Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:50, курсовая работа
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития.
1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
2. Виды перевозок...………………………………………………..3
3. Груз и все его характеристики…………………………………4
3.1 Тараи упаковка грузов…………………………………………8
3.2. Маркировка грузов……………………………………………11
4. Характеристика вагонов………………………………………..13
5.Документальное оформление перевозок……………………….22
6. Технология доставки грузов……………………………………29
7. Перерабатывающая способность грузового пункта…………..44
8. Список литературы……………………………………………...47
После раскредитования документов накладную выдают грузополучателю — по ней он может получить груз с грузового двора.
Выдача грузов на местах необщего пользования заключается в передаче грузополучателю груженых крытых вагонов по пломбам и грузов на открытом подвижном составе по внешнему осмотру, за исключением случаев, когда на железную дорогу возложены обязанности по проверке массы и состояния груза.
Для выдачи и вывоза груза со станции получатель предъявляет приемосдатчику накладную. Убедившись в соответствии этих документов грузу, находящемуся на складе, а также в оплате сбора за хранение или записи данных для его взыскания в накопительную карточку ФДУ-92, приемосдатчик выдает ему груз. Выдав груз, приемосдатчик отмечает на оборотной стороне накладной в графе «Вывоз груза» число и месяц выдачи, число мест и массу груза. В книге выгрузки указывает номер автомобиля и дату выдачи.
Проверка состояния груза, его массы, числа мест на станции назначения. Уставом железных дорог определены основные положения о проверке массы, числа мест и состояния груза при выдаче его на станции назначения.
Участие дороги в проверке груза зависит от того, чьими средствами осуществлялась погрузка на станции отправления, и от наличия признаков сохранности груза при перевозке (исправности вагона, пломб и т. д.).
Приемосдатчик дороги обязан проверить массу, число мест и состояние груза, погруженного средствами отправителя, в случае прибытия его в неисправном вагоне или в вагоне с поврежденными пломбами, а также с признаками недостачи, порчи или повреждения при перевозке на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без пломб, когда такая перевозка допускается Правилами. Тарные и штучные грузы в этих случаях выдаются с проверкой массы и состояния груза только в поврежденных местах.
В случае прибытия груза, погруженного средствами отправителя, с наличием признаков сохранности его при перевозке приемосдатчик дороги обязан полностью проверить массу только некоторых грузов (зерновых, хлебных, семян масличных и бобовых культур, комбикормов, отрубей, перевозимых насыпью, мяса и мясопродуктов, перевозимых без упаковки). Такие грузы, как картофель, овощи и бахчевые культуры, проверяют по требованию получателя без ограничения, навалочные и насыпные — с ограничением в пределах 10% прибывшего с одним поездом груза, но не менее двух вагонов.
Тарные и штучные грузы, а. также грузы, масса которых определена расчетным путем, йо обмеру или условно, выдаются без проверки числа мест, массы и состояния груза. Массу муки, крупы, семян кукурузы, сахара, перевозимых в мешках со стандартной массой, не проверяют, а проверяют только число 'мест.
Иное положение при выдаче груза, погруженного средствами дороги. Такой груз выдается с обязательной проверкой массы, числа мест и состояния груза даже в случае прибытия его с признаками сохранности при перевозке. Это обусловлено тем, что утрата или повреждение груза может возникнуть в процессе погрузки, а также в период нахождения груза на складе станции до погрузки. По этим же причинам обязательно проверяют груз, выгруженный средствами дороги и выдаваемый с мест общего пользования.
Дорога
обязана проверить
В пунктах назначения масса должна быть проверена на весах того же типа, которыми пользовались на станции отправления. Устав железных дорог устанавливает, что железная дорога освобождается от ответственности за недостачу груза, если она явилась следствием естественной убыли и не превышает установленных норм.
С учетом свойств груза, характера упаковки, условий приема к перевозке, транспортировки, расстояния, времени года и районов страны нормы естественной убыли предусматривают различную величину естественно допустимого уменьшения массы.
Норма естественной убыли исчисляется от массы брутто грузов, перевозимых в таре и упаковке, и от массы нетто без тары и упаковки.
Масса груза считается правильной, если разница в ее показаниях на станциях отправления и назначения не превышает нормы естественной убыли, нормы расхождения в показаниях весов или нормы точности взвешивания.
