Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить финансово-логистическую деятельность предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»
Задачи курсовой работы:
раскрыть содержание финансовой логистики;
рассмотреть практический материал ЧТУП «Фаст-Фрахт»;
выявить направления развития финансовой логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
3
1. Теоритические основы транспортной логистики……………………………...
5
1.1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы РБ…………………………………………………………………………………….
1.2. Структура организации грузовых перевозок………………………………..

5
10
2. Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………..
16
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации…………….
16
2.2. Анализ производства………………………………………………………….
2.3. Анализ продажи……………………………………………………………….
17
20
2.4. Анализ прибыли……………………………………………………………….
21
2.5. Анализ издержек……………………………………………………………….
2.6. Анализ покупателей готовой продукции…………………………………….
23
26
2.7. Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
27
2.8. Анализ конкурентов…………………………………………………………...
28
3.Пути совершенствования транспортной логистики предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………………………………………………………………………

31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа содержит 1 файл

Курсач транспортная логистика.docx

— 125.62 Кб (Скачать)

При этом отрасли, наиболее активно использующие транспорт, так  называемые транспортоемкие, предъявляют  к нему новые требования по повышению  скоростей и увеличению тоннажа  доставляемых грузов. Конструкция транспортных средств должна обеспечивать необходимую  грузоподъемность, улучшение технико-эксплуатационных параметров их работы.

 Транспортная система  представляет собой большой и  сложный народнохозяйственный комплекс, рассредоточенный на всей территории  страны.

 В него входят следующие  виды транспорта: железнодорожный, морской, речной (внутренний водный), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

 Далеко не последнее  место в транспортной системе  принадлежит железным дорогам.  Их роль определяется высокой  провозной способностью, независимостью  от климата и условий погоды. На их долю приходится более 35% перевозок. В 2002 г. удельный вес железных дорог в грузообороте всех видов транспорта составлял 30,6 %. [13, стр. 7]

 Трубопроводами выполняется  значительный объем работ по  транспортировке сырой нефти  и нефтепродуктов. И это неудивительно:  перекачка нефти по трубопроводам  обходится в 2—3 раза дешевле,  чем перевозка ее по железной  дороге. Преимущества этого вида  транспорта по сравнению с  другими заключаются также в  меньшем объеме капиталовложений, более низком удельном расходе  металла, электроэнергии и топлива  на единицу полезной работы. Кроме  того, на трубопроводном транспорте  можно при относительно небольших  затратах быстрее осуществить  автоматизацию производственных  процессов и добиться высокой  производительности труда. Поэтому  тенденция роста удельного веса  трубопроводного транспорта сохранится  и на перспективу.

 Однако необходимо  иметь в виду, что строительство  трубопроводов экономически обосновано  только при наличии мощных  и устойчивых потоков нефти или нефтепродуктов.

 Грузовой автомобильный  транспорт на сегодняшний день  является наиболее массовым в  нашей республике. В настоящее  время в автомобильном транспорте  занято более 20 тыс. мелких  и средних предприятий.

 Протяженность автомобильных  дорог республики составляет 74,2 тысяч километров, в том числе  с твердым покрытием - 67 тысяч  километров, при этом плотность  автомобильных дорог на 1 000 квадратных  километров территории республики  составляет 357 километров. Среди развитых  в дорожном отношении стран  Европы Беларусь занимает двенадцатое  место по протяженности на 1 000 жителей и пятнадцатое место  по плотности национальных дорог.

 Характерной особенностью  развития транспортного комплекса  Республики

 Беларусь является  повышение удельного веса автомобильного  транспорта как в грузообороте, так и в объемах перевозок.  Это обусловлено тем, что автомобильный  транспорт более эффективен при  перевозках на короткие расстояния, в результате чего сокращается  количество перевалок, уменьшается  объем погрузочно-разгрузочных работ,  значительно повышается степень  сохранности перевозимых грузов и др.

 При любой внешнеторговой  сделке проданный товар попадает  в сферу международного обращения.  С помощью средств транспорта  товар перемещается от места  его производства до пункта  потребления. При этом транспорт  как бы продолжает процесс  производства товара в в пределах  сферы обращения, добавляя к  его изначальной стоимости (цене), стоимость (цену) произведенной транспортной  продукции во время перемещения.

