Состояние русской драматургии до Островского. Островский как создатель русского национального репертуара

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:03, реферат

Описание работы

Значение Александра Николаевича для развития отечественной драматургии и сцены, его роль в достижениях всей русской культуры неоспоримы и огромны. Продолжая лучшие традиции русской прогрессивной и зарубежной драматургии, Островский написал 47 оригинальных пьес. Одни постоянно идут на сцене, экранизированы в кино и на телевидении, другие почти не ставятся. Но в сознании публики и театра живёт некий стереотип восприятия по отношению к тому, что зовётся «пьесой Островского».

Содержание

1. Введение..........................................................................................................с. 3.
2. Глава 1. Раннее развитие драматургии.........................................................с. 4.
3. Глава 2. Русская драматургия XVIII века.....................................................с. 6.
4. Глава 3. Русская драматургия XIX века.......................................................с. 9.
5. Глава 4. Островский как создатель национального репертуара..............с. 15.
6. Заключение....................................................................................................с. 28.
7. Список литературы и источников.................................................

Работа содержит 1 файл

Островский реферат.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

2. Все пьесы Островского вырастали на базе ранее созданного и сочетались по принципу диптиха.

3. Персонажи различных произведений Островского психологически сопоставимы между собой. Островский не ограничивается изображением характеров в единственно возможной ситуации; он обращается к этим характерам многократно.

4. Островский является создателем жанра психологической драмы. В его пьесах можно наблюдать не только внешний конфликт, но и внутренний.

 

 

 

                                     Заключение

  А. Н. Островский  своими гениальными пьесами показал  новый путь в развитии русского  театра. До этого драматургия  в России развивалась в русле  подражания, хотя и до Островского  создавались такие шедевры, как  «Недоросль», «Ревизор» и «Горе от ума». Он довершил создание русского оригинального, самобытного театра, начатое Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. Роль Островского велика не только в драматургии, но и в контексте всей русской литературы.

Островский первым в  России вывел на сцену представителей простого народа: мелкого купечества, крестьянства, мещанства, чиновников низших рангов. Театральные принципы великого драматурга были осуществлены и продолжены в системе К. С. Станиславского, они получили свое дальнейшее развитие в российском театре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список литературы и источников

1. Ревякин А.И. Искусство  драматургии А.Н.Островского.  - М, 1974.

2. Андреев И.М. Творческий путь А.Н. Островского. - М., 1989.

3. Журавлёва А.И., Некрасов В.Н. Театр А.Н. Островского. - М., 1986.

4. Энциклопедия «Кругосвет»: http://www.krugosvet.ru.

 

 

 

 




Информация о работе Состояние русской драматургии до Островского. Островский как создатель русского национального репертуара