Ремейки классических сюжетов в современной литературе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:05, реферат

Описание работы

Актуальность изучения ремейка связана с его широким распространением в современной литературе.Так, только в последние десятилетия (1980-2000-е годы) к ремейку обратились многие драматурги, принадлежащие к разным писательским поколениям, реализующие в своих произведениях различные стилевые установки (реалистическую, постмодернистскую, неосентименталистскую). Среди них: Э.Радзинский, Л.Разумовская, Г.Горин, Л.Филатов, М.Арбатова, Н.Коляда, М.Угаров, Л.Улицкая, А.Слаповский, В.Сорокин, Н.Громова,В.Забалуев, А.Зензинов, П.Грушко, Н.Садур, Д.Михайлова, О.Богаев,С.Кузнецов, Ю.Бархатов, И.Вырыпаев, Б.Акунин, В.Сорокин и другие. Круг авторов, являющихся сегодня «центрами интертекстуального излучения» не так уж широк. Чаще всего он сводится к «школьной программе» и наиболее известным именам – Пушкин, Гоголь, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов.

Содержание

1. Классические тенденции в современной литературе (понятие ремейка)
2. «Чайка» Бориса Акунина и А.П.Чехова
3. Чеховский интертекст в творчестве Л.Улицкой
4. «Вишневый сад» и «Русское варенье»
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат ремейки.docx

— 57.58 Кб (Скачать)

новыми смыслами вновь создаваемый текст.

Интертекстуальное взаимодействие русской классики с  совре-

менной литературой  и читателем может быть квалифицировано  как

«парадигма эпохи». Став составляющей «всеобщего среднего образо-

вания», «обязательного списка для чтения», текст классического про-

изведения оказывается  центром соединения напряжений: с одной сто-

роны он «мумифицирован», раз и навсегда утвержден в конкретной

форме, с другой стороны, должен быть актуален для современной эпо-

хи. Выступая нравственным императивом, формирующим взгляды и

нормы поведения  молодого поколения, классические произведения

обязательно должны входить в школьную программу. В то же время

художественные реалии, содержащиеся в тексте, устаревают, стано-

вятся непонятны. Отсюда стремление «обновить» классику, сделать ее

доступной современному читателю. Один из способов такого обнов-

ления – креативное переосмысление классических текстов, создание

современных произведений, через создание ремейков ориентирующих читателя на чтение и перечитывание классики.

На сегодняшний  день творчество А.П. Чехова – один из наибо-

лее продуктивных прототекстов не только в силу его универсальности

и всечеловечности. Чехов близок современным авторам как писатель

переходного времени, живший на границе двух эпох и являющийся

представителем русской  классики и предтечей модернизма. Близок как

художник слова, тонко чувствовавший кризис эпохи и ищущий выход

из тупика. Обращение Чехова к обычному человеку со всеми мелоча-

ми его быта в  качестве героя времени, стремление к изображению

жизни как она  есть, без домысла и прикрас, делает его близким и по-

нятным сегодняшнему читателю. На рубеже XX – XXI веков в период

очередного пересмотра мировоззренческих установок и  смены ценно-

стных парадигм единственным устойчивым феноменом становится

обычный человек, переживший катаклизмы прошлого века, утратив-

ший прежние ориентиры  и блуждающий в поисках новых.

Опора на классический чеховский текст связана и  с жанрообра-

зующим элементом. Мы живем в эпоху быстро сменяющихся ориен-

тиров, что приводит к увеличению значимости малых форм прозаиче-

ских произведений, прежде всего, рассказа. Очевидны, однако, и перемены, произошедшие в современной литературе по сравнению с

временем Чехова. Авторское слово в новейших текстах более субъективно, чем у Чехова, а приращение смысла происходит за счет социального опыта писателей, живущих в нашу рубежную эпоху.

Список  используемой литературы

  1. М.Шовкова .  «Русское варенье от Людмилы Улицкой»
  2. М.Загидуллина.   Ремейки, или Экспансия классики. Ремейк как форма исторической реинтерпретации // Новое литературное обозрение. 2004.
  3. Шах-Азизова Т.К. «Чайка» сегодня и прежде
  4. А.П.Чехов «Чайка»
  5. Б.Акунин «Чайка»
  6. Лев Рубинштейн. А. Чехов / Б. Акунин. Чайка. Пьеса и ее продолжение
  7. Мария Ремизова. Чучело Чехова. Пьеса Бориса Акунина «Чайка» в журнале «Новый мир»
  8. Л.Улицкая «Русское варенье»
  9. А.П.Чехов «Вишневый сад»
  10. Михина Е. В. Полемическая интерпретация классики как «парадигма эпохи»
  11. Михина, Е. В. Чеховские реминисценции в произведениях постмодернистов
  12. Михина, Елена. Русская литература на рубеже XX – XXI веков.
  13. В.А.Богданов «Предчувствие будущего» 

Информация о работе Ремейки классических сюжетов в современной литературе