Пришвин М.М. Жизнь и творчество

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:18, реферат

Описание работы

Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873 года недалеко от города Ельца Орловской губернии в купеческой семье. Как водилось тогда – сначала гимназия, затем реальное училище в Тюмени, затем политехникум в Риге. Дальнейшее образование М. Пришвин получает за границей, в Лейпцигском университете. В двадцатилетнем возрасте он сдал там государственный экзамен по агрономическому отделу философского факультета, и в Россию вернулся агрономом, но с широким общегуманитарным образованием.

Содержание

I. М.М. Пришвин. Жизнь и творчество…………..………………………… 3 стр.
II. Мир природы в творчестве М. М. Пришвина…………………………... 6 стр.
III. Урок чтения в 3-м классе по теме: "М.М. Пришвин "Моя Родина".. 8 стр.

Список использованных источников и литературы…………………….. 18 стр.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПРИШВИН.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

рас-ти-тель-ный

про-буж-да-ет-ся

со-кро-ви-ща

кла-до-вая

- Что  такое сокровища? 

1) драгоценность,  дорогая вещь

2) так  говорят о ком-то, о чём-то ценном, дорогом

3) ценности  духовной и материальной культуры

- Что  такое кладовая?

1) помещение  для хранения материалов, товаров

2) место,  где сосредоточены какие-нибудь  природные ценности, например: подземные  кладовые ( о местах произрастания  грибов, орехов, ягод)

3. Первичное восприятие  рассказа. Чтение  учителем.

- Я прочитаю  рассказ, послушайте внимательно  и ответьте на вопрос: “Какие картины вставали у вас перед глазами, когда вы слушали.

(У меня  перед глазами картина…)

4. Физминутка.

Перед дальнейшим чтением отдохнём. Встаньте, вы уже устали сидеть. Споём песню  о нашей Родине – России. 

А теперь: Вдох и  выдох!

Раз – присели! 
Два – привстали, 
Чтоб задержки никакой! 
Три – нагнулись и достали 
до носка одной рукой.

5. Чтение рассказа  учащимися. Анализ  произведения.

  • Чтение по цепочке по предложению.

- Как  рано встал однажды маленький  Пришвин?

- Чем  его угостила мама?

- Найдите и прочтите, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?

- Как  это угощение повлияло на дальнейшую  жизнь писателя?

- Как  можно озаглавить эту часть  рассказа? (Вкусный чай) 

  • Чтение следующих двух абзацев “спринтом”.

- Какая  очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась, даже тогда, когда он стал жить городе?

- Почему  автор считает, что начинать  работу надо рано утром вместе  с солнцем?

- Как  озаглавим? (Восход солнца)

  • Найдите и прочитайте ту часть, в которой говорится об охоте (Выборочное самостоятельное чтение)

- Прочитает  классу…

- Какая  была охота у Пришвина?

- Да, с  детства Пришвин любил охоту,  но его охота была особенной.  Он ходил чаще всего не с  ружьем, а с записной книжкой  и охотился не за птицей  и зверем, а за открытиями. Он мечтал сделать такое открытие, которое не сделал никто.

- Как  можно озаглавить эту часть? (Охота) 

  • Последнюю часть читаем буксиром, то есть за учителем.

- К кому  Пришвин обращается в этой  части?

- Как  он вас называет?

- Кем  вы являетесь по отношению к нашей природе?

- С чем  он сравнивает природу? ( С кладовой  солнца, с великими сокровищами  жизни).

- Правильно,  эти сокровища – животные, растения, моря, воздух и т.д.

- К чему  Пришвин нас призывает?

- Для  чего нужно беречь природу?

- Не  зря 2004 год президентом республики Башкортостан был объявлен годом охраны природы, а 2006 – годом благоустройства. Наша задача сберечь природу, её красоту для будущих поколений.

V. Закрепление.

1. Работа с пословицей.

