Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:05, реферат
Актуальность изучения ремейка связана с его широким распространением в современной литературе.Так, только в последние десятилетия (1980-2000-е годы) к ремейку обратились многие драматурги, принадлежащие к разным писательским поколениям, реализующие в своих произведениях различные стилевые установки (реалистическую, постмодернистскую, неосентименталистскую). Среди них: Э.Радзинский, Л.Разумовская, Г.Горин, Л.Филатов, М.Арбатова, Н.Коляда, М.Угаров, Л.Улицкая, А.Слаповский, В.Сорокин, Н.Громова,В.Забалуев, А.Зензинов, П.Грушко, Н.Садур, Д.Михайлова, О.Богаев,С.Кузнецов, Ю.Бархатов, И.Вырыпаев, Б.Акунин, В.Сорокин и другие. Круг авторов, являющихся сегодня «центрами интертекстуального излучения» не так уж широк. Чаще всего он сводится к «школьной программе» и наиболее известным именам – Пушкин, Гоголь, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов.
1. Классические тенденции в современной литературе (понятие ремейка)
2. «Чайка» Бориса Акунина и А.П.Чехова
3. Чеховский интертекст в творчестве Л.Улицкой
4. «Вишневый сад» и «Русское варенье»
5. Заключение
6. Список используемой литературы
новыми смыслами вновь создаваемый текст.
Интертекстуальное взаимодействие русской классики с совре-
менной литературой и читателем может быть квалифицировано как
«парадигма эпохи». Став составляющей «всеобщего среднего образо-
вания», «обязательного списка для чтения», текст классического про-
изведения оказывается центром соединения напряжений: с одной сто-
роны он «мумифицирован», раз и навсегда утвержден в конкретной
форме, с другой стороны, должен быть актуален для современной эпо-
хи. Выступая нравственным императивом, формирующим взгляды и
нормы поведения молодого поколения, классические произведения
обязательно должны входить в школьную программу. В то же время
художественные реалии, содержащиеся в тексте, устаревают, стано-
вятся непонятны. Отсюда стремление «обновить» классику, сделать ее
доступной современному читателю. Один из способов такого обнов-
ления – креативное переосмысление классических текстов, создание
современных произведений, через создание ремейков ориентирующих читателя на чтение и перечитывание классики.
На сегодняшний день творчество А.П. Чехова – один из наибо-
лее продуктивных прототекстов не только в силу его универсальности
и всечеловечности. Чехов близок современным авторам как писатель
переходного времени, живший на границе двух эпох и являющийся
представителем русской классики и предтечей модернизма. Близок как
художник слова, тонко чувствовавший кризис эпохи и ищущий выход
из тупика. Обращение Чехова к обычному человеку со всеми мелоча-
ми его быта в качестве героя времени, стремление к изображению
жизни как она есть, без домысла и прикрас, делает его близким и по-
нятным сегодняшнему читателю. На рубеже XX – XXI веков в период
очередного пересмотра мировоззренческих установок и смены ценно-
стных парадигм единственным устойчивым феноменом становится
обычный человек, переживший катаклизмы прошлого века, утратив-
ший прежние ориентиры и блуждающий в поисках новых.
Опора на классический чеховский текст связана и с жанрообра-
зующим элементом. Мы живем в эпоху быстро сменяющихся ориен-
тиров, что приводит к увеличению значимости малых форм прозаиче-
ских произведений, прежде всего, рассказа. Очевидны, однако, и перемены, произошедшие в современной литературе по сравнению с
временем Чехова. Авторское слово в новейших текстах более субъективно, чем у Чехова, а приращение смысла происходит за счет социального опыта писателей, живущих в нашу рубежную эпоху.
Список используемой литературы
Информация о работе Ремейки классических сюжетов в современной литературе