 Транспорт, обслуживая  практически все виды международных  экономических отношений, является  важнейшим источником валютных  поступлений в республике, выступая  на международном рынке как экспортер транспортных услуг.

 В общем объеме экспорта  услуг 63,5% составляет экспорт  транспортных услуг, в том числе  железнодорожный транспорт - 20,5%, автомобильный транспорт- 12,0% и воздушный транспорт - 1,9%.

 Наиболее динамично  растет экспорт автотранспортных  услуг. Развитие указанных услуг  обусловлено как географическим  положением республики, так и  развитой транспортной инфраструктурой.  Так, в период с 1993 года по 2000 год, экспорт услуг от международных  автоперевозок увеличился в 5,4 раза и достиг 123,3 млн. долларов. [13, стр. 135]

 Преимущества автомобильного  перед другими видами транспорта состоят в следующем:

  • маневренность — возможность концентрации транспорта там, где требуется. Сбор и доставка грузов могут быть выполнены без перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая, принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видами транспорта;
  • срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для погрузки и выгрузки привлекают рабочую силу и когда прибытие груза синхронизировано с потребностями производства. Доставка может быть организована по системе «just in time» — точно в срок;
  • большая сохранность перевозимых грузов. По сравнению с перевозкой другими видами транспорта, потери, пропажи и загрязнение груза значительно ниже в связи с тем, что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность перевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется поскольку, как правило, отсутствует перевалка грузов.

 Самостоятельный выход  предприятий и фирм всех видов  собственности на внешние рынки,  усиление международной производственной кооперации и специализации, создание совместных предприятий, активный переход на прямые связи требуют улучшения транспортного обслуживания. Уровень транспортного обслуживания становится одним из факторов, влияющих на конечные результаты работы предприятий, объединений и фирм, работающих на условиях самофинансирования и валютной окупаемости.

 В настоящее время  в Республике Беларусь зарегистрировано  свыше 12000 субъектов хозяйствования, имеющих лицензию на выполнение  международных автомобильных перевозок.

 Активный выход перевозчиков  Беларуси на международный транспортный  рынок, сложность и многообразие  факторов, действующих в сфере  международных и внутренних перевозок,  вызывают потребность в подготовке  высококвалифицированных специалистов, способных обеспечивать устойчивую  работу предприятий в условиях  жесткой конкуренции на транспортных рынках Западной Европы, стран Балтии и СНГ.

 

1.2. Структура организации  автомобильных перевозок в РБ

 

 В Республике Беларусь  автомобильные перевозки – лицензируемый  вид деятельности. В частности,  в настоящее время в Республике  Беларусь на автомобильном транспорте  лицензируемыми видами деятельности  являются международные и междугородные  перевозки грузов и пассажиров, внутригородские (лицензии на  внутригородские перевозки выдаются  районными и городскими исполнительными  комитетами), транспортно-экспедиционная  деятельность, а также оценка  стоимости транспортных средств  автомобильного транспорта (кроме  подлежащих декларированию транспортных  средств, оценка стоимости которых  осуществляется в порядке, предусмотренном  Советом

 Министров Республики  Беларусь от 12.03.97 № 190). Указанные  виды деятельности (исключая перевозки  на собственные технологические  нужды и внутригородские) лицензируются  Министерством транспорта и коммуникаций

 Республики Беларусь  через лицензионный орган - Транспортную  инспекцию республиканского унитарного  предприятия международных автомобильных сообщений «Интеравтотранс».

 В системе лицензирования  к внутригородским относятся  перевозки грузов и пассажиров, осуществляемые автотранспортом  в пределах населенного пункта  и на расстоянии от его черты  до 50 километров. Перевозки, осуществляемые за пределами населенного пункта на расстоянии более 50 километров в пределах

 Республики Беларусь, относятся к междугородным. Автомобильные  перевозки, осуществляемые за  пределы Республики Беларусь, относятся к международным перевозкам.

