Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:31, лекция

Описание работы

Цели урока:
1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.
2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым понятием – метонимия.
3. Воспитательная. Способствовать патриотическому воспитанию.

Работа содержит 1 файл

Урок по теме.doc

— 607.00 Кб (Скачать)

За какие деяния вошёл Пётр I в историю?

Его детище –  город Петербург, которому уже больше 300 лет! Это живой памятник, “краса и диво”.

IV. Итог урока.

Каким показал  А.С. Пушкин Петра I данном отрывке?

С какой ещё  другой стороны поэт раскрыл нам Петра I?

В стихотворении  “Стансы” (1826 г.) есть строки о Петре I.

То академик, то герой, 
То мореплаватель, то плотник, 
Он всеобъемлющей душой 
На троне вечный был работник.

Согласны вы с Пушкиным?

Пётр – герой, мореплаватель, на троне вечный работник.

Пётр – это  гордость России, слава России.

И насколько  прав был Пушкин, говоря: “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно”.

V. Домашнее задание. 

  1. Наизусть  отрывок.
  2. Как поэт передаёт своё отношение к городу на Неве?

Какие художественные средства использует? (Выписать их)

Информация о работе Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"