Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:38, реферат
"Мир Толкина" - одно из самых расхожих понятий, употребляемых каждым, кто говорит или пишет о замечательном английском писателе Джоне Рональде Руэле Толкине (1892-1973). Оно появилось сразу же, как только в середине 50-х гг. увидел свет роман "Властелин Колец", и определяло в основном необычность романной реальности, ее фантастичность и вместе с тем конкретность. Через несколько лет, в бурные шестидесятые, когда студенческая молодежь занимала университетские городки, выплескивалась на улицы в маршах протеста, стремясь заявить о себе. одним из ее лозунгов было: "Гэндальфа в президенты!" Романная реальность смешивалась с повседневностью, и уже все вместе становилось "миром Толкина".
Введение 3
1. Джон Рональд Руэл Толкин. История жизни профессора 4
2. Фэнтази. Новое течение в литературе XX века 10
3. Средиземье и его обитатели 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Героем Фродо Бэггинс становится, когда бесстрашно идет навстречу опасности; личностью - когда осознает всю меру ответственности, взваленной на плечи. А вот Человеком - в момент принятия решения уничтожить Кольцо, не дать этой ответственности превратиться в своего рода индульгенцию на отпущение будущих грехов. Мораль "лес рубят - щепки летят" не для Фродо, хотя он ясно отдает себе отчет в том, что зло проистекает не от действия (пусть и ошибочного) самого по себе, а скорее от последующих оправданий вроде этих пресловутых "щепок"...
Вот о чем заставляет задуматься эта длинная сказочная история. Она словно аккумулировала в себе один из больных вопросов века: не "что делать?", а "как делать?" Как делать - чтобы было нравственно, чтобы не краснеть за содеянное и чтобы выходило в результате то, что задумывалось.
В конце концов, Фродо выполняет свою миссию и возвращается домой. Возвращение это грустное: вместе с волшебной силой Колец уходит из Средиземья всякое волшебство вообще, доброе и злое. Меняется, уходя в легенду, в небытие, и само Средиземье, а на "исторической" сцене появляются новые персонажи: люди. И эта символическая передача "нравственной эстафеты" от сказочных толкинских героев к нам, людям, по всей видимости, не случайна. Сама сказка Толкина разбивая, невидимые жанровые барьеры, стремительно шагнула в сегодняшнюю жизнь.
Для современного человека, живущего в мире, где доминируют понятия относительности, непредсказуемости и даже непознаваемости всего сущего, оказались необычайно привлекательными старые как мир истины. Своеобразие творчества Джона Рональда Руэла Толкина в том, что он не только повторил эти истины, но на страницах своих произведений сотворил действительность, где эти истины непреложны и реальны.
Толкин
создал вымышленную расу, соединившую
в себе близость к человеку и природе,
современному быту и мифологической
древности. Хоббиты - это, прежде всего,
живое, начальная субстанция жизни
и её резерв. Это жизнь, одухотворённая
ровно настолько, чтобы пребывать
в промежуточном состоянии
Не "бегству" из этого мира в мир фантазии посвящены книги Толкина, не поискам более просторной или уютной камеры в "тюрьме человеческого сознания", если воспользоваться его собственным образом, - он просто ломает стены тюрьмы, воздвигнутой самим же сознанием. И, свободный и сильный, оказывается в прекрасном, волшебном, непостижимом мире, куда более сложном, чем тот его уголок, который мы привычно называем реальностью. Говорят, жить в нём интересно и радостно (хотя и совсем непросто). Что ж, ключ от тюрьмы у нас в руках...
Бесконечно
жаль, что мы не получили эту книгу
поколением раньше, - может быть, сегодняшняя
жизнь чаще окрашивалась бы зеленым
цветом надежды. Но и сегодня она
необходима. Слишком долго писатели
и историки пели хвалы черным властителям;
всего год-другой, как мы вспомнили
о жалости и милосердии; еще
не начали толком понимать, что без
добросердечия наш мир просто
не выживет. Учебники доброты нужны
детям больше, чем учебники арифметики,
- чересчур много колец власти прижилось
к рукам, мы обязаны уберечь от
них хотя бы следующие поколения.
...Последнее
фото писателя сделано
И не старомодный пиджак с вязаным жилетом на нем, а грубый дорожный плащ с капюшоном. А в руках вместо изящной палочки с закругленной ручкой - увесистый сучковатый посох. Старый добрый волшебник, неутомимый бродяга Гэндальф остановился в тени могучего дерева, чтобы передохнуть, собраться с силами. Много пройдено за день, а впереди еще - долгий путь…
Добрые
волшебники живут долго.
Информация о работе Сказка как отражение цельности человеческого бытия в прозе Д.Р.Р.Толкина