Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 15:47, сочинение
Маяковский был и остается одной из самых значительных фигур в истории русской поэзии XX века. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. Об этом свидетельствуют стихи
Маяковского о глубоко личном.
Подымает площадь шум, экипажи движутся, я хожу, стишки пишу в записную книжицу.
Простое земное
чувство противопоставляется
Ураган огонь вода подступают в ропоте обладающей целительной силой. И опять-таки используемые им поэтические метафоры способствуют буквально материализации понятий. Произнесенное здесь имя гениального Коперника дает представление о масштабах чувства, о котором идет речь.
Привычное в поэзии, когда речь заходит о любви, противопоставление земного и небесного, будничного и возвышенного – не для Маяковского. Он начинал (в поэме «Облако в штанах») с решительного протеста против возникавших в таких случаях сладкоголосых песнопений, со слов вызывающе откровенных:
Мария! поэт сонеты поет Тиане, а я весь из мяса, человек весь – тело твое просто прошу, как просят христиане –
«Хлеб наш насущный
– даждь нам днесь».
Необходимость в резко выраженном противопоставлении
своих представлений о любви, которая
равнозначна самой жизни, исчезает. Нет
нужды противопоставлять обычное, земное
прекрасному, высокому. Любовь дает возможность
ощутить их единство, поэзия – обнаружить
его, выразить и закрепить словом.
В «Письме… Кострову»
размышления о сущности любви
разворачиваются с
В «Письме Татьяне Яковлевой» та же тема представлена с иной, драматической, стороны. Трудно разобраться в том, почему взаимная любовь не смогла принести счастья влюбленным. По-видимому, ему помешало чувство ревности, которое поэт обещает усмирить.
И здесь тема любви не может получить счастливого разрешения. Оно переносится в неопределенное будущее, связывается с грядущим торжеством революции во всемирном масштабе:
Я все равно
тебя когда-нибудь возьму – одну или
вдвоем с Парижем.
А в настоящем – так и не преодоленное
одиночество.
Маяковский и в этом стихотворении использует излюбленный жанр – монолог, обращенный к конкретному лицу. Это сообщает стиху доверительность, придает сказанному глубоко личный характер. Вместе с тем рамки мира, открывающегося в адресованном любимой женщине послании, чрезвычайно широки. Это относится и к пространственным (от Москвы до Парижа), и к временным (время революции и Гражданской войны – сегодняшний день – будущее, связываемое с приходом революции в Париж) границам. Свойственная открывающим стихотворение строкам предельная откровенность подкрепляется далее словами о «собаках озверевшей страсти», о ревности, которая «двигает горами», о «кори страсти» - письмо наполняется силой интимного чувства. И оно постоянно переводится в социальный план. Поэтому, когда герой восклицает:
Иди сюда, иди
на перекресток моих больших и
неуклюжих рук.
- слова о будущем торжестве революции
становятся логическим завершением стихотворения.
«Громада любовь» - вот словосочетание, которое лучше других способно выразить чувство, лежащее в основе стихотворения.
Подводя итог сказанному,
заметим, что Маяковский предпочитает
лирическому самовыражению
Маяковского часто называют «поэтом-трибуном». И хотя в этом есть своя правда, сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам было бы неверно, так как в ней присутствует и интимные любовные признания, и трагический крик, и чувство грусти, и философские раздумья о любви. Иными словами поэзия Маяковского многообразна и многокрасочна.