Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:07, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие темы: «Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников».
Задача этой курсовой работы - рассмотреть:
Какую роль транспортировка играет в производстве;
Какие существуют виды транспорта и способы транспортировки;
Какие существуют логистические посредники, и каковы критерии их выбора.
Введение 3
Глава 1. Транспортировка в логистике 4
1.1. Понятие и значение транспортировки 4
1.2. Транспортировка как ключевая функция в логистике предприятия 6
Глава 2. Альтернативы транспортировки 9
2.1. Виды транспорта, их достоинства и недостатки 9
2.2. Основные способы транспортировки 13
Глава 3. Основные логистические посредники и критерии их выбора 21
3.1. Логистические посредники 21
3.2. Выбор перевозчика 21
3.3. Выбор экспедитора 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский
государственный университет
Факультет Экономический
Кафедра
Мировая экономика
Курсовая работа
По дисциплине: «Управление цепями в международных логистических
системах»
На
тему: «Альтернативы транспортировки
и критерии выбора логистических посредников»
Работу выполнила студентка:
Романова Наталья Владимировна
Группа ЭФ-1 080102
5 курс
Проверил:
Горин
Денис Станиславович
Москва
2011
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Транспортировка в логистике 4
1.1. Понятие и значение транспортировки 4
1.2. Транспортировка как ключевая функция в логистике предприятия 6
Глава 2. Альтернативы транспортировки 9
2.1. Виды транспорта, их достоинства и недостатки 9
2.2. Основные способы транспортировки 13
Глава 3. Основные логистические посредники и критерии их выбора 21
3.1. Логистические посредники 21
3.2. Выбор перевозчика 21
3.3. Выбор экспедитора 26
Заключение 32
Список
использованной литературы 34
Введение.
Транспортировка является важной логистической функцией для предприятий, так как она связана с перемещением материальных ресурсов, готовой продукции с помощью транспортных средств и использованием различных методов транспортировки.
Роль транспортировки с развитием экономики и с усилением процессов глобализации только увеличивается. Предприятия решают проблемы, связанные с доставкой продукции требуемого количества и качества в заданное время и с минимальными затратами. Для этого фирмы-производители решают, каким видом транспорта рациональнее всего воспользоваться или же может выгоднее использовать комбинацию различных видов транспортных средств. Также перед фирмой стоит вопрос, какой выбрать метод транспортировки.
Перевозка грузов может выполняться собственным транспортом предприятия, заинтересованного в доставке товаров, или с привлечением логистических посредников, которые выполняют все или отдельные операции по транспортировке, поэтому одной из логистических процедур выбора наряду с выбором способа перевозки и видов транспорта является выбор логистических посредников: перевозчиков, экспедиторов и др.
Актуальность проблемы выбора метода транспортировки и выбора посредников в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что мы можем объяснить развитием инфраструктуры, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы и необходимостью решения вопросов, связанных с оптимизацией затрат.
Целью данной работы является раскрытие темы: «Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников».
Задача этой курсовой работы - рассмотреть:
В период становления рыночной экономики в нашей стране изменилось отношение к процессу оказания услуги транспортными предприятиями, основное внимание стало уделяться не выполнению планового задания, а удовлетворению требований потребителей. При этом технологии доставки стали интегрироваться с материально-техническим обеспечением, что привело к постепенному срастанию транспорта с обслуживаемым производством. Но транспорт как был, так и остается ключевой частью логистической цепи.
Транспорт – это, во-первых, комплекс технических средств для осуществления транспортировки грузов и пассажиров; во-вторых, отрасль экономики страны, обеспечивающая бесперебойное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках [1].
Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимозависимости и взаимодействии при выполнении перевозок.
Рынок транспортных услуг – экономическая система отношений со встроенным организационным механизмом управления транспортной системой, посредством которого формируется отношения обмена между покупателями и продавцами транспортных услуг.
В целом, перевозка грузов является сложным процессом, состоящим из ряда операций: погрузка, перемещение груза, его выгрузка.