 К транспортно-экспедиционной  деятельности относится хозяйственная  деятельность по организации  перевозки грузов, включая их  отправку и получение, а также  выполнение других связанных  с перевозкой операций, по договору транспортной экспедиции.

 На каждый вид деятельности, подлежащий лицензированию, выдается  одна лицензия, сроком на пять лет.

 В зависимости от  вида лицензируемой деятельности  лицензии имеют следующие серии:

  • АА - междугородные перевозки грузов автомобильным транспортом (в пределах Республики Беларусь);
  • АВ - междугородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом (в пределах Республики Беларусь);
  • АЕ - международные перевозки грузов автомобильным транспортом (за пределы Республики Беларусь);
  • АК - международные перевозки пассажиров автомобильным транспортом (за пределы Республики Беларусь);
  • МА - транспортно-экспедиционная деятельность;
  • ОА - оценка стоимости транспортных средств автомобильного транспорта.

 Министерство транспорта  и коммуникаций начало выдавать  лицензии на лицензируемые виды деятельности в 1992 году.

 В 1995 году выдача  лицензий была передана государственному  предприятию

 «Интеравтотранс», а после  создания 5 июня 1997 года Транспортной  инспекции эти функции перешли к ней.

 Оформление лицензий  и лицензионных карточек осуществляется  юридическими и физическими лицами  в указанной последовательности:

  1. Получение перечня документов, необходимых для оформления лицензии.
  2. Подготовка пакета документов для получения лицензии по перечню.
  3. Подача пакета документов в Транспортную инспекцию для предварительной проверки и проверка готовности предприятия, индивидуального предпринимателя.
  4. Получение лицензии.
  5. Подготовка пакета для получения лицензионных карточек (при первичном обращении не требуется, за исключением документов, связанных с регистрацией индивидуального предпринимателя).
  6. Получение лицензионных карточек (в случае, если все поданные документы соответствуют предъявляемым требованиям).

 Требования (условия), предъявляемые  к юридическому или физическому  лицу при получении лицензии, должны выполняться (соблюдаться)  субъектом хозяйствования на  транспорте (владельцем лицензии) на  протяжении всего срока лицензируемой  деятельности. Продление срока действия  лицензии осуществляется в порядке,  предусмотренном для ее выдачи. Субъект хозяйствования на транспорте, имеющий лицензию на международные  перевозки пассажиров и грузов  автомобильным транспортом, вправе  осуществлять междугородные перевозки  пассажиров и грузов на основании  этой лицензии.

 Оформление и выдача  лицензии производится после  изучения всех представленных  документов, а при необходимости  - после проверки готовности юридического  или физического лица к осуществлению  лицензируемой деятельности на транспорте.

 В случае изменения  наименования (без реорганизации  или смены собственника) или юридического  адреса владельца лицензии, а  также в случае утраты лицензии  владелец лицензии обязан в  15-дневный срок подать заявление  о внесении изменений в лицензию  или выдаче ее дубликата. [8, стр. 74]

 Внесение изменений  в лицензию осуществляется путем  оформления нового бланка лицензии. В случае изменения других  сведений, указанных в документах  при получении лицензии, субъект  хозяйствования на транспорте  в месячный срок обязан письменно  сообщить об этом в Транспортную инспекцию по области.

 Необходимо иметь в  виду, что согласно приказу МВД  Республики Беларусь от 19 марта  1999 года № 45 к управлению транспортными  средствами, занятыми на перевозках  опасных грузов, допускаются водители  не моложе 21 года, имеющие стаж  работы на транспортных средствах  категорий «В», «С» не менее  трех лет, а также удостоверение  о профессиональной пригодности,  подтверждающее окончание ими  курсов подготовки водителей по перевозке таких грузов.

 К управлению грузовыми  автомобилями, занятыми на перевозке  грузов на международном сообщении,  допускаются водители, имеющие общий  стаж работы не менее трех  лет в качестве водителя транспортных средств категории «С».

 К управлению составами  транспортных средств с тягачами, участвующими в перевозке грузов  в международном сообщении, допускаются  водители, имеющие общий стаж  работы не менее трех лет  в качестве водителя категорий «С» и «Е», в т.ч. не менее одного года в качестве водителя категории «Е».

Информация о работе Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»