Отражение проблем современного общества в худ. прозе Михила Веллера

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:27, реферат

Описание работы

Современную литературу часто называют литературой «другой», противопоставляют её классической традиции, видят в ней некие черты разрушения, жестокости. Такое противопоставление – «другая» литература и просто литература – стремится, на мой взгляд, резко противопоставить классику и современность. Но всё в литературном пространстве взаимосвязано и вытекает одно из другого.

Содержание

Введение.
Основная часть:
Краткая биография и особенности творческой индивидуальности автора;
Отражение одной из проблем современного общества в рассказе М. Веллера «Разбиватель сердец».
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

отражение проблем современного общества в худ. прозе М.Веллера..docx

— 33.24 Кб (Скачать)

     «Она  стояла у вагона - предельно несчастная сейчас, предельно счастливая в те минуты и часы, когда "все было хорошо": она любила его. <…>

     Он  спрашивал себя, любит ли ее, и  оказывалось, что он этого не знает; пожалуй, нет. Он спрашивал себя, счастлив ли, и на этот вопрос тоже не мог ответить; но, во всяком случае, лучше ему никогда  не было и, надо полагать, не будет.Он остановился на той мысли, что если она приедет к нему (как и будет, видимо), он продолжит "дрессировку" и, пожалуй, женится на ней. И вот тогда можно будет позволить себе временами действительно расслабляться и любить ее. "Но вожжи не отпускать!" - заключил он свои размышления, закрыл глаза и стал дремать.»

     Таким образом, любые настоящие чувства, порой болезненные, рассматриваются  как проигрыш, хотя на фоне извечного  холодного расчёта, запрограммирования, постепенного перехода от человека, чувствующего к “человеку-программе”, - это победа.  
 
 

Вместо  искренних чувств, реакций на окружающих в жизни этих мужчин есть только план и манипуляции. Манипуляторы, по сути, - это отличные знатоки человеческих душ, но герои Веллера таковыми не являются, эти мужчины просто не умеют жить по другому. Планы, программы, чёткие требования – вот составляющие их жизни. При таком раскладе любовь, близкие отношения с людьми становятся в тягость. И даже одиночество, порой толкающее человека на неожиданные поступки, воспринимается как неотъемлемая часть его духовного мира.

     Один  из героев-мужчин в рассказе одинок и гордится этим. Но судьба преподносит  ему сюрприз в лице женщины, сумевшей влюбить его в себя до беспамятства. Мужчина уже не «первый» в этом любовном состязании. Таким образом,  мужчина обретает некоторый смысл жизни и, осознавая это, он из завоевателя превращается в покорённого, но происходит это скорее на добровольных началах. И вот программа будто дала сбой, и мужчина из машины превращается во влюблённого человека.

     «Как  я был счастлив, что люблю. Как  радовался ей. Как поражался, что  это возможно для меня: любить и  быть любимым, не скрывать своих чувств – и получать то же в ответ. <…> Это такое счастье - быть ручным псом в тех руках, которые любишь и  которым веришь.»

     Мужчина готов на всё ради своей любви. «Дело мужчины - подчинять, дело женщины - подчиняться, и счастье каждого - в этом» - именно так говорит герой об отношениях людей, но вскоре он сам же совершает поступки противоречащие данным словам. Теперь уже женщина управляет мужчиной, происходит смена ролей. Женщина испытывает такие же чувства, какие мужчина испытывал ранее. По сути, это мечта любой женщины, чтобы мужчина выполнял всё, что она скажет, чтобы он был послушен. Но несмотря на то, что мечта исполнилась, женщина покидает влюблённого в неё «ручного пса». Почему же так происходит? Ведь мужчина, наконец, отходит от плана, начинает чувствовать, любить, казалось бы, вот они – конец жизни одиночки и начало счастья. Но почему же он остаётся со слезами, с горечью обиды? «Как же это он умудрился превратиться из Донжуана в Вертера, беспрекословно согласного на все ради счастья увидеть ее еще раз.» 
 
 
 

     Вот они настоящие чувства, искренность  и активность души. Но судьба не прощает  мужчине его прошлые прегрешения, его «игры» с женщинами, его индивидуализм, эгоистичность и цинизм, его отношение  к женщинам как к объектам. Жизнь  разрушает эти программы и  в итоге берёт своё. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение.

   Таким образом, Михаил Веллер показывает одну из проблем современного общества в своем рассказе. Она заключается в эгоистичности, цинизме, страхе, неопределенности перед самим собой, предвзятости по отношению к другим людям, то есть в негативных чертах характера и поведении, в тоже время автор показывает и слабость людей, которая вызывает некоторую жалость к героям, которые лишь играют свои роли и пытаются казаться лучше или наоборот хуже для других людей. Особое внимание уделяется феномену отчуждения, бездушия и жестокости в человеческих взаимоотношениях. М.Веллер изображает Мужчину как «царя зверей». Он всегда умнее, лучше, рациональнее. Качества настоящих Мужчин (активность, независимость) имеют большую ценность, чем качества Женщин (эмоциональность, пассивность, зависимость). Только мужской пол обладает способностью к рациональному мышлению. Поэтому все самые важные и ответственные решения приходится принимать именно ему. Именно Мужчина в эволюционном плане является лидером, первопроходцем. Отношения между Мужчиной и Женщиной напоминают поединок. Женщина не является идеалом, оставаясь функцией пространства и времени: новый этап жизни – новая Женщина.

   Это и является одной из ошибок мышления и мировоззрения мужчин в наши дни, и Михаил Веллер идеально и предельно ясно пишет об этом в своем рассказе «Разбиватель сердец». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Список  используемой литературы.
 
  1. «Апрель», литературно-художественный и общественно-политический альманах.
  2. Лейдерман Н., Липовецкий М. «Современная русская литература»
  3. Юлия Шилова «Как выжить в мире мужчин».
  4. Интернет ресурсы:
    • http //megabook.ru
    • http//ru.wikipedia.org
    • http//Lib.ru
    • http//www.litra.ru
    • http//www.weller.ru/

Информация о работе Отражение проблем современного общества в худ. прозе Михила Веллера