Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 22:00, контрольная работа
Практическое значение логики как науки и простейшее решение задач по логике.
В современной логике логические процессы изучают путем их отображения в языках формализованных, или логических исчислениях. Современная логика слагается из большего числа логических систем. Эти системы принято делить на логику классическую и логику неклассическую. Логика, как наука едина, она слагается из множества более или менее частных систем. В каждой применяется язык символов и формул.
Законы логики долгое время представлялись абсолютными истинами, никак не связанные с опытом. Логика складывается в практике мышления. Логические законы – продукты человеческого опыта. Современная логика находит применение во многих областях. В частности, она оказала влияние на развитие математики, прежде всего теории множеств, формальных систем, алгоритмов, рекурсивных функций; идеи и аппарат логики используются в кибернетике, вычислительной технике, в электротехнике.
Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная ее правил. Разумеется, можно правильно мыслить, не изучив логику, однако нельзя и недооценивать практического значения этой науки.
Задача логики в том, чтобы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить, правильно сознавать окружающий мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
Логика – необходимый инструмент, освобождающий от личных, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку. Она нужна “любому специалисту, будь он математик, медик, биолог”. (Анохин Н.К.).
Мыслить логично – это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности, в том числе в работе юриста.
Знание логики помогает юристу подготовить логически стройную, хорошо аргументированную речь, вскрыть противоречия в показаниях и так далее. Все это имеет значение в работе юриста, направленной на укрепление законности и правопорядка.
Вопрос 23. Определите вид по содержанию (конкретное или абстрактное и т. д.) и объёму (единичное и т.д.)следующих понятий:
а) город
Ответ: По содержанию: конкретное, абсолютное, положительное; по объему: общее.
б) Эйфелева башня
Ответ: По содержанию: конкретное, абсолютное, положительное; по объему: единичное.
в) бездействие
Ответ: По содержанию: абстрактное,
абсолютное, отрицательное; по объему:
общее.
Вопрос 97. Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: объемы трех понятий «студент»; «студент СГУ третьего курса» и «студент СГУ первого курса» находятся в отношении А) соподчинения; Б) последовательного подчинения; В) противоречия; Г) противоположности.
Ответ: А) соподчинение, т.к.
объемы понятий «студент СГУ третьего
курса» и «студент СГУ первого курса»
в суме составляют часть объема понятия
«студент».
Вопрос 71. Запишите следующее сложное высказывание в символической форме: Неверно, что ветер дует тогда и только тогда, когда нет дождя.
Ответ: ¬(А↔В),
где
А - ветер дует, В - нет
дождя
Вопрос 30. С помощью круговых схем установите отношения между объемами следующих понятий: преступление, кража, контрабанда.
Ответ:
где А- преступление, кража, контрабанда
Вопрос 88. Запишите сложное суждение в символической форме: Если ты не можешь доказать мне свои добрые намерения, то нам стоит отложить разговор.
Ответ: А→В
где А- ты не можешь доказать мне свои добрые намерения, В - нам стоит отложить разговор.