Проблематика пьесы А. Стриндберга "Фрекен Жюли"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

Огромный интерес вызывает отношение Стринберга к театру, его новаторские взгляды на сценическое искусство, оказавшееся в тупике ввиду устоявшихся мещанских вкусов. В своей программной статье Натуралистическая драма изложена концепция психологического театра, он выступает новым теоретиком. Стриндберг категоричен, создавая иллюзию действительности, он исключает персонажей-схем, где предугадывается смешная реплика или известная зрителю банальность. Своим персонажам он даёт возможность спорить и высказываться, перебивая и не слушая, «как это бывает в жизни... избегая всякой симметрии, математичности, свойственной диалогу, сконструированному на французский момент» – диалог в пьесах Стриндберга подвижен, характеры «более подвижные и истеричные», порой взрывное развитие получает то, что лишь мельком скользит ранее – сразу вспоминается «висящее ружьё» Чехова.