Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:30, контрольная работа
Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:
В
зависимости от особенностей фирмы
количество, цвета и варианты использования
экземпляров могут варьировать. Важно
облегчить работу и избежать возможных
чисто технических ошибок.
4. Закупки и организация собственного производства
При планировании закупок после определения потребности и расчета количества часто возникает необходимость принять решение о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Для принятия такого решения необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство.
В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика. Необходимо также учесть затраты на оформление заказа; транспортировку, страхование и упаковку; складирование; обработку (переработку, сортировку и т. п.); оплату персонала, связанного с закупками. Затраты на производство состоят из стоимости сырья, энергии, рабочей силы, хранения и накладных расходов. Сравнив затраты на собственное производство по каждому материалу (детали, изделию) с затратами на закупку, можно принять решение.
Решение
в пользу собственного производства
может быть принято и без помощи
расчетов, например, если есть уверенность
в том, что предприятие способно
использовать свои основные фонды и
персонал более эффективно, организовав
производство некоторых деталей, необходимых
для изготовления конечной продукции,
сократив, кроме того, расходы на сырье,
рабочую силу, энергию и складские помещения.
Важное значение в реализации плана закупок имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.
1. Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар: а) нужного качества; б) в нужном количестве; в) от своего поставщика; г) в обусловленное время; д) за оговоренную цену.
В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов — по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.
2. Документальное оформление поставок. Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.
Копия заказов должна быть направлена в подразделение-потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке используют и спецификации (описание товара). Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке. В этом документе указывается номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы.
Документ доставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются:
• название и адрес отправителя;
• описание продукции;
• количество мест;
• масса (вес) продукции;
• особенности транспортировки;
• название доставщика.
Подтверждение получения поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации товаров указываются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товаров.
Некоторые
фирмы не используют приведенные
виды уведомлений о получении товара,
а закладывают информацию в компьютер.
Однако на случай недобросовестности
поставщика необходимо проявить предусмотрительность
и сохранить какие-то письменные документы.
Не будет лишним в отдельном документе
фиксировать брак и другие недостатки
поставленного товара, так как это поможет
отделу закупок принять необходимые меры.
Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:
• дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;
• остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;
• судебные иски;
• потеря доверия потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).
Применяемые на практике меры по обеспечению качества принимаемых товаров могут быть классифицированы следующим образом (табл. 1).
Таблица
1
Методы приемки партий | Методы приемочного контроля |
А. Сплошной
контроль
Б. Выборочные методы: 1) приемочный
выборочный контроль 2) непрерывный
выборочный контроль 3) приемочный
выборочный контроль с пропуском партий; 4) приемочный
выборочный контроль 5) ревизионный выборочный контроль |
A. Апробация
установленной поставщиком
системы методов и операций по обеспечению качества Б. Апробация применяемой поставщиком методики контроля качества закупаемых товаров B. Учет и определение
улучшения Г. Сравнительная оценка качества продукции различных поставщиков |
Представление о взаимоотношениях, связывающих поставщиков и потребителей продукции с точки зрения ее качества, дает схема, приведенная на рис. 1. Движение воображаемого потока продукции может происходить следующим образом: отдел закупок отделения А1 получает детали от отделов технического контроля готовой продукции отделений А2 и Б2. Затем отдел закупок отделения А1 направляет эти детали в производственные цехи А1, где они подвергаются дальнейшей обработке и передаются затем в сборочный цех А1. После сборки продукция поступает в отдел технического контроля для окончательной проверки и далее направляется конечному потребителю.
Рис. 1. Движение
продукции от поставщика к потребителю
Заключение
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Основные задачи:
- соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;
- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
- соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Основу
экономической эффективности закупочной
логистики составляют поиск и закупка
необходимых материалов удовлетворительного
качества по минимальным ценам. В изучении
рынка закупок, которое проводится соответствующими
отделами фирм, вопрос цен - главный, но
существенную роль также играет анализ
других факторов, в том числе возможных
логистических расходов и сроков поставок.
Список использованной литературы