Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:26, контрольная работа
Охотник – всегда первый разведчик своего края. Счастье тому, кто встречал на заре своей жизни такого бывалого охотника, мудреца и поэта, влюблённого в красоту родных лесов и полей, знающего сложную и многообразную жизнь животных. Посидишь с ним в шалаше на утренней или вечерней зорьке, походишь по болотам, намокнешь под дождём, обсохнешь у костерка и хоть сам – то, может, ещё и ничего не добудешь, но зато, сколько увидишь, услышишь, узнаешь!
2. Произведение В.В. Бианки «Лесные домишки»
3. Произведение «Хвосты», где муха докучала и зверям, и птицам, и человеку, чтобы выпросить себе хвост. И в итоге ее корова прихлопнула своим хвостом, тем самым избавив всех от несносной мухи. Рассказ учит детей, чтобы они были более спокойными и терпеливыми.
4. В сказке «Росянка - комариная смерть» погиб назойливый комар, который докучал всех своим хвастовством. Его поймала растение - хищник Росянка. Рассказ показывает, чтобы дети взяли на заметку и не были такие хвастуны, как комар. Хвастаться не хорошо.
5. В сказке «Первая охота» писатель знакомит нас со способами борьбы за жизнь окружающего мира. Кто сливается с фоном. Подражает другим животным и растениям.
«Теремок»
«Чей нос лучше»
«Сова»
За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 миллионов экземпляров, переведены на многие языки мира.
Незадолго до смерти Бианки писал в одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».
Умер Бианки в Ленинграде 10 июня 1959 года.
Значение творчества В.В.Бианки: познавательный и воспитательный характер, современность детской литературы Бианки – сказка.
Творчество Виталия Бианки имело
огромное значение в воспитании детей,
в становлении научно-
Поражает мастерство писателя в умении собрать богатые сведения в одно динамично развивающееся событие. За кажущейся простотой одного произведения - строгий отбор, обязательный анализ сведений, которые добывались на практике. Ведь нельзя забывать, что Бианки был ученым, анималистом.
Последователями Бианки стали: писатель - натуралист Т.Скребицский [5], ученый - энтомолог и писатель П.Мариковский [6]. Бианки сыграл большую роль в судьбе детского писателя С. В. Сахарнова [7], который считал Виталия Бианки своим учителем. Учеником и последователем Бианки является также Н. И. Сладков [8], автор множества книг о природе.
Его произведения имеют для детей познавательный (получение большого количества новых знаний) и воспитательный (привитие доброты, любви, понимания и сострадания) характеры. Мир в его произведениях реален, поэтому он учит детей принимать жизнь реально, такой, какая она есть.
«Детство - это пора слепой правды» - писала М.Цветаева. Поэтому детям нужно показывать правду жизни, какой бы она не была: горькой или радостной. А уже на примере этой правды дети должны учиться жить, любить и беречь природу. Ведь природа, если мы будем ее бездумно и жестоко уничтожать, может исчезнуть, погибнут все ее богатства. А мы, люди, неразрывно связаны с матушкой - природой, не будет ее, пропадем и мы.
Бианки прекрасно это понимал и через его произведения познают эту истину и дети, начиная с младшего дошкольного возраста. Бианки рассматривал свое творчество как "самоучитель любви к природе".
«Когда станешь взрослым, не презирай мечты своей юности» - так звучит эпиграф к рассказу Виталия Бианки «Чайки на взморье». Эпиграф этот можно отнести и к жизни В. В. Бианки: он не только не презрел юношеской своей мечты - постигнуть многоголосый и многокрасочный мир природы, но и сумел сохранить в своей душе ребенка - самое драгоценное, самое необходимое, без чего не может быть настоящего писателя для детей
Заключение
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном и в этом нам помогают произведения В. Бианки.
Литература способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Художественная литература и наблюдения служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают экокультуру человека.
«Книга – это предмет,
но предмет совершенно особого рода,
который предназначен для хранения
и передачи необходимого людям накопленного
человеческого опыта –
Виталий Бианки очень серьезно относился к созданию своих книг. «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь и писал для взрослых, сохранивших в душе ребенка».
Мы знаем, что для классической
детской литературы характерны книги,
в которых познавательная и нравственно-эстетическая
функции не только равнозначны, а, и
выражены в равной степени ярко и
самостоятельно. Опыт ребенка еще
очень мал, поэтому задача детской
книги представить детям
В книгах В.Бианки успешно
выполняются обе эти функции.
И это не случайно! Рассматривая
книги Виталия Бианки, видим, что
они прекрасно оформлены
Классическая детская
литература – средство нравственного,
интеллектуального, эстетического
развития личности младшего школьника.
Классика обладает неисчерпаемым воспитательно-
Классика – «золотой фонд» детской литературы, а значит, и младший школьник должен получить ее вовремя, иначе этот пропуск может быть чреват серьезными последствиями.
Книги Виталия Бианки являются классикой детской литературы, а значит, не должны быть пропущены при чтении младшими школьниками. Книги Виталия Валентиновича Бианки, с которыми проходила работа в данном эксперименте, несут нравственно-эстетический идеал, формируют в маленьком читателе свойства человека разумного.
Книги В.В. Бианки давно раздвинули возрастные границы читателей, вышли за пределы детского чтения. Да это и понятно: когда дело идет о большом искусстве, оно едино и не делится на детское и взрослое.
«Наше слово, - писал в одном из своих писем Бианки,- зерно, брошенное в землю. По всей земле дает всходы, даже там, где мы и не думаем. Ответственность колоссальная!» И дальше: «Детские писатели должны быть мастерами радости. Это дело трудное»