Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:17, творческая работа
Пьер находится на жизненном перепутье, он не знает, что делать, чем заняться теперь, освободившись от пут светского общества и порвав с прежней жизнью. На пути в Петербург Пьер задумывается над смыслом бытия, пытаясь найти себе место в этом мире и понять свое предназначение. И тут происходит одно из ключевых событий в жизни Безухова – он встречает масона Баздеева. Пользуясь тем, что Пьер находится на жизненном перекрестке, Баздеев без труда завлекает его в масонское общество, якобы проповедующее идеалы добра и религии и имеющее целью искоренение зла и совершенствование рода человеческого.
Князь Андрей завершает
свой путь жизненных исканий открытием
в себе этого удивительного, всеобъемлющего
и воистину божественного чувства.
Но также он завершает и свой жизненный
путь, «он был слишком хорош, чтобы жить».
Толстой даровал своему герою возможность
понять основу мироздания – любовь, возможность
стать, пусть ненадолго, но совершенным
человеком, и взамен отобрал жизнь.
Последняя истина, открывшаяся ему - «Смерть – это пробуждение!» - стерла в душе Болконского страх к неизвестности по ту сторону жизни. «И князь Андрей умер».
Заключение
Предметом его
исследований Л.Н. Толстого был человек,
его душа. Для него человек
– часть Вселенной. Ему интересен
путь, который проходит душа человека
в стремлении к высокому, идеальному, в
стремлении познать самое себя.
Главная проблема,
которую ставит в своем романе
писатель, – проблема человеческого
счастья, проблема поисков смысла жизни.
Его герои – Андрей Болконский,
Пьер Безухов – герои ищущие,
мучающиеся, страдающие.
Проследив жизненный
путь князя Андрея и Пьера, мы можем
понять, какое мировоззрение наиболее
близко автору, и, следовательно, каков
образ идеального человека с точки
зрения Толстого.
Пройти вместе с героями “Войны и мира” их жизненный путь, видеть, как они ошибаются, ищут, страдают, попадают в тупик и выходят из него, анализировать выбранную ими дорогу на жизненном перекрестке – вот что, по моему мнению, наиболее привлекательно и интересно в бессмертном романе Л.Н. Толстого.