Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:32, курсовая работа
Цель работы – исследовать особенности воплощения женских образов в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать образ Маргариты в романе;
2. Рассмотреть второстепенные женские образы и особенности их воплощения
Введение
1 Образ Маргариты в романе: отношение к нему автора и читателя
1.1 Прототип образа Маргариты
1.2 Философская модель образа Маргариты
1.3 Образ Маргариты – центральный женский образ романа
2 Второстепенные женские образы в романе М.А.Булгакова
Заключение
Список литературы
“Будучи добрым (свободно добрым) человеком, Маргарита — вне сферы влияния сатаны”. Она сильнее, её милосердие побеждает наказующую справедливость сатаны.
Маргарита — человек, потому что она в каждом видит человека. Для Воланда Фрида — “эта дура Фрида”, а для неё — несчастный, страдающий человек, страданием своим искупивший свою страшную вину. Её нужно простить, и Маргарита готова пожертвовать всем самым для себя дорогим, чтобы её простили.
Она разгромила квартиру Латунского, но мстит она не за себя, и пыл её тут же утихает, когда она видит испуганного ребёнка. Л.Левина отмечает ещё одно качество Маргариты: её доброжелательность ко всем. Она всех воспринимает положительно, все ей нравятся, кажутся хорошими, даже Азазелло. И этим она похожа на Иешуа и на Мастера.
Мастер — человек, не созданный для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество. Он не понимает, что, став писателем, он тем самым превращается в конкурента латунских-берлиозов, бездарей и демагогов, захвативших “литературную ниву” и считающих её своей законной кормушкой, своей вотчиной. Они бездарны и потому ненавидят всякого талантливого конкурента. Они приспособленцы и холуи, и потому у них страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, человек, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить. Это вполне естественно и не может быть иначе, но Мастер этого не понимает. Он к этому не готов. Ненависть и злоба этих людей его угнетает. К этому прибавляется ощущение безысходности, ненужности его дела, его романа. И Мастер отчаялся, сломался.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Женские образы в романе "Мастер и Маргарита"