При доставке возникает необходимость приема груза у грузоотправителя и выдачи его грузополучателю, оформления документов, сопровождения груза и др. Учитывая, что условия выполнения грузовых перевозок и виды перевозимых грузов достаточно многообразны, грузовые перевозки принято классифицировать по ряду признаков [2].
По экономическому содержанию перевозки разделяют на:
- перевозки в сфере личного потребления, они связаны с удовлетворением потребностей населения в перевозках грузов;
- перевозки в сфере обращения, которые разделяются на перевозки в сфере потребления (доставка готовой продукции до предприятий торговой сети и конечных потребителей) и перевозки в сфере производства;
- технологические перевозки (промышленный транспорт), предназначенные для обслуживания производственных процессов: перевозки из склада в цех, из цеха в цех, из цеха на склад, внутри цеха.
Перевозки в сфере производства принято разделять по отраслевому признаку на перевозки в добывающей отрасли, строительстве, промышленности и сельском хозяйстве. Особенности обслуживающих отраслей производства влияют на особенности выполнения перевозок. Так, в добывающих отраслях требуется перевозить грузы от мест добычи, в строительстве отсутствует перевозка готовой продукции, в промышленности и сельском хозяйстве перевозятся готовая продукция и материалы (сырье), перевозки в сельском хозяйстве характеризуются сезонностью.
Другими признаками классификации грузовых перевозок являются:
- размер партии грузов (мелкопартионные, массовые перевозки);
- территориальный признак или дальность перевозки (городские, пригородные, междугородные, международные перевозки);
- способ выполнения (прямые, смешанные перевозки);
- время освоения (постоянные, сезонные, временные перевозки);
- коммерческий признак (коммерческие, некоммерческие перевозки) и др.
Перевозки грузов характеризуются объемом, расстоянием и временем перемещения. Объем перевозок показывает количество груза, которое требуется перевезти. Он характеризуется величиной, структурой и временем выполнения (год, квартал, месяц). В качестве единицы измерения объема перевозок принята тонна. Транспортный путь – расстояние между пунктами производства и потребления груза. Единицей измерения транспортного пути является километр. Транспортным временем называется промежуток времени, необходимый для процесса перевозки. Единицами измерения являются час или сутки.
В
зависимости от условий выполнения
перевозок значительно
На сегодняшний день понятие транспортировки в нашей стране существенно изменилось: от отрасли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг — транспортного сервиса [3].
С
позиций потребителя
Сегодня транспортные предприятия действуют в условиях сформировавшегося рынка транспортных услуг, усилившейся конкуренции между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточившихся требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей.
В связи с этим хотелось бы рассмотреть такое понятие, как «логистическая функция».
С практической точки зрения выделение логистических функций связано с теми же основными факторами, что и детализация логистических операций [4].
На микроуровне (с позиций конкретного бизнеса) логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности, управления логистическим процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса.
Обособление логистических функций чаще всего напрямую связано с выделением в компании структурных подразделений службы логистики или отдельных менеджеров, отвечающих за управление запасами, закупками, транспортировкой, складированием, упаковкой, грузопереработкой, таможенным оформлением грузов и т.п.
В зарубежной практике и учебной литературе по логистике принято разделять все логистические функции на: основные (ключевые) и поддерживающие. Однако, как и любая классификация, такое деление весьма условно, и набор функций в каждой группе определяется особенностями логистических процессов и организацией службы логистики в конкретной фирме.
К ключевым логистическим функциям в производственных (промышленных) компаниях в настоящее время относятся:
К поддерживающим логистическим функциям обычно относятся:
Для торговых компаний этот перечень соответственно трансформируется в связи с отсутствием собственно производства.
Как было уже указано выше, одной из ключевых логистических функций является транспортировка. Это связано, прежде всего, с тем, что без транспортировки практически не существует материального потока. При этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, а именно: как совокупность перевозки, погрузки, разгрузки, экспедирования и других сопутствующих логистических операций.
Информация о работе Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников