Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа
Актуальность данной работы определяется необходимостью изучения различных стилистических особенностей гипертекстов туристических сайтов как неотъемлемой части самих этих сайтов.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1
Понятие гипертекста
1.1.Понятие гипертекста ………………………………………………………...5
1.2.История изучения и проблема определения гипертекста………………....7
1.3.Основные единицы и уровни лингвистического анализа гипертекста….10
Выводы по первой главе………………………………………………………..14
Глава 2
Сайты как особая форма гипертекста
2.1.Сайт и его структура ………………………………………………………..16
2.1.1.Сссылочная структура …………………………………………….17
2.1.2.Линейная структура ………………………………………………..18
2.1.3.Древовидная структура…………………………………………….19
2.1.4.Решетчатая структура……………………………………………....20
2.2.Лингвистические и экстралингвистические особенности сайтов России и США………………………………………………………………………………21
2.3.Основные критерии оценки туристических web-ресурсов ………………23
2.4.Практическая часть………………………………………………………….26
Выводы по второй главе………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………………......35
Рабочее определение гипертекста может выглядеть следующим образом:
-Особый вид письменной коммуникации в компьютерной среде, представляющий нелинейный процесс чтения и письма, характеризующийся сегментацией и иерархической ассоциативной атрибуцией фрагментов(линейного текста) и возможностью множественного выбора сюжетно тематического потока на основе ассоциативных связей и в соответствии с индивидуальными потребностями читателя.
-Особый способ членения речевого потока в сложно организованном массиве текстовой информации, смысловая цельность и формальная связность которого основана на навигации по гиперссылкам.
-Многоуровневую иерархическую систему взаимосвязанных гипотекстов, содержащих имплицитно или эксплицитно выраженные перекрестные ссылки , организованную в виде семантической сети особыми узлами связей и обладающую специфическими инструментами ориентации( навигации)
-Особую информативно- коммуникативную электронную среду, значительно облегчающую хранение, обработку и распространение (пересылку) текстовой информации в компьютерных сетях и способствующую познавательной и образовательной деятельности человека.
Гипертекст как словесное произведение имеет свою микро- и макросемантику, микро- и макроструктуру. Если его семантика обусловлена задачей передачи информации, то его структура определяется особенностями внутренней организации единиц и закономерностями взаимосвязи этих единиц.
При сравнении
с традиционным бумажным текстом
электронный гипертекст функционирует
в совершенно других условиях –
в компьютерной среде. Это не может
не отразиться на его строении, видоизменении
его семантико- структурных единиц.
Сайты как особая форма гипертекста
Слово САЙТ– (от англ site - место; местонахождение, местоположение; позиция) – приобрело в наше время еще одно значение. Сайт (веб-сайт) - так теперь называют ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет. Т.е. сайт в Интернете – это специальным образом структурированная информация, размещенная на сервере (компьютер, подключенный к сети) и открытая пользователям этой сети для свободного, авторизируемого или ограниченного доступа. Простота использования HTML – языка гипертекстовой разметки документов, привела к взрывообразному росту количества сайтов в сети.
На сегодняшний
день сайт, благодаря разнообразию
интернет-технологий, может быть как скромной
домашней страничкой (хоум-пейдж), так
и огромнымвеб-порталом.
Чаты, форумы, доски объявлений, новостные
ленты, электронные СМИ, справочные системы,
он-лайн переводчики, интернет-магазины
– это тоже сайты.
У каждого сайта свои цели и задачи, которые
реализуются благодаря возможностям и
преимуществам интернет-технологий.
Структура сайта – это логическая взаимосвязь отдельных страниц сайта, представленная в иерархическом порядке. Другими словами, это внутреннее устройство сайта, его «костяк», расположение страниц, разделов и всего остального.
Прежде чем разрабатывать структуру будущего сайта, нужно подумать над ее функциональностью. Всего выделяют 4 основных структуры сайтов:
- Сссылочная структура
- Линейная структура
- Древовидная структура
- Решетчатая
структура
2.1.1.Сссылочная структура
Ссылочная структура — это хребет сайта, который должен быть прямым и прочным, чтобы сайт всегда эффективно функционировал и не «перекашивался» с наращиванием страничной массы .
Важным этапом в продвижении сайта является создание грамотной ссылочной структуры. Внутренняя структура сайта влияет как на usability (пользователи могут легко находить нужные разделы), так и на позиции сайта в поисковых системах, поскольку внутренние ссылки также учитываются при определении релевантности.
В процессе составления структуры определяется, какие разделы являются наиболее важными и их стоит включать в навигационное меню, а какие второстепенными; авторитетность каких страниц нужно повышать внутренними ссылками; под какие запросы из семантического ядра страниц на сайте не хватает и их нужно создавать.
Структура
сайта - способ компоновки, расположения,
а значит, и подачи информации, который,
благодаря использованию
Грамотно выполненная структура, с сочетанием заголовков, контента и д.р. информации, поможет сайту динамично развиваться в Интернете, правильно индексироваться поисковыми системами (такие сайты, как правило, легко поддаются раскрутке), а значит, привлекать новых клиентов.
Исходя из назначения сайта, функциональных блоков и остальной информации по проекту составляем иерархический (древовидный) список разделов сайта. Для наглядности можно представить разделы в виде связанных организационных диаграмм. Это поможет не только реально представить структуру сайта, но и убедиться в обеспечении должных взаимосвязей сайта, начиная от перемещений пользователей и заканчивая общей целостностью структуры.
