Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов, связанных с оценкой логистических решений.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность процесса принятия логистических решений;
2. рассмотреть виды подходов к принятию решений в логистике;
3. рассмотреть значение экспертных систем в процессе принятия логистических решений;
Логистика - это экономическая дисциплина, занимающаяся оптимальной организацией материальных, финансовых и информационных потоков. Материальные потоки, изучаемые логистикой, проходят множество этапов, на каждом из которых необходимо принять рациональное логистическое решение.1
Принятие решения - это выбор оптимального варианта при заданной цели с учетом побочных условий. При принятии решений следует исходить из принципа рациональности, а именно принимать решения всегда с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств и ресурсов предприятия обеспечить оптимальный результат при достижении поставленных целей.
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов, связанных с оценкой логистических решений.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность процесса
принятия логистических
2. рассмотреть виды подходов
к принятию решений в
3. рассмотреть значение
Логистическое решение -- это реализация логистического подхода в каждой сфере хозяйственной деятельности предприятия.2
Процесс принятия решений в логистике состоит из следующих этапов:
Определение проблемы в области логистики и факторов, влияющих на нее. Логистическая проблема устанавливается четко и осознанно.
Установка критерия решения и целей. Эксперты по логистике разрабатывают специфические и измеряемые цели.
3. Формулировка моделей и связей
между целями и переменными.
Разрабатывается модель, являющаяся
формализованным
4. Определение и оценка
5. Выбор наилучшего варианта. Это
решение, которое наилучшим
6. Внедрение решения. Выполнение действий в соответствии с выбранным вариантом.
Задача принятия логистического решения возникает в том случае, когда при определенном состоянии внешней среды из нескольких вариантов выбирается тот, который лучше всего способствует осуществлению цели логистической системы предприятия.
В соответствии с этим задача принятия логистических решений состоит из следующих трех компонентов:
- оценка состояния внешней
- установка логистических целей;
- поиск вариантов.
Рассмотрим эти компоненты более подробно.
1. Состояние внешней среды (
Состояния внешней среды логистической системы предприятия могут классифицироваться по различным критериям. Анализируя эти состояния по отношению к логистической системе предприятия, выделяют следующие исходные данные:
- эндогенные -- внутренне заданные, предопределенные предшествующими действиями специалиста по логистике;
- экзогенные -- появившиеся независимо от предшествующих действий специалиста по логистике.
Оценка состояния внешней
2. Логистические цели
Логистическая цель характеризуется:
- содержанием;
- временным периодом;
- областью действия;
- масштабом.
Содержание цели характеризуется величиной, на которую должен влиять выбранный вариант. Эта величина может определяться:
- характеристикой (прибыль,
- изменением характеристики (увеличение оборота);
- отношением двух характеристик (рентабельность и прибыль).
Временной период устанавливает, за какое время должна быть осуществлена цель, и определяет, таким образом, временную область действия содержания цели. Так, например, различают краткосрочные и долгосрочные цели.
Область действия конкретизирует содержание цели в отношении поля логистической деятельности, для которого реализуется данная цель. Так, например, можно различать цели логистической системы всего предприятия и цели его структурных функциональных подразделений.
Масштаб цели (критерий цели, или целевое предписание) количественно определяет содержание цели. Возможны следующие варианты:
оптимизация (максимизация прибыли, минимизация общих затрат);
- фиксирование (увеличение оборота на 10%);
- установление ограничений (
- Задачи, решаемые при формулировании целей:
- поиск целей -- мероприятия, при которых устанавливаются исходные цели высшего порядка;
- уточнение целей -- наиболее точное определение содержания цели, формы, терминов, носителей и ограничений отдельных целей;
- структурирование целей -- иерархическое упорядочение всех найденных целей;
- проверка реализуемости целей -- направлена на то, чтобы определить, достижимы (осуществимы) ли отдельные цели с позиции структуры системы целей, наличия персонала, технико-экономических условий;
- выбор целей (принятие решений по целям) -- действия, ведущие к принятию решения по той системе целей, которые фактически преследуются.
3. Поиск вариантов - это выявление,
формулирование и анализ
Процесс поиска: решение логистический кибернетический
- систематический и
- комбинирование отдельных идей в независимые варианты;
- точная формулировка найденных вариантов;
- анализ структуры вариантов и соотношений между частными вариантами;
- ограничение вариантов в
- проверка полноты допустимой области.
При подготовке логистического решения выявляются возможные варианты, т.е. разные пути достижения целей логистической системы, методы решения каждой логистической задачи, преимущества и недостатки каждого из них для того, чтобы можно было выбрать оптимальные. Варианты должны быть обоснованными, подготовленными таким образом, чтобы были видны их преимущества и недостатки.
Виды логистических решений в деятельности предприятий.
Можно выделить несколько периодов совершенствования систем продвижения товаров и готовой продукции: в период отсутствия логистики, традиционной логистики и период новой логистики. Каждый из этих периодов характеризуется концептуальными подходами к принятию решений. Существуют виды подходов к принятию решений: комбинированный, фрагментарный, комплексный, новаторский и концептуальный. Управление материальным распределением носило фрагментарный характер в дологистический период.3
Материально-техническое
Новаторство логистики состоит
в изменении критериев
Внутрилогистический функциональный характер носили экономические интересы в рамках каждого концептуального подхода. И они не затрагивали производственную деятельность фирм. При первом подходе область действия гармонизации экономических процессов составляли затраты на определенные логистические операции одной фирмы с критерием минимума общих затрат на материальное распределение. Этот подход позволил добиться определенных результатов. Оказалось возможным сводить к минимальному пределу затраты на всю логистическую систему путем увеличения затрат на одни операции с целью снижения расходов на другие операции. Характерным примером такого подхода является увеличение затрат на транспортировку путем сокращения издержек на регулирование запасов складирования. Положительный экономический эффект при минимизации общих затрат дала ориентация на использование внутрифункциональных компромиссов (гармонизация экономических интересов). Ограничивает финансовые возможности предприятия затратный критерий, поскольку он не отражает влияния спроса на соотношение между прибылью и расходами. В результате сформировался переход к извлечению максимальной прибыли фирмы от логистической операции, который учитывает одновременно и спрос, и затраты. Однако и новый подход имел ряд ограничений. Выделение механизма логистики внутри производства ущемляло интересы предприятий-участников одного логистического процесса. Поэтому в конце периода традиционной логистики произошли изменения в ее концепции. Максимальная прибыль от логистических операций всех предприятий-участников процесса стала критерием формирования оптимальной системы управления и распределения.
Начало 1980-х годов отмечено новым периодом в развитии логистики – периодом новой логистики (неологистики). Необходимость ее внедрения обосновывалась тем, что ни одна из зон, работающих внутри предприятия, включая логистику, как правило, не располагает должными ресурсами и возможностями для того, чтобы в одиночку достаточно быстро реагировать на изменения внешних условий и эффективно работать автономно. Требовались совместные усилия всех структурных частей организации для оптимизации реагирования. В работе были необходимы специфические знания и опыт менеджеров, которые рассматривали деятельность предприятий как единое целое. Концептуальный подход получил название комплексного, или подхода на основании всего предприятия. Функции логистики в рамках этого подхода рассматриваются как важнейшая подсистема общепроизводственной системы. Что означает: логистические системы создаются и управляются исходя из общей цели – достижения в работе всего предприятия максимальной эффективности. Внимание стало концентрироваться на межфункциональных компромиссах, не исключая производственные и другие, нелогистические подразделения. Минимизация издержек всего предприятия стала критерием такого подхода.
Информация о работе Анализ и оценка эффективности логистических решений