Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:18, реферат
Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873 года недалеко от города Ельца Орловской губернии в купеческой семье. Как водилось тогда – сначала гимназия, затем реальное училище в Тюмени, затем политехникум в Риге. Дальнейшее образование М. Пришвин получает за границей, в Лейпцигском университете. В двадцатилетнем возрасте он сдал там государственный экзамен по агрономическому отделу философского факультета, и в Россию вернулся агрономом, но с широким общегуманитарным образованием.
I. М.М. Пришвин. Жизнь и творчество…………..………………………… 3 стр.
II. Мир природы в творчестве М. М. Пришвина…………………………... 6 стр.
III. Урок чтения в 3-м классе по теме: "М.М. Пришвин "Моя Родина".. 8 стр.
Список использованных источников и литературы…………………….. 18 стр.
рас-ти-тель-ный
про-буж-да-ет-ся
со-кро-ви-ща
кла-до-вая
- Что такое сокровища?
1) драгоценность, дорогая вещь
2) так говорят о ком-то, о чём-то ценном, дорогом
3) ценности
духовной и материальной
- Что такое кладовая?
1) помещение для хранения материалов, товаров
2) место,
где сосредоточены какие-
3. Первичное восприятие рассказа. Чтение учителем.
- Я прочитаю
рассказ, послушайте
(У меня перед глазами картина…)
4. Физминутка.
Перед
дальнейшим чтением отдохнём. Встаньте,
вы уже устали сидеть. Споём песню
о нашей Родине – России.
А теперь: Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали,
Чтоб задержки никакой!
Три – нагнулись и достали
до носка одной рукой.
5. Чтение рассказа учащимися. Анализ произведения.
- Как рано встал однажды маленький Пришвин?
- Чем его угостила мама?
- Найдите и прочтите, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?
- Как
это угощение повлияло на
- Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Вкусный чай)
- Какая очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась, даже тогда, когда он стал жить городе?
- Почему автор считает, что начинать работу надо рано утром вместе с солнцем?
- Как озаглавим? (Восход солнца)
- Прочитает классу…
- Какая была охота у Пришвина?
- Да, с детства Пришвин любил охоту, но его охота была особенной. Он ходил чаще всего не с ружьем, а с записной книжкой и охотился не за птицей и зверем, а за открытиями. Он мечтал сделать такое открытие, которое не сделал никто.
- Как можно озаглавить эту часть? (Охота)
- К кому Пришвин обращается в этой части?
- Как он вас называет?
- Кем вы являетесь по отношению к нашей природе?
- С чем он сравнивает природу? ( С кладовой солнца, с великими сокровищами жизни).
- Правильно, эти сокровища – животные, растения, моря, воздух и т.д.
- К чему Пришвин нас призывает?
- Для чего нужно беречь природу?
- Не зря 2004 год президентом республики Башкортостан был объявлен годом охраны природы, а 2006 – годом благоустройства. Наша задача сберечь природу, её красоту для будущих поколений.
V. Закрепление.
1. Работа с пословицей.
- Прочитайте пословицы и выберите ту, которая наиболее подходит по смыслу к произведению “Моя Родина”.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Тот герой, кто за Родину стоит горой.
- Почему вы так думаете? (Маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине).
2. Просмотр DVD. Малая Родина.
- Какое место в России для большинства из вас является родимой землёй?
- Есть
такое понятие, как малая
- Вот как красив наш город. Нам нужно постараться, чтобы он остался таким же красивым и стал лучше для будущих поколений.
3. Выставка рисунков.
- Это малая родина, а как же вы представляете Родину в большом значении.
- Вы
должны были нарисовать
- Кто хочет рассказать о том, что для него – Родина.
(Для
меня Родина - это … доброе
солнышко, прекрасные деревья и
травы, на полях большой
Родина – это моя любимая, ласковая, нежная мамочка)
- Родина – для ребенка, это значит мама, для солдата – это значит, её охранять, а вот для ученика нашей школы Артемьева Андрея – это значит её беречь. Он написал научную работу по охране природы и участвовал во Всероссийской олимпиаде по экологии, где занял II место по России. Ему вручили вот такой диплом… Он выбрал профессию – эколога, человека который заботится об охране окружающей среды. Я надеюсь, думаю, что, может быть, кто-нибудь из вас будет равняться вот на такого ученика нашей школы.
4. Работа с кроссвордом.
- У вас
на партах кроссворд,
- Какое
ключевое слово у вас
- Почему я выбрала именно его?
VI. Итог.
- С каким
произведением вы
- К чему оно нас призывает?
Домашнее
задание: читать выразительно весь рассказ,
последнюю часть выучить
Список использованных источников и литературы
1. Будаев Д.И., Левитин М.Н., Истории Смоленска, 1992г.
2. Ершов Г., М.М. Пришвин. Очерк жизни и творчества. М., Гослитиздат, 1963 г.
3. Литровская С, За волшебным словом. Жизнь М.М.Пришвина. М., «Детская литература», 1964г.
4. Накамова М., Пришвин и Карелия. Критический очерк. Петрозаводск, Госиздат Карел. АССР, 1960г.
5. Пришвин М.М., Дневники 1920-1922 годов, М., 1996г.
6. Пришвин М.М., Собрание сочинений в 8-ми томах, М., 1982г.
7. Пришвин М.М., Собрание сочинений в 8-ми томах, М., 1982г.
8. Смирнов Н., Михаил Пришвин. Очерк жизни и творчества., М-Л., «Детгиз»,1953г.
9. Сайты в Сети Интернет:
- http://referatnatemy.ru/2011/
- http://www.bestreferat.ru/