Жизненный путь Гофмана

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 03:38, биография

Описание работы

Гофман родился в 1776 году в городе Кенигсберге, в семье прусского королевского адвоката, однако когда мальчику было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки по материнской линии под влиянием своего дяди Отто, старого холостяка и скучного педанта. Мальчик рос одиноко. Он был резв, своеволен, обладал богатым воображением и музыкальным дарованием. Музыка всегда составляла его отраду. Он часами мог в одиночестве импровизировать на фортепьяно, уносясь мечтами в чудесный мир.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Гофмановский  паноптикум при ближайшем рассмотрении - больной социальный организм; увеличительное стекло сатиры и гротеска высвечивает в нем пораженные места, и то, что в первый момент казалось ошеломительным уродством и вызовом здравому смыслу, в следующий момент осознается как неумолимость закона.

     Страшен не сам Цахес, а общество, которое его окружает, то общество, которое склонно принимать урода - за красавца, бездарность - за талант, тупость - за мудрость, недочеловека - за «украшение отечества». Речь идёт о массовой психологии, которая в иррациональном ослеплении способна возвеличить ничтожество, слушаться его, поклоняться ему. Карьера Цахеса возможна только благодаря его окружению: уродство абсолютизма, тупое верноподданство обывателей, торжествующее беззаконие и сервильная роль официальной науки.

     Гофман  пользуется любым случаем, чтобы высмеять мизерный характер деятельности в карликовых немецких государствах. Семь дней напролёт заседает Государственный совет, чтобы приладить орденскую ленту к уродливой фигуре Цахеса. Членам капитула орденов, чтобы не перегружать их мозги, за неделю до исторического заседания запретили думать, а в ходе его во дворце «все ходили в толстых войлочных туфлях и объяснялись знаками.

     Сатирическому осмеянию Гофман подвергает не «пасынка природы» маленького Цахеса, глупого и беспомощного избранника феи, а среду, способствующую процветанию Циннобера. Таким образом, перед читателем предстает очень серьезная социальная проблема: механизация и автоматизация общественного сознания.

     В форме непринужденного описания похождений Цахеса,  автор вводит новых героев, группирует их вокруг Циннобера, раскрывает нравственные приоритеты и ценности персонажей, разделяя тем самым музыкантов от филистеров. Музыкантами рождаются, а филистерами становятся. И Гофман карает пороки не врожденные, а благоприобретенные. Человек может посвятить или не посвятить себя служению музыке, но посвящать себя служению кошельку и желудку он не должен. 

Заключение. 

     «Как  высший судия, - писал Гофман, - я поделил  весь род человеческий на две неравные части. Одна состоит только из хороших  людей, но плохих или вовсе не музыкантов, другая же – из истинных музыкантов. Но никто из них не будет осужден, наоборот, всех ожидает блаженство, только на различный лад».

     Сказочная повесть Гофмана завершает собой  развитие немецкой романтической литературной сказки. В ней находят отражение многие проблемы, связанные не только с эстетикой и мировоззрением романтизма, но и с современной действительностью.

     Использованная  литература:

    1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л.: Худож. лит., 1973 – С. 463 – 537.
    2. История немецкой литературы в 5-и томах, т. 3. – М.: Наука, 1966 – С. 209 – 230.
    3. Ботникова, А.Б. Немецкий романтизм: Диалог художественных форм. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003 – с. 157.
    4. Гуляев Н.А. История немецкой литературы, учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1975. – С. 241.
    5. Скобелев А. В. К проблеме соотношения романтической иронии и сатиры в творчестве Гофмана//Художественный мир Э.Т. А. Гофмана.-М.,1982.- С.247-263.

     Интернет-ресурс:

    1. Гофман Э.Т.А. Собрание сочинений. В 6 т. Т.1. - М.: Худож.лит., 1991. А. Карельский. Эрнст Теодор Амадей Гофман.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание:

    1. Жизненный путь Гофмана.
    2. Романтизм Гофмана.
    3. «Крошка Цахес» (художественные образы):
      • Цахес-Циннобер.
      • Фея Розабельверде и Проспер Альпанус.
      • Мош Терпин.
      • Бальтазар.
      • Кандида.
    1. Философский смысл сказки.
    1. Заключение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калужский Государственный  Университет им. К.Э. Циолковского 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

Гофман.

«Крошка Цахес по прозванию  Циннобер». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

студентки 3-его курса

филологического факультета

(заочная форма  обучения)

Добржанской Евгении 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калуга, 2011

Информация о работе Жизненный путь Гофмана