Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить финансово-логистическую деятельность предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»
Задачи курсовой работы:
раскрыть содержание финансовой логистики;
рассмотреть практический материал ЧТУП «Фаст-Фрахт»;
выявить направления развития финансовой логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
3
1. Теоритические основы транспортной логистики……………………………...
5
1.1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы РБ…………………………………………………………………………………….
1.2. Структура организации грузовых перевозок………………………………..
5
10
2. Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………..
16
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации…………….
16
2.2. Анализ производства………………………………………………………….
2.3. Анализ продажи……………………………………………………………….
17
20
2.4. Анализ прибыли……………………………………………………………….
21
2.5. Анализ издержек……………………………………………………………….
2.6. Анализ покупателей готовой продукции…………………………………….
23
26
2.7. Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
27
2.8. Анализ конкурентов…………………………………………………………...
28
3.Пути совершенствования транспортной логистики предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………………………………………………………………………
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Информация собирается методом опроса потребителей по заданной анкете. Эффективность проведения обследования зависит от того , какие вопросы заданы, в какой последовательности. Прежде чем приступить к анкетированию необходимо обратить внимание на ранее собранную информацию о потребителях.
На территории Республики Беларусь предприятие осуществляет поставку грузов по прямым договорным связям. Основными потребителями услуг ЧТУП “Фаст-Фрахт” являются:
На территории Российской
Федерации предприятие
2.7. Анализ рынков сбыта
Основным рынком сбыта ЧТУП “Фаст-Фрахт” является г. Гомель и Гомельская область. Также на территории г. Минска, Минской, Могилевской, Витебской и Брестской областей Республики Беларусь. Поставки ЧТУП “Фаст-Фрахт” осуществляются в Российскую Федерацию (Брянская область, г. Москва, г. Смоленск, г. Кострома), Польшу (Познань) и тд.За пределами Республики Беларусь отвезено 234 тонн продукции на сумму 3933,3 тыс.долларов США.
Годовой оборот по перевозке грузов составляет 6,7 млрд, белорусских рублей.Характеристика экспортного рынка сбыта:объем рынка в настоящее время 220 тыс. долл. СШАпредполагаемый объем экспорта продукции 725 тыс. долл. США;доля экспорта в объеме продаж 95 %;в том числе по странам:
В настоящее время
Прорабатываются взаимовыгодные контракты со Словенией, Словакией, Молдовой, Латвией, Литвой, Румынией и другими европейскими странами.
2.8. Анализ конкурентов
Основными конкурентами ЧТУП “Фаст-Фрахт” являются:
На сегодняшний день идет борьба за рынок перевозок. Контроль за этим на данном этапе осуществляет ни столько Министерство транспорта, сколько предприниматели от транспорта.
Основными преимуществами перед конкурентами являются доступные цены, более выгодные условия оплаты. ЧТУП “Фаст-Фрахт” представляет отсрочку платежа, тем самым что является преимуществом перед своими основными конкурентами. Преимущество компании- это большой опыт работы. Сформировавшаяся команда специалистов, гибкий подход к нуждам клиентов, а также идеальное соотношение цены и качества. При анализе конкуренции производится оценка состояния маркетинговой среды предприятия (внешней и внутренней) применительно к той или иной позиции конкуренции. При этом применяется метод М. Портера.
Маркетинговая среда фирмы–
совокупность активных субъектов и
сил, действующих за пределами фирмы
и влияющих на возможности руководства
службой маркетинга устанавливать
и поддерживать с целевыми клиентами
отношения успешного
Таблица 1.12.1 – Качество и ценовые диапазоны конкурентов ЧТУП “Фаст-Фрахт”
Конкурент |
Качество и цена |
ООО «Гомельторгавтотран» |
Высокое качество перевозки, цены в равном диапазоне |
ОАО «Гомельагротранс» |
Высокое качество перевозки, цены на перевозки ниже |
ОДО «Алжантранс» |
Высокое качество перевозки, цены на перевозки ниже |
ОАО «Автобусный парк №6» |
Высокое качество перевозки, цены на перевозки ниже |
ООО «Агро-Сбыт» |
Высокое качество перевозки, цены на перевозки значительно выше |
ЧТУП «БелРосМагистраль» |
Высокое качество перевозки, цены на перевозки ниже |
ООО «Интел-Страйд» |
Высокое качество перевозки, цены на перевозки в равном диапазоне |
ЧТУП«Оптиладэр» |
Высокое качество перевозки, цены на перевозки ниже |
ООО«Сив-транс» |
Высокое качество перевозки, цены на перевозки в равном диапазоне |
В Таблице 1.12.1- проведен анализ сильных и слабых сторон ЧТУП “Фаст-Фрахт” по сравнению с предприятиями-конкурентами. На основании таблицы можно сделать вывод что ЧТУП “Фаст-Фрахт” не уступает своим конкурентам, по ценам ЧТУП “Фаст-Фрахт” уступает своим конкурентам, что связанно с более высокими затратами на обслуживание автопарка.
Рисунок 1.12.1 – Доля рынка грузоперевозок занимаемая основными конкурентами.
Как видно из рисунка1.12.1, ЧТУП “Фаст-Фрахт имеет лидирующую позицию на рынке грузоперевозок г. Гомеля. Основными конкурентами ЧТУП “Фаст-Фрахт являются предприятия ОДО “Алжантранс”.
Наибольшую же опасность для ЧТУП “Фаст-Фрахт в обозримом будущем представляют компании из-за пределов области, в особенности из России. Поскольку Российский их услуги на порядок дешевле.
Для повышения
В 2010 году на рекламную деятельность ЧТУП “Фаст-Фрахт затратил 469 341,1 тыс. руб., в том числе: наружная реклама – 137 371 тыс. руб.,
На ЧТУП “Фаст-Фрахт существуют следующие виды рекламы:
1. Информационная реклама.
2. Печатная реклама – каталоги, проспекты, буклеты.
3. Внешняя реклама – стенды.
Использование собственного
автосостава выгодно и удобно
в случае рационального его
Во-первых, отсутствие сквозного
управления логистическими функциями,
включая планирование, учет, контроль.
Каждое подразделение несет
Во-вторых, отсутствие на предприятии звена, компетентного в области логистики, необходимого для построения логистических цепочек с целью минимизации затрат и соответственно снижения себестоимости продукции.
Например, в ряде случаев
транспорт, направленный для поставки
товара покупателю, обратно приезжает
ни с чем, сделав холосто пробег,
чего можно было бы избежать, если бы
на предприятии специалистами
Считаю целесообразным рассмотреть вопрос о возможном исключении холостого пробега, тем самым минимизировать расходы на транспортировку продукции. Есть несколько вариантов решения данного вопроса:
Информация о работе Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»