Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:56, контрольная работа
Склад готовой продукции (распределительный центр) может располагаться в рациональном и нерациональном месте, поэтому транспортные издержки существенно зависят от места расположения складов на обслуживаемой территории. Задача размещения распределительного центра отличается сложностью в зависимости от развитости транспортной сети. Главными факторами при выборе местоположения являются доступность услуг и издержки. При выборе местоположения склада большое внимание уделяется транспортным расходам, связанным с доставкой грузов на склад и со склада потребителям.
Введение……………………………………………………….....................3
Исходные данные…………………………………………………………..4
Определение места расположения распределительного склада методом центра тяжести грузопотоков……………………………………………...5
Определение рационального места расположения распределительного склада методом центра равновесной системы транспортных затрат…………………………………………………………………...…...8
Заключение………………………………………………………………10
Список использованной литературы…………………………………….11
Приложение……………………………………………………
Министерство транспорта Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего и послевузовского образования
Волжская
государственная академия водного
транспорта
Кафедра
логистики и маркетинга
Практическая работа № 1
по дисциплине:
«Логистика»
Определение месторасположения склада
(вариант
2/1)
Выполнила:
студентка группы М-41
Калентьева
Е.
Проверил:
Цверов
В.В.
Нижний Новгород
2011г.
Содержание
Склад
готовой продукции (
Для
определения месторасположения
склада существуют различные методы,
предоставляющие возможность
Таблица 1
Исходные
данные по потребителям
№ потребителя | Грузооборот, уде |
2 | 15 |
3 | 10 |
4 | 100 |
5 | 30 |
6 | 30 |
7 | 60 |
8 | 95 |
9 | 40 |
10 | 1000 |
11 | 25 |
Таблица 2
Исходные данные по поставщикам
Вариант
1 |
Показатель | Значение показателя по поставщикам | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Доля грузооборота, % т(уде) | 10 | 20 | 25 | 15 | 20 | |
Тариф, руб/ткм | 1.3 | 1.1 | 1 | 1.2 | 1.1 |
Определение
рационального места
расположения распределительного
склада методом центра
тяжести грузопотоков
Содержание
работы: необходимо на основе расчетов
определить
рациональное месторасположение распределительного
склада методом
центра тяжести грузопотоков.
Методические
основы выбора методом определения
центра тяжести
грузопотока. Данный метод позволяет найти
приблизительное
месторасположение склада. Основной фактор
— размер затрат на доставку
товаров со склада. Минимизировать данные
затраты можно, разместив склад
в окрестностях центра тяжести грузопотоков.
В данном методе не
учитывается стоимость содержания складов,
которая может отличаться по
местам расположения складов значительно.
Следовательно, метод применим
при незначительных колебаниях стоимости
содержания складов в пределах
рассматриваемого района, и рассматривается
как предварительный для
дальнейшего поиска по стоимостным критериям.
Алгоритм действий:
1.
Наносим на карту места
2.
Переносим расположение
координат (Х и Y) так, чтобы все обслуживаемые потребит ли
оказались в правой верхней ее четверти;
3. Определяем координаты каждого из потребителей. Устанавливаем
грузооборот каждого потребителя и наносим на схему;
4.
Определяем координаты центра
тяжести грузовых потоков, т.е.
точки, в окрестностях которой может быть размещен
распределительный
склад, по формулам:
(2)
Где Gi — грузооборот i-ro потребителя;
Хi,Уi — координаты i-ro потребителя.
Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится где-то недалеко. Последующий анализ возможным мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести позволит подобрать приемлемое место для склада. Необходимо оценить транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также учесть планы местных органов власти в отношении намеченной территории.
Данный метод имеет недостаток. На модели расстояние от пункта потребления материального потока до места размещения распределительного центра учитывается по прямой. Поэтому моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, в противном случае будет нарушен основной принцип моделирования — принцип пособия модели и моделируемого объекта.
Определим
месторасположение
Все потребители нанесены на карту (рис.1) в виде круга. Определим координаты каждого из потребителя (Х и Y).
Ко
Потребитель | Х | Y |
2 | 150 | 63 |
3 | 70 | 5 |
4 | 15 | 50 |
5 | 3 | 65 |
6 | 40 | 100 |
7 | 49 | 105 |
8 | 30 | 85 |
9 | 130 | 87 |
10 | 120 | 80 |
11 | 160 | 270 |
Определим координаты
склада по оси Х:
Определим координаты
склада по оси Y:
Склад располагается
на 100,164 км по оси Х и 82,242 км по оси
Y.
Склад в городе Балахна располагается на 93 км по оси Х и 155 км по оси Y.
Рассчитав и сравнив
грузообороты можно сказать, что оптимальным
расположением склада является найденное
нами на расстоянии 100,164 км по оси Х и 82,242
по оси Y.
Определение рационального места расположения распределительного
склада методом центра равновесной системы
тра
Содержание работы: необходимо на основе расчетов определить рациональное место расположения распределительного склада методом равновесной системы транспортных затрат.
Методические основы выбора места расположения склада методом равновесной системы транспортных затрат. Наибольшее снимание уделяется транспортным расходам, связанным с доставкой грузов на склад и со склада потребителям. Чем ниже эти совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы. Не учитываются затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского сооружения. Считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от места расположения.
Для
этого используется метод наложения
сетки координат на карту потенциальных
мест расположения складов. Система сетки
дает возможность оценить стоимость доставки
то каждого поставщика до предполагаемого
склада и от склада до конечного потребителя,
а выбор останавливается на варианте,
который определяется, как центр массы
или центр равновесной системы транспортных
затрат:
- центр массы или центр равновесной
системы транспортных
затрат, ткм;
— расстояние от начала
осей координат до точки,
месторасположение поставщика, км;
— расстояние от начала осей координат до точки, означающей месторасположение клиента, км;
Si — транспортный
тариф для поставщика на перевозку груза,
руб./т-км;
Sj — транспортный тариф
для клиента на перевозку груза, руб./т-км;
Gi — вес (объем) груза, реализуемый
i-м поставщиком, т;
Gj - вес (объем) груза, закупаемый
у i-ro поставщика, т.
Определим координаты поставщиков: