Пушкинская тема в творчестве Ахматовой

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 11:14, реферат

Описание работы

ахматовская поэзия - это одно из вершинных явлений литературы ХХ века. Не зря критик Н. Осинский утверждал, что ей «после смерти Блока, бесспорно, принадлежит первое место среди русских поэтов.»

Целью же моего исследования является изучение восприятия А.Ахматовой личности и творчества А.С.Пушкина и выявление его влияния на поэзию Ахматовой. Несмотря на то, что в целом творчество поэтессы достаточно изучено, представляется интересным провести параллели между творчеством двух великих поэтов, доказать мотив ученичества и преемственности в русской лирике.

Работа содержит 1 файл

новый реферат2.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

                                                        Тема «Памятника» 

Тема «Памятника»  хорошо известна в русской литературе. Особую роль она занимает в творчестве А.С. Пушкина. Стихотворение «Памятник» стало одним из последних творений поэта, в котором он не только подводит итог своей литературной деятельности, но и размышляет о законах поэтического мастерства в целом.

Анна Ахматова также обращается к теме «Памятника» в заключительной части поэмы «Реквием». Но этот мотив приобретает  под пером поэтессы  совершенно необычный – глубоко трагический – облик и смысл. Ахматова написала это произведение под впечатлением страшных событий, ознаменованных годами «ежовщины» и стала голосом всего советского народа. Лирическая героиня хочет, чтобы памятник ей был поставлен «под красной ослепшею стеною», где она стояла «триста часов».  Однако эта тема приобретает и символический смысл.  «Реквием» Ахматовой, подобно поэзии А.С. Пушкина, стал величайшим памятником не только времени, но и всего творчества поэтессы, к которому «не зарастет народная толпа».  Следуя традициям великого поэта, она «восславила свободу» и «милость к падшим призывала», выступая против тоталитарного режима в стране.

Таким образом, Ахматова достойна того, чтобы ей поставили памятник. Она вправе занять место рядом с А.С. Пушкиным. 
 
 

 

                                                            Заключение 

Творчество А. Ахматовой  многотемно и многогранно. Пушкинская тема явилась одной из ключевых как  в прозе, так и в поэзии Ахматовой. В статьях, посвященных Пушкину, Ахматова тщательно изучила творчество поэта, убедившись в его  самобытности. В поэзии особую роль занимает цикл «В Царском Селе», так как именно в нем впервые появляется облик поэта. В цикле «Стихи о Петербурге» город Петра Великого показан не только во всем его величии, но и в противоречии. В поэме «Реквием» Ахматова продолжает тему «Памятника».

Таким образом, исследуя творчество А.С. Пушкина, Ахматова научилась самому гениальному, что было в мастерстве поэта. Однако, ориентируясь на простоту, ясность и в то же время глубину и проникновенность творчества Пушкина, поэтесса не только продолжила его традиции, но и привнесла нечто особенное, называемое сегодня ахматовской поэзией. Не зря в 1966 году Н.А. Струве на смерть поэтессы писал: «Не только умолк «неповторимый голос», до последних дней вносивший в мир тайную силу гармонии, с ним завершила свой круг и вся неповторимая русская культура, просуществовав от первых песен Пушкина до последних песен Ахматовой ровно полтораста лет…»

                                                     
 
 
 
 

               Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пушкинская тема в творчестве Ахматовой