При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузов, подверженных раструске и утечке, нормы естественной убыли увеличивают на каждую перевалку с вагона в судно и обратно на ЗОЩ. Такое же увеличение норм естественной убыли имеет место при перегрузке из вагона в вагон.
О выдаче груза станция назначения по требованию грузополучателя обязана сделать отметку в накладной о результатах проверки груза, а если груз выдавался без проверки количества и мест — отметку о том, что груз прибыл без признаков утраты (например в исправном вагоне за исправными пломбами) и выдан без проверки.
Отметки ставятся (обычно штемпелями) на оборотной стороне накладной в графе «Отметки о выдаче груза». Содержание отметок приведено в Правилах перевозок грузов (ч. 1, разд. 4), например для грузов, перевозимых в вагонах без пломб и на открытом подвижном составе: «Груз по настоящей накладной прибыл в исправном вагоне № без признаков утраты и выдан «» согласно ст. 65 Устава железных дорог без проверки». Если при выдаче груза были установлены недостача или повреждение, делается отметка о составлении коммерческого акта. При обнаружении излишков массы и мест груза отметки проставляются станцией независимо от требования получателя. Во всех случаях отметки удостоверяются подписью начальника станции или его уполномоченного.
Получатель должен предъявить накладные для внесения таких отметок в течение трех суток с момента выдачи груза.
Передача груза другим организациям. Выполнить договор перевозки в некоторых случаях не представляется возможным, например: нет возможности доставить груз на станцию назначения или доставленный на станцию назначения груз не может быть выдан получателю. Невозможность доставки груза возникает, когда при дальнейшей перевозке может произойти порча или утрата груза; а ачи груза — когда отправитель не дает указаний, как поступить с грузом, прибывшим в адрес получателя, которого нет в районе станции назначения. Кроме того, невозможность доставки или выдачи груза возникает при обнаружении бездокументных грузов. В таких случаях на железную дорогу возлагается обязанность передать груз другой организации, т. е. реализовать груз.
Передача
осуществляется, как правило, на станциях
обнаружения (прибытия) грузов или через
специальные склады реализации, которые
есть на каждой дороге, или их передают
другой организации с разрешения службы
грузовой и коммерческой работы по акту
приемки-сдачи (форма ГУ-21) после комиссионной
оценки. Комиссия состоит из представителей
дороги, организации, получающей груз,
местных органов министерства финансов
и торговли. Об оценке груза составляется
акт, подписываемый членами комиссии.
Расчет по передаваемым грузам производится
через отделения госбанка, в котором открыт
расчетный счет организации, принявшей
груз. Для этого станция или склад реализации
железной дороги должны представить в
отделение госбанка акт оценки и акт приемки-сдачи
груза.
Перерабатывающая
способность грузового
пункта
Перерабатывающая способность грузового пункта рассчитывается по средствам механизации и по площади (емкости) склада.
Перерабатывающая способность рассчитывается отдельно для складов прибытия и отправления или общая, если на данном складе осуществляется выгрузка и погрузка грузов.
Перерабатывающая
способность (ваг., конт./сут) по
средствам механизации:
для различных грузов, кроме контейнеров,
для контейнерного
пункта
для эстакад
и повышенных путей
по
площади (емкости) склада:
для различных грузов, кроме контейнеров,
для контейнеров
где:
Т — продолжительность работы склада
по погрузке-выгрузке
— количество подач вагонов на грузовой фронт за сутки;
— продолжительность маневров
при подаче, уборке,
— общая площадь склада,
H — средняя нагрузка на 1 площади склада, ,
— коэффициент, учитывающий размеры
площади, необходимой
— срок хранения, сут;
— норма времени на грузовые
операции для группы вагонов, поданных
под выгрузку или погрузку, ч;
b— коэффициент, учитывающий размещение
контейнеров на площадке в 2 — 3 яруса;
— площадь, занимаемая одним контейнером, ,
--коэффициент суточной неравномерности.
Норма
времени на грузовые операции для
группы вагонов, поданных под выгрузку
или погрузку, определяется по формуле:
где
количество вагонов в подаче, с которыми
одновременно выполняются грузовые операции;
-- часовая производительность машины,
т/ч.
Список литературы
3. Организация
грузовой и коммерческой работы
на ж.д. тр. Смехов
Информация о работе Перевозка грузов на железнодорожном транспорте