Важно
при составлении структуры
Структура сайта - это абсолютно необходимый этап в работе над проектом, поэтому мы всегда уделяем ему особое внимание. При разработке структуры специалисты учитывают тему будущего ресурса, доступность информации для пользователя, тщательно продумывают возможный путь посетителей по страницам сайта, разрабатывают навигацию, которая будет понятна для пользователя с первого взгляда.
Эффективная базовая структура, разработанная на первом этапе, легко поддается корректировке, и поэтому её последующая переработка - создание новых разделов, изменение навигации - не повлечет больших финансовых инвестиций.
структура многих сайтов может представлять собой комбинацию основных видов, а иногда и совсем не подходить ни под одно из описаний. Но главное в другом. Структура сайта должна быть грамотно и эффективно построена. Это важно не только с точки зрения юзабилити (удобства пользователей), но и для эффективного поискового продвижения сайта.
Рассмотрим существующие виды структур сайта.
Самая
простая структура. Страницы идут одна
за другой, пользователь может просматривать
их, как слайд-шоу. Использование такого
типа структур ограничено, их применяют
в основном на имиджевых сайтах-презентациях
и в онлайновых учебных пособиях, книгах.
Реализовать такой вид структуры очень
легко, так как в большинстве случаев она
представляет собой набор html-страниц,
с каждой из которых есть ссылка на следующую-предыдущую.
Но даже при создании сайта с такой простой
структурой веб-мастера часто допускают
ошибки, которые ставят пользователя в тупик.
Очень важно, чтобы на каждой странице
такого сайта были название и ссылка на первую
страницу, желательно также указывать
общее количество страниц и обозначать
ту, на которой в данный момент пользователь
находится. Таким образом создается своеобразная
карта проекта, которая помогает посетителю
осуществлять путешествие по сайту.
Рис.1 — Линейная структура
В основе данного вида лежит простое последовательное размещение веб-страниц. Но в отличие от простой линейной структуры пользователю предоставляется не только возможность движения от первой к последней странице, а также и выбор другой ветки.
Такой тип структуры является универсальным для размещения веб-страниц. Принцип такой структуры становится понятен уже из самого названия.
Рис.2 — Древовидная структура сайта
Каждая страница такой структуры, кроме главной, является подразделом страниц более высокого уровня. Такая структура имеет начало — первую страницу, корень дерева, а конец просмотра связан с исчерпанием всего материала на сайте. Основным недостатком данного вида структуры является сложность соблюдения баланса между глубиной и шириной. Если дерево сайта будет расти только вглубь, то пользователю, чтобы дойти до интересующей его страницы, прийдется загрузить и просмотреть слишком большое количество страниц. Если же сайт будет только расширяться, то чтобы найти нужную информацию, пользователь будет тратить много времени на выбор нужного раздела. И первое, и второе вызывает негативные эмоции у пользователя, и чаще всего он покидает сайт разочарованным. Поэтому необходимо постоянно следить за разрастанием ресурса и придерживаться золотой середины.
На сайте с такой структурой у пользователя есть возможность перемещаться по веткам сайта не только вертикально (вверх-низ), но и горизонтально (то есть между ветками на разных уровнях).
Рис.3 — Решетчатая структура сайта
Основным
недостатком такой структуры
является большое количество гиперссылок,
поэтому ее применение ограничено для
больших сайтов. Применяется такая структура
в основном для каталогов.
2.2.Лингвистические и экстралингвистические особенности сайтов России и США
В гипертекстах русских туристических сайтов:
-Много «отрицательной» лексики,
-конструкций с не и двойным не;
-мысль часто выражается «от противного».
Русский гипертекст, как правило, длиннее английского, длиннее сами слова («слоговая величина» русского перевода в среднем на 30-50% больше, чем английского оригинала). Мы выражаемся распространеннее, с «длиннотами».
В гипертекстах туристических сайтов США:
-Преобладают утвердительные предложения,
-Гораздо реже, чем в русском, встречается отрицание и двойное отрицание.
Английский текст чаще состоит из сравнительно коротких предложений, стилистически «хорошим тоном» считается употребление коротких слов, сжатых конструкций.
Если говорить о национально-культурных доминантах, то протестантская этика является определяющей в формировании мировоззрения европейца. Приоритетами считаются интересы индивида, возможность личной самореализации. Эта система ценностей находит свое выражение в структуре западных веб-ресурсов.
Российские веб-разработчики в значительной мере ориентируются на западные образцы. Обращает на себя внимание то, что предложенная разработчиком структура ресурса часто критикуется российскими клиентами именно в этом пункте. Русские, прекрасно понимая, чтотуристический сайт— инструмент маркетинга, тем не менее, пока еще зачастую избегают демонстрации своих преимуществ. В то же время пункты меню, аналогичные обязательным для западного туристического сайта «Success Stories» и «Investor Info», постепенно появляются и на сайтах крупных российских компаний.
Структура многих веб-сайтов достаточна сложна для новичков, поэтому на сайте (часто в нижнем блоке) расположена ссылка на раздел с пояснениями и подсказками. На западных ресурсах фраза, при нажатии на которую пользователь попадает на соответствующую страницу, сформулирована как «How To Use», а на российских — как «Помощь». В семантике слова «помощь», на наш взгляд, заложена определенная пассивная установка: потерявший ориентацию пользователь, нажав на ссылку, ожидает реальной помощи. Англоязычный ресурс на аналогичной странице предлагает обычно всего лишь инструкцию по пользованию сайтом, порой далеко не простую для восприятия. Коллективизм русских формирует ожидание помощи в ситуации пользователя и готовность помочь — в ситуации владельца (модератора) ресурса.
Гипертексты на русском языке отличается рядом специфических особенностей:
Информация о работе Стилистические особенности гипертекстов туристических сайтов