноморья. 18 августа 2004 года Россия и Украина подписали долгосрочное соглашение о транзите нефти. Нефть из нефтепровода Дружба поступает до терминалов украинского порта Южный.
В соответствии с подписанным соглашением, ТНК-BP пообещала в 2005—2007 годах прокачивать по трубопроводу около 9 млн т нефти марки Urals ежегодно. Прибыль Украины от этих поставок оценивалась в $92 млн. Кроме того, ТНК-ВР предоставила «Укртранснафте» товарный кредит — 450 тыс. т нефти стоимостью $108 млн под 8 % годовых. Средства были выданы на три года при условии прокачки сырья в реверсном режиме.
В 2005 избранный президентом Украины Виктор Ющенко назвал нефтепровод «Одесса-Броды» одним из самых удачных энергетических проектов страны и заявил о намерении переориентировать его на поставки каспийской нефти в Европу. Ющенко и президент Польши Квасьневский договорились срочно достроить нефтепровод до Гданьска.
5 марта 2005 Юлия Тимошенко заявила о готовности прекратить реверсивное движение российской нефти по нефтепроводу «Одесса-Броды» и пустить в нефтепровод казахскую нефть в направлении Европы.
В тот же день госсекретарь президента Украины Александр Зинченко по итогам переговоров с казахским правительством в Астане сообщил, что участники переговоров выразили интерес к строительству трубопровода Броды-Плоцк протяженностью 490 км и стоимостью $500 млн. Этот маршрут позволил бы украинцам транспортировать среднеазиатскую нефть до НПЗ в Плоцке.
В 2005—2007 на Украине и в Польше сменилось несколько правительств, однако эти планы так и не были осуществлены.
Существуют планы достройки нефтепровода от Брод вначале к польскому городу Адамова Застава на другой ветке «Дружбы». После достройки нефтепровод планируется запустить в аверсном режиме для перекачки каспийской нефти на НПЗ Польши и далее на балтийские нефтетерминалы.
Информация о работе Аналіз трубопровідного транспорту країн Європи