Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:55, реферат
Во второй половине XVII века создаются новые жития, посвященные представителям антифеодального религиозного движения - раскола. Героями их становятся противники церкви, проклятые ею и гонимые царской властью. Это направление агиографии тяготеет к изображению народного быта и отличается «просторечием». Жанр биографии «святого» перерастает в жанр поучительно-политический автобиографии «апостолов» раскола. Яркий пример этого периода «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное».
Автобиографическое Житие Аввакума — одно из самых интересных и своеобразных произведений древней русской литературы, созданное в переломную эпоху развития русского общества — в 70-е годы XVII века, в пору интенсивного разрушения литературных традиций русского средневековья. «...В омертвелую словесность, — писал Алексей Толстой, — как буря, ворвался живой, мужицкий, полнокровный голос. Это были гениальные „житие“ и „послания“ бунтаря, неистового протопопа Аввакума...».
Введение ……………………………………………………………….... 3
Творчество протопопа Аввакума и история создания «Жития» . 4
«Житие протопопа Аввакума им самим написанное» ………….... 9
Образ героя ……………………………………………………………... 9
Другие образы «Жития» …………………………………………….… 11
Особенности жанра ………………………………………………..…… 13
Идея ………………………………......................................................... 15
Особенность композиции ……………………………………………... 15
Стиль повествования ………………………………………………...... 16
Другие художественные особенности ………………………………... 17
«Житие» Аввакума в русской литературе ……………………...… 19
Заключение ……………………………………………………………. 25
Список используемой литературы …………………………………. 27
Информация о работе «Житие» протопопа Аввакума как литературный памятник