Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:08, контрольная работа
На рубеже XIX и XX столетий, накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени “женская” поэзия — поэзия Анны Ахматовой. Сегодня произведения этой, без преувеличения, великой женщины известны, пожалуй каждому русскому человеку.
Введение…………………………………………………………2
Проблема « Поэт и история» в лирике А. Ахматовой…4
Трагедия поэта и истории русского народа в поэме
Ахматовой «Реквием»…………………………………….9
Заключение……………………………………………….12
Список использованной литературы……………………13
В последней, десятой главе возникает образ Богоматери, образ вечного материнского страдания. Этот образ появляется не случайно, он подготовлен всем ходом событий, а тема безвинно уничтоженных, «распятых» проходит красной нитью через всю поэму: « На губах твоих холод иконки», «И звон кадильный, и следы куда-то вникуда», «О твоём кресте высоком и о смерти говорят». Образ Богоматери, эпиграф к последней части имеют не только обобщающее значение. Они наполняют поэму новым смыслом. Эпиграф «не рыдай мне, Мати, во гробе зрящи» помогает понять, что осуждённые в лагерях и тюрьмах были носителями «новой веры», веры в добро и справедливость, любовь и человечность. Их потеря – страшная трагедия, но, как и смерть Христа, она должна пробудить совесть, ибо зло нужно и можно побеждать. Ахматова верит в это, иначе не смогли бы появиться строки эпилога:
А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне…
Заключение.
Жизнь и творчество Анны Ахматовой отражает рост ее понимания и самопознания. Началом творческого пути поэтессы был акмеизм. Присуждение премии "Этна-Таормина" и звания почетного доктора Оксфордского университета стало ее личной победой, признанием внутренней правоты поэта, которую она отстаивала. В свете этих заслуженных наград еще более нелепым кажется знаменитое постановление ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград», опубликованное 20 годами ранее, в 1946 году. Тогда их заклеймили за предоставление своих страниц идеологически вредным и безыдейным произведениям писателя Михаила Зощенко и поэтессы Анны Ахматовой. Этот новый удар глубоко потряс литератора. Она оказалась в такой изоляции, в какой ей еще не приходилось бывать, ибо тех, кто еще желал с ней общаться, она сама избегала, опасаясь, как бы это им не повредило. Но ни террор, ни война не застали Ахматову врасплох, и то же самое можно сказать о событиях 1946 года. Ведь даже тогда она продолжала творить, писать, несмотря даже та то, что её произведения не печатали без малого пятнадцать лет. Она пережила арест сына, могла сломаться, но не только не сломалась, а вопреки собственной судьбе верила в победу добра, торжество справедливости. Жизнь Анны Ахматовой – пример великого мужества поэта, на долю которого выпали страшные времена. И поэма «Реквием» - ярчайший этому пример. И всю свою жизнь Ахматова ощущала себя поэтом, призванным рассказать потомкам о трагической судьбе своего народа.
Список использованной литературы:
1. Ахматова А. Собрание сочинений: В 6 т. / Сост., подгот. текста, коммент. и статья Н.В. Королевой. - М., 1998 - 2002.
2. Найман А.Г. Рассказы о Анне Ахматовой. - М., 1989.
3. Чуковская Л.К. Записки об Анне Ахматовой. Т. 1, 2. - М., 1997.
4. Щеглов А. Фаина Раневская. Вся жизнь. - М., 2003.
5. http://www.biografii.ru/biogr_
6. http://anna.ahmatova.com/
7. http://anna.ahmatova.com/foto.