- Прочитайте  пословицы и выберите ту, которая  наиболее подходит по смыслу к произведению “Моя Родина”.

Если  дружба велика, будет Родина крепка.

Береги  землю родимую, как мать любимую.

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

- Почему  вы так думаете? (Маму свою любят,  заботятся о ней, также надо  любить и заботиться о своей родной земле, Родине).

2. Просмотр DVD. Малая  Родина.

- Какое место в России для большинства из вас является родимой землёй?

- Есть  такое понятие, как малая родина  – это место, где ты родился  и прожил первые дни жизни.  И для многих из вас это  город N. Он молод, красив. Ему посвящают свои произведения поэты, художники, музыканты, печатают книги, снимают фильмы. Сейчас посмотрим некоторые достопримечательности нашего города на экране. (Просмотр).

- Вот  как красив наш город. Нам  нужно постараться, чтобы он остался таким же красивым и стал лучше для будущих поколений.

3. Выставка рисунков.

- Это малая родина, а как же вы представляете Родину в большом значении.

- Вы  должны были нарисовать рисунки  на тему: “Что для меня –  Родина”. Вот на доске некоторые из ваших рисунков.

- Кто  хочет рассказать о том, что  для него – Родина.

(Для  меня Родина - это … доброе  солнышко, прекрасные деревья и  травы, на полях большой урожай  пшеницы и крикливый караван  журавлей.

Родина  – это моя любимая, ласковая, нежная мамочка)

- Родина  – для ребенка, это значит  мама, для солдата – это значит, её охранять, а вот для ученика  нашей школы Артемьева Андрея  – это значит её беречь. Он  написал научную работу по  охране природы и участвовал  во Всероссийской олимпиаде по  экологии, где занял II место по России. Ему вручили вот такой диплом… Он выбрал профессию – эколога, человека который заботится об охране окружающей среды. Я надеюсь, думаю, что, может быть, кто-нибудь из вас будет равняться вот на такого ученика нашей школы.

4. Работа с кроссвордом.

- У вас  на партах кроссворд, посвященный  произведению “Моя Родина”. Решить  его вы сможете, если ещё  раз прочитаете это произведение.

  1. Автор рассказа “Моя Родина”.
  2. И тогда, и теперь в находках была моя…
  3. Мы хозяева нашей природы, и она для нас…солнца.
  4. Надо охранять, открывать и показывать великие…жизни.
  5. Охранять природу – значит охранять …
  6. Любовь к какому напитку выработала привычку утреннего вставания.

- Какое  ключевое слово у вас получилось?

- Почему  я выбрала именно его?

VI. Итог.

- С каким  произведением вы познакомились  на уроке?

- К чему  оно нас призывает?

Домашнее  задание: читать выразительно весь рассказ, последнюю часть выучить наизусть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

1.  Будаев Д.И., Левитин М.Н., Истории Смоленска, 1992г.

2.  Ершов Г., М.М. Пришвин. Очерк жизни и творчества. М., Гослитиздат, 1963 г.

3.  Литровская С, За волшебным словом. Жизнь М.М.Пришвина. М., «Детская литература», 1964г.

4.  Накамова М., Пришвин и Карелия. Критический очерк. Петрозаводск, Госиздат Карел. АССР, 1960г.

5.  Пришвин М.М., Дневники 1920-1922 годов, М., 1996г.

6.  Пришвин М.М., Собрание сочинений в 8-ми томах, М., 1982г.

7.  Пришвин М.М., Собрание сочинений в 8-ми томах, М., 1982г.

8.  Смирнов Н., Михаил Пришвин. Очерк жизни и творчества., М-Л., «Детгиз»,1953г.

9.  Сайты в Сети Интернет:

- http://referatnatemy.ru/2011/01/biografija-i-tvorchestvo-prishvina.html

- http://www.bestreferat.ru/referat-195442.html

Информация о работе Пришвин М.М. Жизнь и творчество