Гипотезы для логики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 21:50, реферат

Описание работы

Сущность гипотез.
Гипотеза - это научно обоснованное предположение о при¬чинах или закономерных связях каких-либо явлений природы, общества и мышления.
Научно обоснованные предположения (гипотезы) надо отли¬чать от плодов беспочвенной фантазии в науке. И. П. Павлов в письме, обращенном к научной молодежи, предостерегал от выдвижения пустых гипотез. Он писал: “Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими пе¬реливами этот мыльный пузырь - он неизбежно лопнет и ниче¬го, кроме конфуза, у вас не останется”'.

Содержание

Сущность гипотез.
Виды гипотез
Построение гипотез
Способы подтверждения гипотез
Примеры гипотез.

Работа содержит 1 файл

гипотезы для логики.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

И. М. Сеченов  занимался многими проблемами физиологии и психологии. В работе “Рефлексы  головного мозга” (1863 г.) он впервые попытался решать проблемы психологии с позиций физиологии. Его книга сразу подверглась судебному преследованию. Сеченов сформулировал общую гипотезу, которую блестяще доказал: “Все внешние проявления мозговой деятельности действительно могут быть сведены на мышечное движение”. Так как мышечные движения по происхождению делятся на невольные и произвольные, то Сеченов анализирует их отдельно. При этом он выдвигает новые общие гипотезы, но уже по степени обобщения менее общие, чем ранее выдвинутая гипотеза.

Относительно  биологии необходимо отметить работы И. П. Павлова по физиологии пищеварения, кровообращения и особенно высшей нервной деятельности. И. П. Павлов пишет о подлинной истории их 20-летней коллективной работы так: “Он (читатель) увидит; как мало-помалу расширялся и исправлялся наш фактический материал, как постепенно складывались наши представления о разных сторонах предмета и как, наконец, перед нами все более и более слагалась общая картина высшей нервной деятельности”.

Интересны работы Л. Пастера, сначала занимавшегося химией. Он, после того как местные виноделы обратили внимание на проблемы болезни вина, в результате 20-летних исследований открыл биохимическую теорию брожения; разработал процесс, названный впоследствии пастеризацией; пять лет занимался проблемой болезни шелковичных червей, имевшей огромное практическое значение, так как в результате этой болезни в бедственном положении оказались более 3,5 тысяч владельцев недвижимого имущества шелководческих департаментов Франции. Л. Пастер почти пять лет жизни посвятил трудным экспериментальным исследованиям, потерял на этом свое здоровье, но том не менее считал, что он счастлив, ибо принес пользу своей стране. И о долге ученого Л. Пастер сказал так: “...Дело чести ученого перед лицом несчастья пожертвовать всем ради попытки помочь от него избавиться. Поэтому, может быть, я дал молодым ученым благотворный пример длительных усилий в разрешении трудной и неблагодарной задачи”.

Также необходимо обратить внимание и на современные биологические гипотезы, которые в ряде случаев выдвинуты на стыке ряда наук. Мы их лишь перечислим, не имея возможности раскрыть их содержание и статус. Совместные работы физиологов и генетиков, специалистов по радиационной биологии и технологии, виноградарству и селекции способствуют созданию сорта винограда с заранее намеченными свойствами. Жизненно важными являются гипотезы о возможности получения значительных урожаев на солончаках, которых в мире 10 млн. кв. км, в то время как общая площадь культивируемых сегодня в мире земель, составляет 15,5 млн. кв. км, т. е. значительный процент от всех земель в мире занимают засоленные почвы. Одной из них является гипотеза о культивации на этих землях галофитов - растений, устойчивых к соли. Селекционеры выводят сорта растений (галофиты), которые могут приносить урожай на ныне бросовых землях при поливе их соленой водой. С развитием генной инженерии количество гипотез на этот счет будет увеличиваться, и можно предвидеть значительные успехи в целенаправленном изменении многих видов живых организмов.

Автором были приведены гипотезы из различных областей естествознания. В общественных науках также возникает большое число разнообразных гипотез. В такой философской науке, как эстетика, можно встретиться с различными гипотезами, как общими, так и единичными. Приведем несколько единичных гипотез, выдвигавшихся по поводу картины Рафаэля (1483-1520) “Портрет женщины под покрывалом (Донна Велата)”, написанной в 1515-1516 гг. Неизвестно, кто послужил моделью этого знаменитого портрета. Еще в XVI в. родилась легенда, согласно которой “Женщина под покрывалом” - возлюбленная художника, прекрасная булочница Форнарина. Назывались и другие имена: Лукреция Делла Ровере, внучка папы Юлия II; племянница кардинала Бибиены - Мария, ее прочили Рафаэлю в жены. В “Донне Велате” видели аллегорию земной любви, парную к любви небесной. Судя по великолепному одеянию Рафаэлю позировала знатная особа. Покрывало (ilveto), спускавшееся с головы на грудь, -знак замужнего положения дамы, а правая рука, прижатая к груди, - жест, выражающий супружескую верность. Неоднократно отмечалось сходство “Донны Велаты” с “Сикстинской мадонной”, “Мадонной Делла Седиа”, “Фригийской Сивиллой”.

В настоящее  время все шире вводится преподавание философской науки логики в средних учебных заведениях: средних школах, гимназиях, лицеях, педучилищах, педколледжах и других государственных и негосударственных учебных заведениях.

Нельзя  преувеличить значение гипотез для  юриспруденции и юридической практики. Здесь они называются версиями. Любое расследование преступления требует выдвижения всех возможных версий, объясняющих преступление, и их проверки.

В педагогической науке, в особенности в методике преподавания математики, физики, химии, биологии, истории и методике начального обучения, также выдвигаются свои гипотезы о путях более эффективного процесса обучения и воспитания и проводятся эксперименты в школах для подтверждения этих гипотез.

На основании  приведенных примеров, иллюстрирующих гипотезы, используемые в школе на уроках физики, химии, биологии, в практике обучения и воспитания, можно с уверенностью сказать, что гипотеза является формой развития любого знания. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Гетманова А. Д. Учебник по логике. Серия: Российский лицей. М.., 1994.
  2. Ивлев Ю. В. Логика. М., 1997.
  3. Уемов А. И. Основы практической логики. Одесса. 1997.
  4. Гетманова А.Д. Логика для юристов: учебное пособие. М., 2007

    Электронные источники:

  1. http://litvak.ru/knigi
  2. http://www.kodges.ru
  3. http://www.xserver.ru
  4. http://exsolver.narod.ru
  5. http://www.edu-zone.net
  6. http://vsevodnom.net

Информация о работе Гипотезы для логики